YouDo

Итоги 2012 года: что происходит на рынке бытовых услуг в Москве


По нашим данным, более 70% жителей Москвы старше 18 лет пользовались бытовыми услугами в 2012 году, при этом активная аудитория потребителей в столичном регионе составила 4,2 миллиона человек.

 

«Сервис YouDo был запущен в апреле 2012 года. Меньше чем за год мы убедились в востребованности онлайн-инструмента для быстрого и удобного поиска надежных исполнителей в сети. Каждый активный пользователей создает на сервисе более четырех заданий в месяц, этот показатель постоянно увеличивается», - говорит сооснователь YouDo Денис Кутергин.

Основным каналом поиска поставщиков бытовых услуг в 2012 году стали поисковики и социальные сети (53%), через знакомых и коллег исполнителей находили 22% потребителей, еще 15% использовали для этих целей онлайн-доски объявлений.

Чаще всего при выборе поставщика бытовых услуг пользователи обращают внимание на цену (42%), рекомендации других клиентов (30%), качество сервиса (28%).

Средний ежемесячный чек составил 7 тысяч рублей на одну семью/потребителя в 2012 году. При этом 58% пользователей заказывали в месяц от одной до трех услуг, 13% - от 10 и более. Самыми активными потребителями бытовых услуг являются замужние женщины с доходом на семью от 100 тысяч рублей живущие в съемной квартире.

Самыми востребованными в 2012 году стали следующие услуги: ремонт/настройка техники, доставка/перевозка, уборка/помощь по хозяйству, «муж на час».

Кроме того, некоторые поручения имеют сезонную популярность, а какие-то задания пользователи чаще всего заказывают в определенные дни недели. Так, например, в мае 2012 года пользователи в пять раз чаще заказывали мытье окон, чем в другие месяцы. А в пятницу особой популярностью пользуются поручения по покупке и сборке мебели из IKEA.

Самыми популярными заданиями на YouDo в 2012 году стали отвезти/привезти, купить и доставить, уборка в квартире и «виртуальный помощник».

На рынке бытовых услуг в уходящем году наметилась еще одна тенденция. Юридические лица готовы искать временный персонал для решения своих задач с помощью сервисов типа YouDo.

«В посткризисные годы наметился устойчивый тренд компаний разной величины к аутсорсингу непрофильной рабочей силы и оптимизации расходов. В России еще очень слабо развит рынок временного персонала, хотя на западе он оценивается в десятки миллиардов долларов и с каждым годом растет более чем на 30%. Одно из ключевых направлений YouDo - это оказание услуг в b2b-сегменте. Нашими клиентами уже стали «Промсвязьбанк», ВТБ24, «QIWI Банк», объединенная компания «Афиша» и «Рамблер» и другие», - отмечает Денис Кутергин.

По оценке представителей сервиса YouDo, в 2013 году рынок бытовых услуг в Москве увеличится на 30%, при этом более 35% его объема будет приходиться на онлайн-сервисы (доски объявлений, сервисы поиска исполнителей, компании, предоставляющие временный персонал с возможностью сделать заказ в интернете). 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно