Константин Червяков

5 причин, почему мы все скоро будем отслеживать звонки

Коммерческий директор Ringostat Константин Червяков – о 5 трендах в колтрекинге, которые изменят рынок до неузнаваемости.


1. Система аналитики еще глубже войдет в CRM

В скором времени трекинговые номера объединят веб-аналитику с офлайном на базе CRM-систем.

Конец прошлого года ознаменовался значительным увеличением числа маркетинговых сервисов и инструментов, с которыми способны обмениваться данными call tracking. Если в начале 2015 года такое взаимодействие производилось в большей степени посредством API и Webhooks, то сейчас компании стремятся к глубокому обмену данными.

Что дает более полная интеграция систем аналитики и обработки данных для бизнеса?

  • Сбор всей информации в рамках удобного интерфейса;
  • Глубокие отчеты;
  • Продвинутый мониторинг ключевых показателей;
  • Возможности реагировать на микроскопические изменения в поведении своей целевой аудитории.

Это открывает возможности по отслеживанию пользователей на всех устройствах, то по внедрению в бизнес-процессы сквозной аналитики, которая давно стала иконой для западных компаний.

Объединение разных сессий с планшета, компьютера, телефона в одну – будущее интернет-маркетинга. Это сделает веб-аналитику более точной в определении вкусов и потребностей клиентов, так как можно охватить больше разноплановой информации.

Тренд особенно актуален в свете активного развития рынка смартфонов и связанного с ним геотаркетинга. Он позволяет рекламировать пользователям то, что находится в непосредственной близости от них.

Только сейчас с помощью новых методик, которые стимулируют пользователей «чекиниться» в разных местах, такой маркетинг становится реальностью. Реклама, которая появляется на экране мобильного, связана с тем, что окружает пользователя — кафе, кинотеатрами, магазинами вокруг, а также зависит от того, в какое время дня человек там находится.


2. Смартфоны — главная площадка для интернет-рекламы

Мобильный трафик будет занимать все более значимое место в притоке новых клиентов, в особенности с помощью телефонных заявок. Это связано с глобальными трендами, цельную информацию о которых мы собрали в виде инфографики.

Таким образом, для того, чтобы привлечь клиента, будет мало разместить телефон, нужно будет сделать доступным позвонить с адаптивного сайта в один клик. Это может стать ключевым преимуществом для многих тематик, где доля прогрессивных слоев населения особенно большая.

О революционном влиянии мобильных телефонов на рынок рекламы начали говорить еще десять лет назад, но на рынках СНГ эффект начал наблюдаться только в последние годы. Все дело в некотором отставании региональных рынков рекламы от западных соседей.

Мобильные устройства становятся чем-то большим, чем просто инструментом коммуникации или социализации людей. Они играют важнейшую роль в этих сферах, но теперь к ним добавляется также способность быстрых покупок со множеством существенных преимуществ по сравнению с ноутбуком или ПК.


3. Переосмысление роли call-центра в воронке продаж

Для успешных коммуникаций через смартфоны, а тем более продаж, нужны серьезные приготовления сервисов. В том числе – полное переосмысление работы call-центров. Их роль с появлением мобильных трендов значительно возрастает. 

Для работы со звонками уже недостаточно привычных технологий. Для больших потоков тут важна автоматизация процессов, что позволяют сделать сервисы по отслеживанию звонков. Эта технология считает и анализирует конверсии в виде звонков и привязывает их к конкретным рекламным кампаниям по ключевым словам, дает инструмент менеджменту по трансформации бизнес-процессов в call-центре.

Тренды развития мобильной рекламы впечатляют. Если общеэкономическая ситуация будет оставаться относительно стабильной, то именно это направление должно стать ключевым уже в 2016 году для маркетинговых стратегий.


4. Аналитика звонков все меньше ассоциируется с операторами связи

Естественная проблема роста, которая выражалась в проблемах работы сервисов, недостатках технической или клиентской поддержки, отойдет на второй план. Сервисы колтрекинга быстро масштабируются. За этот годы мы, например, значительно увеличили количество клиентов в Казахстане, России, Украине и этот тренд будет только усиливаться. В таких условиях однозначно стоит ждать роста качества услуг.

В этом году разрыв между лицензированной операторской деятельностью и профессиональным рынком call tracking будет увеличиваться. Сервисы будут отказываться от собственных номеров, предпочитая сфокусироваться на инновациях в сфере работы с информацией и разнообразной отчетности.


5. Мастхэв-инструмент для агентств интернет-маркетинга

Колтрекинг активно используется агентствами интернет-маркетинга, CPA-сетями. Для них эта технология позволяет составлять подробные отчеты своей деятельности и разрабатывать системы показателей для оплаты за результаты.

В 2016 году стоит ждать усиления этих тенденций. Будут разрабатывать новые услуги в онлайн-маркетинге, в которых отслеживание звонков будет служить инструментом для мониторинга конверсии через звонки. Одним из перспективных направлений являются сервисы по просчету рентабельности бизнеса, с просчетом ROI и других экономических показателей, в том числе и на основании аналитики звонков.

В прошлом году состоялась первая конференция по коллтрекингу. Таких профильных мероприятий и тренингов будет больше и чаще. Возможен даже выход на рынок как новых зарубежных сервисов, так и крупных клиентов. За этот год многие уже подсчитали, какие прибыли можно получить благодаря использованию аналитики звонков. Наличие такой метрики в наборе маркетинговых инструментов постепенно становится конкурентным преимуществом.


Материалы по теме:

Выгодно ли вашей компании отслеживать звонки?

110 советов, как увеличить конверсию

Три полезные ссылки. Контроль рабочего времени

Как повысить продажи, понизив KPI сотрудников?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно