Сергей Галеев

Эти технологии сведут ритейлеров с ума

Земной шар заставляют вертеться не законы физики, а падающие цены на нефть, курс рубля, продолжающиеся санкции, эмбарго и прочие неприятные мелочи (и не очень мелочи). Внешние изменения побуждают любую среду трансформироваться и эволюционировать. В это чудесное время изменений даже ритейл не отчаивается и активно борется за свое место под солнцем. О трансформации ритейла вслед за новой аудиторией и технологиями рассказывает генеральный директор компании AddReality Сергей Галеев.


Недавно в Амстердаме прошла выставка Integrated Systems Europe (ISE) 2016. Для тех, кто не в курсе, – это одно из  самых крупнейших и влиятельных событий на рынке рекламно-информационных электронных систем и инсталляционных товаров.

Индустрия Digital SignageЭто технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т. д.), установленных в общественных местах. В основном применяется для распространения рекламы. быстро растет, что особенно заметно по масштабу выставки. Все павильоны амстердамского RAI были заполнены посетителями – из-за такого наплыва организаторам даже пришлось продлить мероприятие. Новые разработки представили более тысячи вендоров. Сотни компаний показывали и рассказывали, как воплотить в жизнь умные технологии Digital Signage, которые меняют облик не только современного магазина, но и жизни вообще, стирая границы между реальным и виртуальным.


Digital signage – теперь это не о технологиях, а о коммуникации

В своё время, лет десять назад, многие известные вендоры Digital Signage в России, в силу технологической несовершенности и стремления «продать» ритейлеру дорогое железо и лицензии во что бы то ни стало, просто из-за моды, сформировали негативный опыт взаимодействия с такими продуктами на рынке. Появление новичков, которые, активно адаптируясь,  не допускают ошибок, смещают фокус с технологий на философию и продвигают продукты кейсами, напоминающими сцены из фильмов о будущем, беспокоит динозавров рынка и заставляет индустрию двигаться вперед.

Я знаком с огромным количеством дисплейных решений, но, если честно, на продукты Samsung и LG смотрел с искренним удивлением. Прозрачные, зеркальные, интерактивные, изогнутые, двусторонние, с диагоналями от пяти сантиметров до десятков метров – дисплеи были везде, и порой было действительно сложно отличить картинку от реального пространства.

Samsung

LG

Интерактивность в основе коммуникации с покупателями – главный месседж всех участников выставки.

Не интерактивных дисплеев практически не было, а зарождающимся трендом стала эффективность измерений контакта с аудиторией: десятки экспонентов представили системы по оценке качества взаимодействия с посетителями, соревнуясь друг с другом.

Например, компания IAdea из Тайваня продемонстрировала целый программно-аппаратный комплекс, включающий в себя видеоаналитику, разновидности Wi-Fi аналитики, системы вещания контента на различных типах дисплеев и in-store сети Bluetooth-маячков (beacons) для персонального взаимодействия.

IAdea

Еще одна интересная компания – Beabloo из Великобритании, признанный в отрасли лидера цифровизации ритейла, представила комплексное решение для магазинов. В основе концепции продукта – цифровые сервисы, основанные на аналитических данных о поведении покупателей.

Beabloo

Непринужденный захват внимания аудитории – это ключ к успеху. Поход в магазин становится, в первую очередь, приключением, которое уже сопровождается покупками. Например, итальянская компания Tailoradio представила инструмент, который используется для синхронизации и удаленного управления не только звуком и медиаконтентом на дисплеях, но и освещением и ароматизацией магазинов, фактически превращая торговую площадку в декорации к фильму.


Миллениалы правят бал

Собственно, ни для кого не секрет, что продавец всегда идет вслед за основной аудиторией покупателей. Миллениалы, поколение Y, цифровое поколение – называть их можно как угодно, но факт остается фактом, это потребители первого эшелона, которые заказывают не только музыку, но и все остальные ваши товары.

Выращенные в цифровой век, миллениалы являются сторонниками мгновенной обратной связи, мобильного взаимодействия и целостности технологий. Это стандарт в их рабочей среде и повседневной жизни. Из последнего доклада PwC было выявлено, что к 2020 году миллениалы (возраст – между 18 и 34 годами) составят более 50% мировой рабочей силы, поэтому напрямую игнорировать их или не уделять им должное внимание попросту глупо.

Хорошим примером стратегического планирования является испанская компания Casadevall, в основе продуктов которой лежит система определения позиции покупателя в магазине посредством сети Bluetooth-маячков, отслеживающих мобильный телефон покупателя в магазине. Основываясь на заранее выставленных условиях и истории посещения, интегрированные цифровые вывески и системы самообслуживания таргетируют нужную вам информацию.

Дело в том, что миллениалы не могут устоять от покупки в магазине, где первоклассное торговое оборудование комбинируется с цифровыми инсталляциями. Основываясь на этом, компания DisplayMapper представила продукт для создания прорывных рекламных кампаний на местах продаж – их облачная система позволяет легко создать и удобно управлять проекциями на торговое оборудование во всей сети магазинов. Понятное дело, что такие технологии требуют больше инвестиций, чем стандартные цифровые вывески, но это однозначно привлекает внимание аудитории к высокомаржинальным товарам.

DisplayMapper


За облаками скрывается светлое будущее

Облака – однозначно, тренд выставки. Более половины вендоров программного обеспечения на ISE 2016 (которых, к слову, почти на 60% больше чем в прошлом году) предлагают свои продукты как облачный сервис. Ритейлу это на руку.

Причины развития Digital Signage на облачных технологиях те же, что и причины перехода в облака других отраслей и приложений. Не нужно выбирать какое-то одно преимущество: цена, масштабируемость, гибкость, удобство, безопасность, аутсорсинг – это все одним пакетом предлагают в облаках. Например, если говорить о стоимости, то использование облаков сохранит значительную сумму на первоначальной настройке цифровых рекламно-информационных систем.

Ритейлеры платят только за то, что используют, и тогда, когда используют.

Более того, все это касается и крупных системных интеграторов и реселлеров ПО. Облачные решения для цифровизации ритейла, с их различной экономикой и требованиям к оборудованию, открывают классы потребителей, для которых ранее Digital Signage был немыслимо дорогим. Это десятки тысяч новых клиентов из SMB только в России и полное отсутствие географических рамок. Облачные решения позволяют интеграторам устанавливать, следить и контролировать сети своих клиентов из любой точки мира, стирая географические границы. И пока одни так и будут гоняться за высокомаржинальными проектами пары сотен заказчиков, вторые уже стремительно наращивают портфолио из десятков тысяч SMB-клиентов, предоставляя доступный комплексный сервис и качественный консалтинг по цифровой трансформации. 


Материалы по теме:

У каких технологий в ритейле есть будущее?

Рынок маячков: обзор beacon-сервисов в России

Кейс: Как мобильное приложение поможет продуктовому магазину

10 главных мифов о цифровой революции

Кто выживет в кризис?

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно