Top.Mail.Ru
Колонки

Как открыть новое направление в своём бизнесе?

Колонки
Payler
Payler

Payler
Как открыть новое направление в своём бизнесе?

PaylerВозможно, вы сталкивались с такой ситуацией: вы развиваете свой бизнес, всё хорошо, но вдруг внезапно у вас появилась идея, не связанная с текущим направлением. Эта идея вас очень занимает, потому что вы чувствуете, что справитесь. В данной статье мы хотим поделиться своим опытом, как быстро настроить абсолютно новое направление в бизнесе, не меняя при этом команду и продолжая работать над остальными проектами.


От мобильных приложений к сервису для электронной коммерции


Наша компания Polonium Arts занимается разработкой мобильных приложений. По большей части это клиентские заказы, самые различные: от мобильных приложений по доставке цветов до приложений с дополненной реальностью для атомных компаний. Мы любим этот бизнес и без лишней скромности стремимся стать в нём одними из лучших.

Но у нас родилась новая идея. Дело в том, что некоторые клиенты просили интегрировать в их приложения возможность оплаты банковскими картами (это называется эквайринг). Пока разбирались в существующих сервисах, мы поняли, что ни один из них нам не нравится, все они сложные, и мы хотим сделать свой: простой, понятный и удобный. А главное - красивый.

Так мы стали думать про Payler – платёжную систему нового поколения. Тема для нас была абсолютно новая и, в первую очередь, мы начали изучать саму отрасль. В целом всё оказалось действительно непросто, но вполне осуществимо. 


Возникшие вопросы и как мы нашли на них ответы


В первую очередь потребовалась серьезная исследовательская работа. Мы понимали, что выходим на рынок, где полно конкурентов, в том числе и международных гигантов (один только PayPal чего стоит). Поэтому мы посмотрели все сервисы эквайринга, все банковские услуги в этой сфере, все близкие направления в сфере сервисов для электронной коммерции. И искали в них во всех - чего там не хватает? Из этого у нас сложилась картинка, что надо было сделать:

- Нужна надежная, связанная с несколькими банками, гибкая система, которую можно настраивать под себя;

- Нужен действительно хороший дизайн интерфейса - это большая редкость;

- Нужна не только веб-версия, но и полностью функциональное мобильное приложение;

- Нужна аналитика всех транзакций, поскольку такой функции нет практически ни у кого;

- Нужна поддержка NFC и мобильных терминалов.

В общем, в нашем случае нужно не просто создать новую версию существующих решений, нужно создать новый продукт с бОльшим количеством функций, чем у любого из конкурентов.

Второй важный вопрос — это, конечно, деньги. Мы сразу поняли, что такую разработку не сделаешь без вложений. Поэтому мы прикинули оптимальные затраты и нашли идеальную для себя схему: 50% денег вложили из своего бюджета, 50% получили от инвестора, заинтересованного в сфере электронной коммерции (это, кстати, сейчас востребованная сфера). Такая комбинация позволяет нам оставаться достаточно свободными в вопросах разработки, и в то же время есть обязательства, которые нас подстёгивают. Дальше мы планируем обойтись без дополнительных инвестиций и выйти на точку безубыточности уже летом 2014 года.


Дизайнеры, пекущие хлеб, или создание нового продукта


Теперь перейдем, собственно, к вопросам разработки и создания продукта. На момент запуска у нас было 4 разработчика, 2 дизайнера, 2 сэйлз-менеджера, 1 маркетолог, 1 менеджер и 1 бухгалтер. Все они, так или иначе, были задействованы в других проектах Polonium Arts. При детальном анализе того, что предстоит сделать, стало ясно, что команду можно не менять. И даже не переучивать. Главное – правильно ставить задачи, учиться самому и, в первую очередь, опираться на свои сильные стороны.

Поясним эту мысль: если вы выходите на новый для себя рынок, старайтесь в него привнести самое лучшее из своих умений. То есть если вы например дизайнер, а решили печь хлеб, то грамотной стратегией в вашем случае будет сделать пекарню с идеальным дизайном вывески, интерьера и упаковки. Так вас заметят.  А в вопросах хлебопечения вы будете разбираться на ходу, и тут главное всё делать в строгом соответствии с правилами.

В нашем случае это особенно важно. Если делаешь сервис, связанный с финансовыми транзакциями, необходимо обеспечивать нужный уровень безопасности, соответствующий международным стандартам. Мы выбрали самые проверенные стандарты: 3D-secure и PCI DSS (не будем вдаваться во все нюансы, главное вы поняли мысль). И всю разработку ведём строго в соответствии с ними. В настоящий момент наш сервис проходит аудит на соответствие PCI DSS уровня 2.0, и этот процесс почти завершен.

В сфере проведения оплаты через интернет также важно иметь договоренности с банками, которые будут обеспечивать такую возможность. Мы ходим по банкам лично, объясняем суть своего проекта, показываем первые интерфейсы и документы о прохождении аудита — в общем, убеждаем представителей банков в серьезности своих намерений. Конечно, иногда приходится идти на не очень хорошие финансовые условия, но все зависит от будущего оборота. Мы думаем, что справимся. Ставить перед собой высокие ключевые показатели – это полезно.

Вернемся к мысли про дизайнеров, пекущих хлеб. Поскольку наша команда в первую очередь заточена на мобильные приложения, мы решили сделать это визитной карточкой Payler. Именно красивое и функциональное мобильное приложение станет венцом всего проекта. Наша цель — сделать так, чтобы интернет-предприниматели смогли принимать платежи в любом месте, где есть мобильный интернет. Воплощать в жизнь идею мобильного мира и бизнеса без офиса.

Пока что у нас всё идет без малейших факапов, несмотря на то, что команде на ходу приходится учиться и открывать для себя многогранный мир финансовой сферы. В течении ближайших 6 месяцев мы всё же планируем увеличить команду в 1,5-2 раза, поскольку хотим увеличить объёмы контактов с будущими клиентами, а также сделать постоянно работающую службу поддержки. Кроме того, у нас уже есть первые клиенты, которые ждут запуска сервиса, а сейчас выполняют роль тестировщиков. Мы уже заключили договора с несколькими банками, которые будут нашими партнёрами. Сервис запустится в полном объёме уже в ноябре этого года, так что мы теперь точно знаем: если поставить перед собой цель, то можно смело браться за любое дело.

Константин Копыльцов

Генеральный директор Polonium Arts и Payler

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе