Top.Mail.Ru
Колонки

Выжать все соки: как получить максимальный доход от рекламы на сайте

Колонки
Марат Ижанов
Марат Ижанов

Руководитель интернет-агентства «Ижанов и Партнеры»

Виктория Кравченко

Эта статья будет интересна владельцам сайтов с высоким и средним трафиком, у которых основная монетизация идет за счет рекламы. Или будет идти после прочтения этого текста. Речь исключительно об автоматических партнерских системах (Google Adsence, РСЯ, Adfox).

Это не просто советы или рекомендации, а реальные факты и цифры, которыми с нами поделился интернет-траблшутер Марат Ижанов на основе работы с десятками разноплановых сайтов.

Итак, поехали.

Выжать все соки: как получить максимальный доход от рекламы на сайте

1. Локальные стандарты работают лучше тех, что рекомендует системы

Стоит размещать рекламные блоки тех форматов, что распространены в регионе, откуда ваш трафик. Например, блок 240х400 работает в России лучше всех других, даже большего размера. В идеале, каждому региону со значимой долей трафика, показывать свой формат рекламы.

Также надо учитывать, что цена клика в каждом регионе своя и может различаться в несколько раз.

2. Расположение влияет на доход больше формата

Есть старая байка про три правила успешного магазина: расположение, расположение и расположение. Для рекламного блока то же самое, нужно попасть на первый экран в правильное место. Чем выше и заметнее находятся блоки на странице, тем больше они дают доход. 

Хорошо работают: фиксирование рекламного блока на месте при скроллинге, встраивание текстовых блоков в разрыв контента, помещение их в контейнер поверх контента (с кнопкой закрыть).

При этом важно делать вокруг блоков хороший отступ, не приклеивать их друг к другу и контенту, а также соблюдать правила рекламных систем.

 

3. Несколько партнерских систем лучше одной

У каждой системы свои особенности. Там, где Гугл Адсенс проваливается по доходу может выступить РСЯ и наоборот. Кроме того, в одной системе два рекламных блока часто показывают одно объявление. По моей практике всегда комбинация нескольких систем (по местам и в ротации) дает лучше результат, чем одна. Кроме того, можно включить их ротацию при скроллинге или через определенное время.

 

 4. Тизерные сети это не так страшно

Они почти не конкурируют с контекстно-медийными блоками, просто занимают свое (обычно последнее) место на странице и приносят копеечку.

Но, тизерка тизерке рознь. Одна может давать в несколько раз больше другой.

Кроме того, их всегда надо фильтровать и контролировать, чтобы не проскочил какой-нибудь шок или неприятные картинки.

 

5. Последовательность загрузки элементов на странице

Скорости современных провайдеров компенсируются тяжестью сайтов. Создатели мало следят за весом картинок и элементов дизайна в килобайтах, за исключением особенных фанатов этого дела.

Так или иначе, загрузка страницы происходит много секунд, особенно на мобильном интернете. Хотите управлять вниманием пользователя — управляйте этой загрузкой, а не отдавайте ее на откуп зоопарку браузеров, каждый из которых это будет делать по-своему.

 

6. АА-тесты перед АB-тестами

Партнерские системы работают по аукционному принципу, то есть по неизвестным простым смертным алгоритмам. Колебания цены клика, CTR и других показателей в них как высота волн в бассейне на даче, когда в нем плескаются дети. Эти колебания легко спутать с влиянием ваших изменений на сайте. Хороший способ их нивелировать это сделать АА-тесты. То есть, поставить в ротацию два одинаковых блока и добиться для них статистически одинаковых показателей. После этого можно начинать АB-тест и еще лучше тот же АА не отключать, а крутить все три варианта.

 

7. Мобильные форматы необязательны для мобильных устройств

Как ни странно, немобильные блоки на смартфонах могут давать (и чаще всего дают) больше, все зависит от верстки сайта.

 

8. Адаптивные сайты дают меньше доход

Они очень сложны к подбору форматов и доход с них в целом меньше. Если есть возможность не слишком затратно собрать сладкую парочку (десктопный + мобильный сайт), то ради дохода это имеет смысл сделать.

  

9. Количество просмотров на сессию

Важно увеличивать этот параметр. Выносить поиск в более видное место, делить контент, включать блоки рекомендуемого контента. Надо понимать, что каждый дополнительный просмотр страницы это доход. 

 

10. Поиск монетизируем отдельно

Если на сайте активный поиск, то для страниц с его результатами имеет смысл сделать свой шаблон со специальными поисковыми блоками, они показывают более релевантные объявления. Здесь себя могут хорошо показать блоки с товарными объявлениями.

 

Итого

Скрупулезная работа с сайтом позволяет поднять его доход в несколько раз. На одном сайте я добился 18-кратного увеличения. Но, надо иметь в виду, что одно изменение влияет на другое, поэтому результат стоит оценивать, отработав все пункты. 

Какой доход можно считать хорошим в цифрах?

Конечно, это сильно зависит от тематики сайта и его аудитории. Если давать среднюю температуру по больнице, то для меня меньше $1 за 1 тыс. показов страниц (суммарно со всех рекламных мест) это плохо, около $2 — нормально, $3 — хорошо. Да, такие вот круглые цифры, удобны к запоминанию.

Хорошей всем монетизации!


Материалы по теме: 

Как создать комьюнити, которое «потащит» ваш проект вверх

Как набрать лояльную аудиторию в Instagram: истории успеха трех брендов

Как сделать так, чтобы о вашем проекте писали СМИ

Как спонсорские маски в Snapchat превратились в денежный станок

PR для стартапа: куда идти и что делать?

Как за 2 месяца и 50 тысяч рублей создать Instagram-звезду. Реальная история

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024