Колонки

Кейс: как построить успешное кросс-промо и «вытащить» трафик из мобильных приложений

Колонки
Александр Бликштейн
Александр Бликштейн

PR-директор Reactive Phone

Виктория Кравченко

В поисках новой аудитории, лидов и трафика компании постоянно изобретают инструменты привлечения пользователей. В ответ на это аудитория вырабатывает все более устойчивый иммунитет и просто не реагирует на очередные баннеры, призывы, заказные статьи и прочую «джинсу». 

Проекту Авто Mail.Ru и компании Reactive Phone удалось обойти этот подводный камень. Идея кросс-промо, которую они реализовали, позволила привлечь трафик из мобильных приложений на сайт (а также конвертировать трафик с сайта в установки приложения). 

На примере успешного кейса Алекандр Бликштейн, PR-директор Reactive Phone, рассказывает, как добиться абсолютного win-win в кросс-промо.

Кейс: как построить успешное кросс-промо и «вытащить» трафик из мобильных приложений
Присоединиться

Размещение промо в приложении «Штрафы ПДД»

В разработанном нашей компанией приложении «Штрафы ПДД» есть информация о штрафах, правилах дорожного движения и нововведениях, которые регулярно появляются в автомобильном законодательстве. Проблема в том, что программа не может предсказать, как закон изменится в будущем, или ответить на дополнительные вопросы. Зато это может сделать Авто Mail.Ru.

Мы выбрали формат промо, который полезен пользователю. В конце каждой статьи в приложении «Штрафы ПДД» мы добавляли ссылку на релевантную публикацию на Авто Mail.Ru.

Например, пользователь, который ищет в приложении информацию о штрафе за тонировку стекол, в конце статьи увидит ссылку на новость о том, какие изменения закона о тонировке скоро будут приняты. Для него эта информация максимально полезна. Кроме того, на сайте он может задать вопрос специалисту.

В месяц на Авто Mail.Ru по ссылкам из «Штрафов ПДД» переходили от 40 до 100 тысяч уникальных мобильных пользователей. Причем это абсолютно новая аудитория, которая ранее не заходила на проект.

Порядка 50–60% этого трафика привлекали статьи формата «Что делать, если» (FAQ для водителей с инструкциями по действиям в разных ситуациях). От 20% до 30% людей переходили на новости. Остальные (около 10–15%) пользовались разделом «Консультации».

 

Я не сразу поверил в успех нашей кооперации с ребятами. Все прекрасно знают, что люди устанавливают приложения для того, чтобы в них же находить ответы на все вопросы и никуда больше не переходить. Паттерн поведения пользователя, когда он ходит из приложения по внешним ссылкам, мне был неизвестен. Но попробовать мы все же решились. Результаты эксперимента приятно удивили: даже на наших миллионных объемах прирост такого количества мобильного трафика был заметен. Теперь я точно знаю, что никогда нельзя принимать решения, исходя только из собственных подозрений. Надо все проверять и пробовать.
Леонид Айзикович, руководитель проекта Авто Mail.Ru

Размещение промо на Авто Mail.Ru

В свою очередь, мы разместили партнерские публикации на Авто Mail.Ru, в которых упоминались приложения компании («Штрафы ПДД» и Smart Driver). Статьи рассказывали о том, что действительно важно и полезно для пользователей Авто Mail.Ru, и предлагали решение насущных проблем автомобилистов.

Например, объясняли, где посмотреть фотографии нарушений, как избежать штрафа на дороге и как его правильно оплатить. В итоге по читаемости эти публикации не уступали редакционным материалам и набирали в 3–4 раза больше просмотров, чем другие рекламные публикации. При этом конверсия в установку приложений доходила до 16–23%.

Чтобы отследить результативность наших размещений мы использовали не только трекинговые ссылки (по которым обычно можно увидеть не более 10% траффика), но и специальный аналитический инструмент. По сути, это обычная программа, которая делает запрос к Google Analytics. По результатам работы с Mail.Ru - четыре опубликованные статьи дали нам суммарно 36 тысяч инсталлов, из которых 15 тысяч – iOS и 20 – Android. Таким образом, каждая статья давала около 9 тысяч установок. Конверсия в покупку платных версий в Smart Driver составила около 11%. Конверсия в оплату штрафов в «Штрафах ПДД» — 8%. В дни публикаций мы оказывались на первом или втором месте в своих категориях («Транспорт», «Справочники») и заметно поднимались по ключевым словам.  Также были заметные скачки в общем топ-чарте, когда мы с 200–250 места поднимались на 70–80.
Иван Семенов, основатель Reactive Phone

Выводы

  • Эффективный способ привлечения новых пользователей — интеграция в продукты партнеров с учетом состава и интересов аудитории.
  • Размещение в приложениях может стать крупным источником трафика. 
  • Пользователям надо предлагать релевантную, максимально таргетированную информацию.
  • Рекламные материалы должны содержать не только данные о вашем продукте и его преимуществах, но и информацию, которая действительно полезна и интересна аудитории.

Материалы по теме:

Viber усилил безопасность с помощью самоуничтожающихся фото и «одноразовых» видео

МТС и «Мегафон» отказываются от тарифов с безлимитным интернетом

«Бизнесу важно быть там, где покупатели». Как ритейлу зарабатывать в мобайле?

Дни интернет-рекламы в нынешнем её виде сочтены. Как виноват и что делать?

Число пользователей интернета в Китае сравнялось с населением Европы

Как защитить свои персональные данные, если даже закон не может их защитить

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
  2. 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  3. 3 Тренды мобильного игрового рынка, которые помогут вам оценить индустрию
  4. 4 13 фактов о китайском интернет-рынке
  5. 5 Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?