Евгения Ткаченко

Что нужно компании «Леруа Мерлен» от стартапов

Евгения Ткаченко из «Леруа Мерлен» рассказывает о стартапах, которые компания выбрала для своего бизнес-хакатона. Какие проблемы они решают и зачем нужны компании — в комментариях от организаторов.


На этой неделе «Леруа Мерлен» совместно с #tceh проводят мероприятие «Стартап: гвоздями и изолентой». Топ-менеджеры компании и стартаперы соберутся на 2 дня для участия в бизнес-хакатоне. Отличие от обычного хакатона в том, что нужно не только кодить, но и тестировать маркетинговые гипотезы и бизнес-модели. Из 83 присланных проектов организаторы отобрали 15 наиболее интересных заявок. По итогам отбора можно понять, какие направления сейчас актуальны для развития у крупных компаний. А стартапы могут предлагать нужные рынку решения и получать в актив крупных клиентов.

Вот примеров отобранных проектов с комментариями организаторов:


«Поиск по фотографии» — проект Артема Игнатова

Это мобильное приложение для поиска товаров по загруженной фотографии. Актуально для таких товаров, как обои, ламинат, плитка. Пользователь фотографирует (у друзей, на экране монитора или в магазине), например, обои — и ищет похожие по текстуре и цвету в каталоге «Леруа Мерлен».

Планируется реализовать функцию проверки сочетаемости элементов интерьера: пользователь фотографирует текстуру (обои, плитку и т.д.), делает из неё фон и размещает на этом фоне мебель или другие объекты.

Комментарий организаторов: «Проект Артёма отлично вписывается в тренд поиска ранних контактов с потенциальными покупателями. Это направление стремительно развивается, поскольку чем раньше компания соприкасается с покупателем, тем ниже в итоге стоимость привлечения клиента».


«Знаешь сам – поделись с другим!» — проект Юлии Филипповой

Концепт: оснастить тележки в магазине табличками, на одной стороне которых надпись «Нужна помощь», а на другой — «Готов помочь». Таким образом, неопытные в ремонтном деле люди всегда могут найти помощь внутри сообщества.

Дополнительный стимул помогать окружающим — за такую консультацию опытный клиент получает на кассе подарок с символикой «Леруа Мерлен»: рулетку, отвертку, пассатижи, брелок, ручку, блокнот и т.д.

Комментарий организаторов: «Проект Юлии привлёк внимание возможностью знакомить людей друг с другом. Это сильная дополнительная ценность, и она укладывается в тренд повышения доверия к бренду, а также увеличивает доход от клиента за все время (LTV)».


«Цифровой прораб» — проект Давида Вачадзе

Сервис-конструктор, который ассистирует пользователю — напоминает с помощью SMS-сообщений о необходимых сроках и объемах закупки стройматериалов, контрольных точках приемки работ; размещает объявление о поиске подрядных организаций; помогает рассчитать сроки и объемы работ; отвечает на возникающие вопросы, поддерживает мотивацию в случае затягивания сроков ремонта и многое другое.

Комментарий организаторов: «Действительно, самая неприятная часть ремонта — планирование и операционное сопровождение. Проект дает клиентам дополнительную ценность, что укладывается в тренд «руки помощи», когда избавление от сильной боли вызывает эйфорию и связывает её появление с брендом».


Вывод

Во всех трёх случаях прослеживается ещё один общий тренд — создание omnichannel — тоннеля между моментом появления определённой задачи (в нашем случае идет речь о ремонте) и её решением. Такие тоннели в будущем станут сильным инструментом оптимизации бизнес-моделей у крупных компаний. И самое главное — такие истории очень удобно и выгодно делать со стартапами.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно