Люция Сулейманова

7 способов разрушить свой бизнес

Люция Сулейманова, управляющий партнер Центра образовательной кинесиологии, рассказывает, какие ловушки подстерегают предпринимателя на разных этапах развития бизнеса и как их избежать.

О ловушках при запуске читайте тут, а в этом материале – об опасностях, которые поджидают тех, кто успешно преодолел стартовый барьер.


Первая часть материала доступна тут.


Ловушки промежуточного этапа строительства бизнеса


1

Ловушка «Кто в доме хозяин?» может стать отражением внутреннего кризиса предпринимателя, когда ему уже необходимо сделать выбор либо в пользу принятия на себя еще и обязанностей менеджера, либо все же разделить функции с партнером или нанятым специалистом.

Внутренней приманкой может быть желание напитаться ресурсом признанного личного успеха. И тогда делить полномочия, то есть делить успех, очень не хочется. Критерием попадания в ловушку при наличии партнера могут быть неожиданные разногласия и ярые споры там, где их раньше не было. Если бизнес ведется в одиночку, то в этот момент он начинает пробуксовывать.

Иногда успешным бывает совмещение функций продвижения и стратегического развития (Билл Гейтс), чаще – своевременный раздел сфер влияния с юридической фиксацией долевого участия партнеров в бизнес-процессе или поиск грамотного менеджера.


2

Ловушка «Все на мне!» поджидает того партнера, который принял на себя управленческие функции. К этому моменту генератор первоначальной идеи либо работает над следующей, либо продолжает «двигать» проект, посещая правильные мероприятия, давая интервью, обедая в ресторанах с возможными спонсорами. У партнера-менеджера может возникнуть иллюзия, что всю реальную работу делает он, в то время, как его компаньон «прохлаждается» по ресторанам. Возникает обида и кажущиеся законными притязания на увеличение доли в бизнесе. Это тот момент, когда могут быть разорваны партнерские отношения (особенно – когда бизнес начинался у друзей).

Приманка нам уже знакома – это все то же стремление получить признание своей значимости, только предъявляемое партнером-стайером и носящее конкурирующий характер.

Решением могут быть как переговоры между партнерами с возможным пересмотром долевого участия в бизнесе, так и мирное расторжение отношений («развод с разделом имущества»). Иногда это оптимальное решение, позволяющее сохранить дело и двигаться дальше, пусть уже в разных направлениях.


3

Ловушка «Ты здесь больше никто!» – вариация предыдущей, но с более жестким финалом. Поджидает заигравшегося в успех стартапера, который внезапно обнаруживает, что его потеснил на вторые роли «недобросовестный» партнер. Хочется по-детски воскликнуть: «Так не честно!», но это не является аргументом в суде.


4

Ловушка «Береженого Бог бережет» любит осторожных предпринимателей, страхующих каждый свой шаг. Она подменяет задачу «развитие бизнеса» на «выживание бизнеса». Удерживает от любых действий, связанных с риском – и, да, позволяет выживать, но блокирует движение вперед. Сверьте свои первоначальные цели и задачи с получаемыми результатами. И, если расхождение велико, найдите «тормоз». Даже если этот «тормоз» вы сами, пригласите специалиста, который, в обход вашей склонности к осторожности, сумеет придать проекту правильную энергию движения, позволяющую проекту жить, а не существовать.


Ловушки финального этапа бизнес-проекта


1

Ловушка «Последний бой – он трудный самый». Напоминает по механизму ловушку «Не могу начать», но уже не с переизбытком, а с недостатком адреналина. Личностные ресурсы к финалу могут быть истощены, поэтому очень важно сохранять слаженность работы команды, четкое соблюдение договоренностей по распределению функций каждого участника процесса. Так же, как на первом этапе строительства бизнеса, разделение ответственности позволяет спокойно довести проект до завершающей стадии и подготовиться к переходу на качественно новый уровень его существования.


2

Ловушка «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!» – это та опасность, которая тормозит переход на новый виток развития бизнеса, когда людям, много уже достигшим, приходится опять нарабатывать новые связи, идти на поклон за новыми инвестициями. В чувство приводит мысль о том, что бизнес – твой, нужен – тебе, твоей семье, значит, новые задачи – тоже твои, а, главное, ты уже это проходил, решать будет легче.


3

Ловушка «Коллапс целей» на фоне успешной реализации проекта может застилать новые перспективы. «Дальше – только звезды» (не видим перспектив, результат некоторого истощения), «удержать высоту» (законное стремление привыкнуть к достигнутому, накопить ресурс) – ее вариации. Решением будет условный отдых, т.е. работа на прежней высоте в течение времени, достаточного для накопления ресурса и новых идей для дальнейшего развития бизнеса.

Креативность, критичность мышления, чувство юмора и знание о возможных трудностях каждого этапа бизнес-строительства помогут пройти путь от стартапа до создания бренда с наименьшими потерями.

 


Материалы по теме:

Пять историй о том, как сотрудники отравили нам жизнь

7 ошибок, которые мы совершили на старте

У вас взлетит! Советы бывалого стартапера

Три самых важных книги по маркетингу

8 советов предпринимателям от президента ГЛОНАСС

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно