Top.Mail.Ru
Колонки

Как за 2 месяца и 50 тысяч рублей создать Instagram-звезду. Реальная история

Колонки
Роман Зарипов
Роман Зарипов

Special Projects в Nectarin

Виктория Кравченко

Маркетолог агентства Nectarin Роман Зарипов на своей странице в Facebook рассказал о том, как они с другом приняли вызов и за несколько месяцев создали несуществующего человека, который до сих пор пользуется популярностью. 

Это любопытно. 

Сохранена авторская орфография и пунктуация.

Как за 2 месяца и 50 тысяч рублей создать Instagram-звезду. Реальная история

Вызов принят

Июль 2016 года. Всего за 2 дня в Facebook с космической скоростью разлетается ролик танцующего деда-миллионера Gianluca Vacchi на яхте со своей молодой невестой. Видео за пару часов набирает 3 миллиона просмотров и расходится по всем развлекательным таблойдам мира.

Март этого же года. За 4 месяца до. Практически каждый вечер, после рабочего дня, я езжу в центр, чтобы отужинать с Misha Mishanya, обменяться новостями и поболтать о важном (на самом деле о женщинах и разной ерунде). 

В один из вечеров, мы на волне весеннего творческого подъема обсуждаем одновременно с десяток безумных идей и проектов и натыкаемся на статью о том, как в 2016 году создать звезду и сколько нужно на это денег. В материале фигурирует то ли 6, то ли 7 нулей, что вводит нас в ступор, одновременно кидая нам вызов.

Достаем ноут, быстро накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берем лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам


Идеальный дедуля

15 минут поиска во ВКонтакте и мы находим идеального дедулю, который снимая однушку в Химках и проживая на пенсию, хоть и далек от образа богача, но свежо выглядит и отлично смотрится. На следующий вечер мы сидим на патриках, рассказываем деду нашу безумную идею и предлагаем за минимальный гонорар, как прибавку к пенсии, каждую субботу тратить несколько часов времени на съемки вместе с нами.

Суббота. Покупаем в магазине одежду, едем в центр и делаем первые кадры в дорогой машине, крутом магазине и в ресторане. На все уходит полдня и еще час, чтобы создать и оформить аккаунт в Instagram. Начинаем постить.

Через 2 недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле, и мы с помощью функции «Предложить новость» в сообществах ВКонтакте запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных постов и зажигаем свечу. За пару часов на аккаунт подписывается около 2 тысяч человек, пользователи начинают активно лайкать и комментировать посты, а мы просто наслаждаемся, наблюдая за всем этим и продолжая раскрывать образ в последующих публикациях.



Волна успеха

На рубеже 8 тысяч подписчиков за неделю «нас» приглашают на Первый Канал в качестве какого-то эксперта, на т/к Россия, чтобы сделать репортаж о счастливой старости, на 5 радиоэфиров и одно публичное выступление. Также на Бориса выходят бренды одежды с предложениями сняться в рекламе и безвозмездно принять подарки.

В Instagram-директ в день поступает около 30 сообщений, от разных молодых людей, которые предлагают свои бизнес-идеи. И девушек, которые клюют на пост о бесплатном путешествие в Европу и решают не терять такую возможность.

Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей, и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делают.

Еще пару недель в качестве эксперимента фотографируем Бориса, выставляя его то спортсменом, то безумным мужиком, который пришел в ресторан «Пушкин» со своим пакетом из Макдональдса и продолжаем удивляться тому, как абсолютно без вложений (кроме еды в ресторанах и оплаты бензина) растет популярность несуществующего человека.



Уходи на подъеме

В какой-то летний выходной мы с Мишей выпиваем в Мотеле, и видим, как у бара компания молодых ребят обсуждают Бориса и спрашивают друг у друга не попадался ли он им в Москве. На утро Миша уезжает к себе на дачу, а я еду отсыпаться домой и мы решаем завершить эксперимент.

Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Facebook и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашему отечественному Борису, несмотря на то, что Джанлука Вакки настоящий миллионер, а Боря простой пенсионер живущий в Химках.


Вывод

Нет ничего сложного в продумывание легенды и вывода героя в реальную жизнь. Весь антураж и места для съемок можно легко найти в пределах Садового кольца, а дорогие машины и частные самолеты сдаются в аренду за пару тысяч рублей в час. Как и девушки модельной внешности. К счастью, в России уже никто давно не удивляется «богатым из ниоткуда».

К чему я это? Увидел за завтраком новый клип от Therr Maitz, и в какой-то момент в кадре появился кто? Правильно. Наш Боря. Которому, видимо, понравилось быть в центре внимания, и он решил продолжить карьеру, снимаясь теперь в рекламе и музыкальных клипах.

Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, как потратив 50 тыс. рублей за 2 месяца можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей ни на секунду не смутившись. А прибавить 0 к нашим затратам и можно создать конкурента Филиппу Киркорову. 


Материалы по теме:

Сколько попросят «звезды» Instagram за рекламу вашего бренда

Что выкладывать в Instagram-аккаунт компании?

Британский регулятор хочет избавиться от скрытой рекламы в соцсетях

Компьютер научился определять депрессию по фотографиям в Instagram

#Сильнаядевчонка: заглянули в Instagram Анастасии Cартан (Trends Brands)

Как зарабатывают на звездных животных в Instagram

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Страха нет: кому и зачем нужна киберстраховка
  2. 2 Как российской компании привлечь иностранных клиентов? Вот несколько советов
  3. 3 «Да здравствует нормальный рекламный контент!». Как сделать качественную нативную рекламу
  4. 4 «Бизнес хочет зарабатывать здесь и сейчас»: 11 трендов в СРА-рекламе
  5. 5 Специалист по кибербезопасности рассказал, как хакеры голосуют на выборах вместо нас