Top.Mail.Ru
Колонки

Метро 2016: как высокие технологии спускаются под землю

Колонки
Екатерина Кузьмина
Екатерина Кузьмина

Журналист

Виктория Кравченко

В свое время система подземных поездов стала настоящим символом урбанизации. А сегодня даже вспомнить смешно, что первые подвижные составы ходили на паровой тяге. О том, как технологии спустились под землю, и что они сейчас собой представляют рассказала журналист Екатерина Кузьмина.

Читать в метро разрешается.

Метро 2016: как высокие технологии спускаются под землю

Метро 2016

Сегодня метро – привычный и, главное, быстрый способ добраться в большом городе из пункта А в пункт B. Первая линия метрополитена была запущена в Лондоне в 1863 году. К слову, она шла до Тауэра, чтобы жителям было удобнее добираться поглазеть на то, как преступникам отрубают головы. 

А не так давно в метро пришел Wi-Fi, теперь с мобильного телефона во время поездки можно смотреть сериалы, отвечать на рабочую почту, переписываться в мессенджерах, лениво серфить, читать книги, залипать в социальных сетях, короче говоря, максимально комфортно проводить время в пути.

Конечно, некоторые города специально сохраняют аутентичность метрополитена, но высокие технологии уверенно спускаются под землю. К примеру, в токийском метро сиденья подогреваются, но присесть вряд ли удастся: более 3 млрд пассажиров в год делают японскую подземку первой в мире по пассажиропотоку. Неслучайно именно в Токио существует специальная должность метрорабочего: «осия» — это человек, который заталкивает людей в переполненные вагоны. 

В Сингапуре, Дубае и Копенгагене работает беспилотное метро, которому не нужны машинисты. Но если в ОАЭ это скорее туристический аттракцион, то в столице Дании – вполне себе дань современным технологиям. В Сеуле под землей можно найти целый торговый комплекс, а Нью-Йоркское метро работает круглосуточно.


Московское метро – впереди планеты всей

  1. Во-первых, по численности пассажиров, ежедневно спускающихся в нашу подземку – а это более 9 млн человек – мы впереди планеты всей.
  2. Во-вторых, недавно после многолетнего перерыва начало работу Московское центральное кольцо – «стальное» кольцо Москвы, которое изначально, в 1908 году, связывало все 9 вокзалов и промышленные районы города.
  3. В-третьих, нельзя не отметить, что – наконец-то – в кассах московского метрополитена начали принимать к оплате банковские карты. Двадцать первый век, однако!
  4. И, наконец, именно у нас запустили первую в мире сеть бесплатного Wi-Fi в подвижном составе метрополитена – сегодня это уже привычная вещь, но несколько лет назад было реально круто.

В Москве создано единое Wi-Fi-пространство, объединяющее беспроводные сети в метро, наземном городском пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи) и поездах «Аэроэкспресс». Это стало возможным благодаря специально разработанной системе идентификации пользователей для доступа в интернет. Таким образом, в столице создано крупнейшее Wi-Fi-пространство в транспорте, не имеющее аналогов в мире, так что онлайн можно быть практически всегда.

Впервые все предусмотренные законом способы удаленной идентификации пользователей были реализованы в бесплатной сети Wi-Fi в подвижном составе Московского метрополитена – крупнейшей Wi-Fi-сети по дневной аудитории в России и Европе.  На сегодняшний день в ней идентифицировано более 12 млн пользователей. Благодаря такой базе мы создаем уникальное Wi-Fi-пространство, объединяющее сети во всем Московском транспорте.
Олег Копицын
Заместитель генерального директора по стратегии «МаксимаТелеком»

МЦК – тоже ничего

Не отстают от Интернет-провайдеров и операторы мобильной связи: если в самой подземке поговорить по мобильному телефону можно практически на всех станциях и перегонах, то новенькое МЦК похвастаться подобной роскошью пока не может. Не так давно было проведено независимое исследование услуг связи на втором кольце, которое показало, что несмотря на огромный объем работы, проделанный «большой тройкой» операторов и громко заявившей о себе в столичном регионе «Теле2», явные проблемы все еще присутствуют.

  • Если во время поездки по МЦК пассажир захочет посмотреть ролик на YouTube, ему на помощь придет «МТС» — этот оператор обеспечивает лучшую скорость загрузки данных в режиме онлайн.
  • А вот с загрузкой сайтов лучше всех справляется «МегаФон», обеспечивая скорость мобильного интернета более 50 Мбит/с. Однако LTE работает не везде да и старый-добрый GSM подводит.
  • При этом наименьшее количество отказов голосового соединения (2 раза) и срывов звонков (9 раз) у «Теле2» — стараются ребята! Безусловно, одно исследование не показывает всех возможностей сетей, кроме того, вайфаем обещают обеспечить весь наземный транспорт, включая пригородные электрички, так что остаться без связи можно будет исключительно потеряв телефон.

Сегодня от прогресса никуда не деться, жизнь ускоряется: мы работаем уже по пути на работу, мозг ежедневно обрабатывает огромное количество информации, поступающей к нам из интернета.

Конечно, иногда охота прикинуться воинствующим ретроградом и вальяжно читать в метро бумажную книгу, однако нельзя не признать, что возможность даже под землей оставаться на связи и заниматься необходимыми делами, не теряя ни минуты, очень греет душу настоящего городского жителя.


Материалы по теме:

Городские парковки в Ростове-на-Дону оснастили российскими IoT-датчиками

Искусственный интеллект охраняет тебя. Почему вы всегда в безопасности, заказывая Uber

«Зеленым» быть легко: как интернет вещей изменит все в нашей жизни

Как построить умный мир, используя большие данные

Облачные сервисы могут спасти нашу планету

Умный город: фантастика или уже реальность?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Четыре главных тренда рынка недвижимости в 2023 году
  2. 2 Инвестиции в проекты будущей мобильности. Верят ли сегодня инвесторы в цифровые дороги?
  3. 3 «Не жалейте внимания и ресурсов на ваших пользователей»: как управляющей компании повысить удовлетворенность пользователей
  4. 4 Заглянуть за горизонт: какие изменения ждут оценку персонала
  5. 5 Тотальная слежка или борьба с вирусом? Как пандемия меняет умные города