Top.Mail.Ru
Колонки

Как улучшить сайт и не заплатить за это. Никому

Колонки
Алексей Корнеев
Алексей Корнеев

Текстовый редактор

Виктория Кравченко

Успех состоит из мелочей. Rusabase рассказывает, как бесплатно и просто улучшить ваш бизнес. В частности, поработать над деталями на вашем сайте. 

Несколькими советами делится Алексей Корнеев, редактор uKit.

Как улучшить сайт и не заплатить за это. Никому

Как улучшить сайт и не заплатить за это

Итак, вы решили, что неплохо бы поработать над удержанием и конверсией на сайте, внедрив калькулятор или форму брони, либо хотите, чтобы ваш контент лучше «заходили» на мобильных устройствах.

Толковый разработчик или студия сделают «все что угодно за ваши деньги». Ключевое слово – деньги. Реже, но можно найти бесплатные решения именно для своей CMS, но их слабое место: это дизайн.

Поэтому часть того, что делаем мы – шерстим интернет и подбираем инструменты для сайтов, которые могли бы рекомендовать своим клиентам: предпринимателям, имеющим ограниченный бюджет на интернет-продвижение. Критериев отбора всегда два:

  1. Простота работы и управления — грубо, если вы освоили почту и соцсети, то разберетесь. Максимальный навык, который нужен: скопировать готовый код и вставить на новую или существующую страницу своего сайта.
  2. Бесплатность — в базовой версии сервиса или полностью. Не «неделя бесплатного доступа», а полноценное разделение на тарифы, хотя бы один из которых не предполагает оплату. Либо полное отсутствие платы за использование (что редко, но бывает).

Вот несколько сервисов, которые пришлись нам по вкусу:

1. uCalc – конструктор калькуляторов и форм

Кому и зачем пригодится

Здесь можно создать любой популярный калькулятор (ремонт, ОСАГО, ипотека, аренда, «сколько-нужно-кирпича-чтобы» и так далее), а также сделать форму сбора отзывов или обратной связи — и поставить на сайт любой платформы. Единственное, чего пока не поддерживает проект — создание форм с меняющимися, как в презентации, экранами, и подгрузку из Excel-листов.



Впечатления и возможности

Чтобы создать калькулятор, достаточно перетаскивать блоки и задавать их цвета, а затем — настроить формулу так, как бы объясняли арифметику ребенку (например, A+B=C). Отдельный плюс – возможность выводить несколько ответов: например, цена со скидкой и без либо цена и рекомендация («цена 1000 руб., вам нужно 30 кирпичей»).

По удобству похоже на работу с Google Forms – но в uCalc личные данные клиента, такие как почта, адрес или телефон, шифруются по SS, то есть данные клиентов защищены.

С uCalc вы сможете получать заявки с сайта на почту или телефон. Клиентам, чьи данные мы захватываем, можно отправлять как результат расчета, так и промо-код или простой текст — целое поле для маркетинговых экспериментов. Дополнительно можно настроить прием оплаты через «Яндекс.Кассу», например, если вы делаете калькулятор доставки или форму брони для гостиницы.


Условия использования

Инструмент бесплатен и останется таковым в базовой версии, но на форуме разработчиков есть информация, что часть функционала (отправка смс, аналитика, прием оплат) весной войдет в отдельный тариф «все включено» за $5 в месяц.

2. Get In Line – форма онлайн-записи

Кому и когда пригодится

Этот сервис для вас, если вы имеете точку обслуживания в городе с четкими часами работы — парикмахерскую, квест-комнату и так далее — и хотите вести учет клиентов не через Excel. Не подойдет мастерам, которые не имеют или не придерживаются четкого графика.



Впечатления и возможности

Хотя проект делает упор на виджет бронирования для сайта, по сути, это целая CRM (система учета клиентов). Вы регистрируете свою компанию на сервисе — и из этих данных, действительно, формируется виджет: кнопочка, которая при клике открывает календарь записи на вашем сайте.

Выбор настроек самой формы невелик: пара цветов для фона и кнопки, да добавление нескольких адресов (если вы владеете, скажем, небольшой сетью шиномонтажей) — вот, пожалуй, и все.

Интерес вызывает сам сервис. В личном кабинете можно вести список клиентов, напоминать им о записи, задавать скидки, следить за загрузкой сотрудников и коллег, если вы работаете не один. Сотрудников тоже можно допускать в ЛК – права администраторов разграничиваются.

Последняя функция полезна, если вы будете вести через Get in Line учет выручки — проект позволяет и такое делать.


Условия использования

Базово сервис бесплатен, но за отдельные опции нужно платить — это отправка смс (пополнение баланса) и расширенные настройки записи клиентов. В приветственном письме разработчики предупреждают, что в будущем возможно введение «символической платы 40–120 рублей» за другой функционал.

3. Embedresponsively – адаптируем картинки и видео под мобильные устройства

Кому и когда нужно

Если вы используете на сайте видео и картинки, взятые с популярных платформ, и получаете жалобы от владельцев смартфонов — либо видите большой процент отказов с мобильных устройств в статистике, может помочь.

Впечатления и возможности

Проект англоязычный, но интерфейс настолько прост, что ошибиться сложно. Вы выбираете источник, вставляете ссылку и получаете код для вставки на сайт. Хотя видео- и фотохостинги поддерживают функцию embed (вставка на сторонний сайт), их фреймы обычно имеют фиксированную, «прибитую гвоздями» ширину - и могут «рвать» маленькие экраны. Embedresponsively добавляет кусочек кода, который точно адаптирует контент под ширину экрана.

Будет полезно, если вы часто копируете контент из Instagram и YouTube либо любите рассказывать о туристических объектах и поездках, вставляя виджеты карт Гугл.

Условия использования

Проект бесплатен, более того, его код выложен в открытый доступ самими авторами — так что едва ли они попросят у вас денег. Да, вы верно поняли, при желании сервис можно клонировать и перевести на русский — но для этого нужно разбираться в программировании и администрировании.


Материалы по теме:

3 эксперта по соцсетям – о настоящем и будущем визуального контента в SMM

26 терминов в финтехе, которые нужно знать

Как руководить людьми, которые вам не нравятся

Как мошенники обманывают стартапы. Личная история

Все могут зарабатывать при помощи тизерных сетей. Как?

Топ вредных советов по маркетингу стартапов (и откуда они берутся)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  2. 2 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
  3. 3 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
  4. 4 Как мы за три года науку популяризовали – история про бум научных сообществ
  5. 5 Как за месяц найти инвесторов, партнеров и друзей в Кремниевой долине
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!