Виктория Фролова

Как выжать максимум из хакатона?

Виктория Фролова, PR-менеджер Apps4All, подготовила материал с советами, как выиграть хакатон и что нужно делать, чтобы привлечь инвестора. Если сомневаетесь в своих силах и не знаете, что хакатон может дать – в материале ниже есть ответы на многие вопросы.


Хакатонами уже никого не удивить, и их популярность как в Москве, да и по всей России, только возрастает. Но не на каждом из хакатонов рождается что-то, даже условно похожее на продукт. Если вы считаете, что участие в подобных мероприятиях – идеальное развлечение для гикующих студентов или фрилансеров, то можете не читать дальше. Для всех остальных – советы, как сделать так, чтобы хакатон для вас прошел не зря.

AngelHack Moscow

В этом году хакатон AngelHack пройдет в Москве во второй раз. Победители прошлого AngelHack Moscow 2013 за время хакатона успели сделать работающий прототип iPhone-приложения, которое позволяло подписываться на исполнителей, актеров, режиссеров, писателей и разработчиков и получать первыми пуш о том, что они выпустили обновление. Получился «гид по новинкам» в iTunes.

Команда съездила в Сан-Франциско, где приобрела опыт подготовки к питчу в рамках Hackcelerator, а также получила фидбек от экспертов долины. После этого они решили сфокусироваться на музыке, выпустили приложение в App Store, а потом сделали пивот в AppFollow  – остановились на аналитике по использованию мобильных приложений.


image description
Анатолий Шарифулин
Oснователь AppFollow

Анатолий рассказал, что нужно сделать, чтобы участие в хакатоне принесло победу.



5 советов, как выиграть хакатон:

1.    Соберите хорошую команду

3-4 человека в команде – оптимальное количество для участия в хакатоне. Важно, чтобы все друг друга понимали с полуслова и каждый отвечал за свою часть: фронтенд, бекенд, дизайн или продукт.

2. Выберите интересную идею для хакатона

Важно, чтобы реализация прототипа была проста, и вы смогли уложиться в 16-20 часов. Оставьте 4 часа на еду, обсуждения и подготовку к питчу.

3.    Настройте софт и возьмите с собой все необходимое для комфортной работы

Даже если это любимая фигурка из какого-нибудь мультфильма.

4.    Хорошо выспитесь

Обязательно поспите перед мероприятием – здесь без комментариев.

5.    Репетируйте

Отрепетируйте питч идеи до хакатона и (очень важно!) питч для презентации хака. У вас будет всего 3-5 минут, чтобы донести жюри и всем-всем-всем, что и зачем вы сделали ночью. Поверьте, это самая важная часть мероприятия!





image description
Дмитрий Калаев
Директор Акселератора ФРИИ

Можно выполнить все по пунктам, но так и остаться незамеченным инвесторами. Как этого избежать? Дмитрий Калаев рассказал, каким должен быть инвестиционно привлекательный продукт или мобильное приложение.



5 советов, как быть привлекательным для инвестора:

1. Показывать динамику

Посыл «Дайте денег, я соберу команду» не работает. Хакатон как раз позволяет показать, что команда есть, и она умеет быстро решать сложные задачи. Чем больше удастся удивить результатом за время хакатона, тем выгоднее будет смотреться стартап. Для стартапа отсутствие динамики равносильно смерти.

2. Команда стартапа – главный актив

Команда нужна мотивированная, амбициозная и компетентная. Как раз за время работы на хакатоне можно в небольшом объеме показать, что участникам хватает компетенций, вы умеете договариваться и вместе решать сложные задачи в короткие сроки. Плюс – есть лидер, который способен вести за собой.

3. Работать на большом рынке

Этот совет относится не столько к хакатону, сколько к тому, что планирует делать стартап. Инвестору интересны команды, решающие большие проблемы на большом рынке. Причем расчет рынка должен быть не в виде «1% от рынка мобильных приложений по отчету Gartner», а «наш средний чек – $10, наш пользователь – студент с iPhone, изучающий английский язык, по нашим конверсиям через 3 года мы можем зарабатывать $50 млн при 5 млн платных пользователей». Если рынок маленький, то компания не сможет стать большой, а на проекте с оборотом менее $10 млн в год инвестор почти не имеет шансов заработать.

4. Обладать знанием рынка и сильной экспертизой в своей сфере

Техническая и бизнес-экспертиза в момент представления решения должна быть больше, чем у инвестора. Иными словами, если вам могут задать 10 вопросов, то вы должны знать 100 ответов – важно почувствовать и осознать, что у вас глубокие знания в своей области.

Кстати, хорошее впечатление создают заранее подготовленные слайды с ответами на часто задаваемые вопросы. Когда инвестор задает вопрос, а вы, перелистав пару слайдов из дополнения, даете ответ – возникает ощущение того, что вы знаете тему и знаете, чего хочет инвестор.

5. Проблема, решение и клиент

Конечно, хакатон – это, в первую очередь, о продукте и быстроте решения технических задач. Но инвестора интересует не только продукт, но и ваше видение: для кого, какую задачу и за сколько вы планируете решать. Поэтому плохой вариант сказать: «Мы запилили вот такое приложение, а теперь пусть инвестор решает, что с ним сделать». Отличный вариант подачи – в формате «клиент-проблема-решение»: «В мире сотни тысяч разработчиков мобильных приложений, каждый из них тратит до 8 часов рабочего времени еженедельно на мониторинг приложений конкурентов. Мы делаем все автоматически. Это позволяет как сократить время, так и получать информацию о конкурентах моментально, а не спустя неделю или даже месяц».





image description
Артем Пищелев
Head of Developer Relations в Apps4All

Участие в хакатонах дает разные преимущества. Артем Пищелев рассказал, почему стоит приходить на такие мероприятия и что можно получить от участия.



5 причин участвовать в хакатонах:

1.    Возможность выиграть призы

Что может быть лучше, чем сделать то, что умеешь, потратив всего-навсего выходные на разработку прототипа приложения, идея которого, возможно, давно витает в голове, и получить за это приз, например, в 250 000 рублей? 

2.    Общение с менторами и судьями и обратная связь о проекте

Экспертам можно задавать каверзные технические вопросы, кроме того, они с удовольствием делятся опытом профессионального роста в рамках своих компаний и создания популярных продуктов, который может быть очень полезен для вас.

3.    Возможность прокачать свою команду или найти новую

Сплоченным коллективом работать проще, а в ограниченное время можно попрактиковаться и создать амбициозный проект. К тому же на хакатонах можно найти себе в команду недостающие «умы».

4.    Нетворкинг и эмоции

Новые знакомства лишними не бывают! И при этом вы попадаете в абсолютно другую атмосферу кодинга, которая мотивирует на достижение высоких планок.

5.    Это шанс доказать себе, что любую идею можно реализовать за ночь, лишь бы было желание.



Фото: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно