Юрий Филатов

Тест: Как уберечь продукт от провала?

Юрий Филатов, генеральный директор и основатель компании Create, и Дмитрий Алексеев, эксперт по интернет-продуктам компании Digital Change, представили тест, который поможет определить шансы на успех продукта и выявит его слабые места. Вот как это работает.


Мы, компании Create и Digital Change, занимаемся созданием и развитием цифровых продуктов.

По нашему опыту, 9 из 10 стартапов не «выстреливают», потому что упускают важные составляющие продукта на старте. Это приводит к неразрешимым проблемам и провалу в будущем.

Что может привести ваш продукт к провалу?

 

Если совсем в общем:

1. Непродуманная идея

  • не сформулирована проблема, которую решает продукт;
  • людей с такой проблемой не существует;
  • нет пары запасных гипотез того, как продукт решит проблему в случае провала основной гипотезы.

2. Непроработанная гипотеза

  • не сформулировано УТП продукта;
  • не изучено, что предлагают конкуренты.

3. Не рассчитана экономика продукта
  • нет понимания, как продукт будет монетизирован;
  • не рассчитаны постоянные и переменные расходы.

Как проработать все «пробелы» и слабые стороны продукта

Подходов и практик множество. Продумать и предусмотреть все моменты, ничего не упустив, на практике действительно сложно. Мы разработали и используем тест (своего рода чек-лист) – «Аудит продуктовой идеи». Он состоит из 10 вопросов, ответы на которые дают на выходе:

  • анализ ситуации продукта;
  • уровень проработки идеи и готовность к следующему этапу работы;
  • рекомендации к проработке идеи до нужного уровня;
  • понимание, стоит ли инвестировать в продукт и можно ли будет на нем заработать.

Проверить свой продукт по ссылке может любой желающий. Будем благодарны за обратную связь.


Как мы применяем «Аудит идеи продукта» в работе

Приведем поэтапный пример из наших свежих кейсов.

Клиент – онлайн-маркет строительных товаров.

Пропустив идею продукта заказчика через «Аудит», определили «слабые» стороны проекта: отсутствие УТП и расчета базовой экономики продукта. При этом хорошо изучены конкуренты, аудитория и ее проблемы. Поэтому во главу угла ставим вопрос: что уникального мы сможем предложить в противовес конкурентам?

Провели сравнительный анализ конкурентных предложений и фич, вывели несколько гипотез роста. Устно опросили 30 представителей потенциальной аудитории заказчика и выявили их цели.

Сопоставив результаты, разработали уникальное предложение: строительный маркет, ориентированный на аудиторию, которая не разбирается в строительстве. С помощью такого онлайн-маркета потенциальный клиент сможет оценить проект, составить план работ, сориентироваться в особенностях материалов без обращения к строительным бригадам.

Следующий этап – экономика. Мы разложили unit economy на два основных сегмента аудитории, в которых пользователи могли перетекать в обе стороны. При этом учли retention и частоту покупок в год.

В результате получили мультипликатор. С его помощью оценили воздействие ключевых факторов на выручку маркета.

Поняли, какие KPI нужно ставить перед продуктом при запуске и спрогнозировали маркетинговые затраты заказчика на ближайшие полгода.


Резюме

В этой статье мы рассказали, как проверить состоятельность собственного продукта и что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В «Аудите продуктовой идеи» собраны самые частые вопросы, требующие проработки. Тест займет не более десяти минут и сэкономит кучу времени и денег в будущем.


Материалы по теме:

Мы разместили название сайта под окнами Москвы-Сити – и вот что получилось

Создатель мессенджера, заблокированного за порно, рассказал свою историю

Эту ошибку совершают практически все компании

Мы переоценили офлайн-маркетинг, больше я в это не верю

Кто выживет в кризис?

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно