Виктория Кравченко

Как проходит рабочий день руководителя проектов мобильной разработки

Rusbase и Kokoc Group продолжают серию рассказов о работе digital-специалистов. На этот раз проведем день с Владимиром Сушенцовым — руководителем проектов департамента мобильных решений Kokoc Group.


Другие рабочие дни:

– Веб-аналитик

– Аккаунт-менеджер

– Веб-дизайнер

– Менеджер по продажам в интернет-маркетинге

– SMM-щик

– SEO-оптимизатор

Менеджер по контекстной рекламе

Владимир Сушенцов


Просыпаюсь в 07:30, хоть на работу только к 10:00, люблю спокойно собраться, позавтракать и погулять с собакой. 


Лайк для электроники

Пришел в офис и на почте ждало письмо от производителя электроники. На днях он утвердил дизайн интерфейса, который наш разработчик внедрил в приложение, а теперь в письме просит добавить иконку «лайк». Это значит, что нужно опять возвращаться на этап дизайна, а потом заново верстать приложение – типичная история для дизайна мобильных приложений.

Вот, что я по этому поводу думаю: 

На самом деле, конечно, отвечаю, что макет уже был согласован и его перерисовка потребует дополнительного времени и оплаты. 


Детективная история

Среди наших клиентов много интернет-магазинов со схожим функционалом приложений. Но периодически появляются нестандартные заказы, например, на создание закрытого корпоративного мессенджера под определенную модель смартфона на базе Android. Как раз по этому проекту пришло очередное письмо: разработчик прислал билд (сборку) приложения, который мне нужно проверить. 

Для начала тестирую новый и основной функционалы, чтобы убедиться в корректной работе приложения. Одна из частей алгоритма тестирования состоит в том, чтобы попытаться «сломать» приложение и тут можно похулиганить. К примеру, одновременно нажимаю на две кнопки, быстро переключаюсь между страницами и отправляю в чат текст с нестандартными символами. Заодно проверяю, как исправлены ошибки, которые обнаружил пару дней назад. 

Все действия повторяю несколько раз и, наконец, нахожу специфичную для этого смартфона проблему, возникающую при входе в приложение с помощью отпечатков пальцев. Лучше я, чем пользователи ☺ 

В системе учета ошибок Jira пошагово описываю, как удалось обнаружить проблему и результаты по схеме ожидание/реальность. Дальше ошибку будет исправлять разработчик.


Нажмите, чтобы увеличить


Минута славы

Сам себя не похвалишь, никто не узнает и не оплатит работу, поэтому перехожу к еженедельному отчету для производителя электроники. Недавно в приложении появился раздел «Статьи», а на этой неделе добавили возможность оставлять ответы к комментариям, лайки, просмотр новых публикаций и связанных статей на похожие темы. 

Для этого же клиента разработали дизайн других приложений: «Погода», «Электрички», «Валюта» и «Fashion». Отправляю отчет клиенту и жду примерно такой реакции: 

Картинки для водителей

Пришло очередное письмо от разработчика с обновлением приложения для сервиса грузоперевозок, в котором водители принимают заказы. Приложение находится у нас на поддержке и в этот раз добавляли функцию просмотра загруженных файлов. Проверяю работу и отправляю клиенту на тестирование. 


Детективная история. Продолжение

Пора поесть. За обедом читаю «Вне всяких сомнений» Роберта Хайнлайна. Естественно, работа на это время не останавливается: в Skype написал разработчик и попросил уточнить детали ошибки в корпоративном мессенджере. Пошагово объясняю, как функционал должен работать на самом деле.



Встреча с прекрасным

После обеда отправляюсь на встречу с руководителем департамента мобильных решений и потенциальным заказчиком. Он озвучивает свою потребность – приложение для фитнеса, в котором можно составлять программы индивидуальных тренировок. Мы рекомендуем разделить функционал по итерациям, чтобы проще было запустить приложение и понять «взлетит» оно или нет. Объясняем необходимость разработки серверной части и возможности взаимодействия с носимыми датчиками, например, пульсометром. С точки зрения монетизации проекта, предлагаем сосредоточиться на продвижении среди фитнес-клубов, для них это дополнительная возможность привлечения клиентов и получения обратной связи. 

По итогам встречи клиент взял паузу на принятие решения.


Советы по красоте

Возвращаюсь на рабочее место и приступаю к аудиту страницы приложения квестов для Android и iOS. В Google Play используются спокойные оттенки, а скриншоты приложения выполнены в кислотных цветах, это бросается в глаза и может вызвать раздражение пользователей. Анализирую описание на использование ключевых слов с помощью сервиса AppAnnie и предлагаю добавить фразы: «Городские квесты», «Загадки», «Конкурсы», «Путеводитель», «Экскурсовод». Рекомендую использовать текст, аналогичный описанию на сайте: «Квест-игра: разгадай все городские тайны!». И советую убрать из видео-описания упоминание AppStore, иначе это грозит блокировкой приложения. Составляю презентацию с рекомендациями и высылаю клиенту. 

Вечером иду на выступление Brevis Brass Band, поэтому не задерживаюсь, как это часто бывает. В 19:00 ухожу из офиса, чтобы успеть перекусить с друзьями перед концертом. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно