Ольга Можаева

Что мы отметили, работая с Disney

«У нас нет задачи обыгрывать бренд или создавать свое видение персонажей: договор с Disney этого не разрешает».

Как компания решила выпускать футболки с Микки Маусом и чем это обернулось – рассказывает Ольга Можаева, бренд-директор MODIS


Сотрудничество с Disney для нас – это возможность увеличить продажи детских коллекций, привлечь новых посетителей в магазины, предоставить больше для клиентам, увеличить средний чек. По нашим подсчетам, это должно дать весомый экономический эффект для MODIS, не говоря уже об имиджевой составляющей. Сегодня я расскажу, как проходит наша совместная работа и что мы для себя отметили.

Надо сказать, что сотрудничество с российским представительством Disney складывается очень легко: как у коллег, так и у нас есть хорошее понимание того, что мы хотим получить, а также – как мы будем двигаться на протяжении всего срока лицензионного соглашения – а его мы заключили на 2,5 года. В соглашении прописаны минимальные выплаты для Disney, есть роялти с оборота.


От соглашений – к работе

Первая часть работы – всегда юридическая: договоренность о сроках, о стоимости, о различных аспектах защиты прав сторон и широте сотрудничества. В результате получился многостраничный договор, в котором указаны права и обязанности сторон, поименованы все персонажи (герои наших принтов), прописаны категории товаров, которые мы можем производить и продавать.

Сразу хотелось бы оговориться, что юристов для сопровождения договора мы не искали, у нас в штате уже есть квалифицированные юристы, которые помогали поддерживать контракт с этой стороны. Также при заключении контракта привлекались руководители всех отделов коммерческого департамента (отделы детской, женской, мужской одежды), которые составляли бюджет по продажам на будущие коллекции. Кроме того, был выдвинут отдельный человек, который отвечает за общие вопросы и распределяет остальные по зонам ответственности в компании.

Изначально возможностью работы с Disney заинтересовался генеральный директор MODIS Андрей Котов. Мы вышли на них через официальный сайт представительства Disney – тут все просто. При обсуждении вариантов сотрудничества нас заинтересовали такие персонажи как Микки Маус и Минни Маус, но затем мы открыли для себя и других не менее интересных и популярных героев, которых любят дети – Плуто, Алису в Зазеркалье, Рыбку Дори и других.

Важный момент, который обнаружился при работе с брендом – это возможность размещать заказ только на фабриках, прошедших сертификацию качества Disney.

Правда, это совпало с нашим внутренним процессом пересмотра портфеля поставщиков: мы уменьшили их количество и стали более требовательными к качеству производимой продукции. О качестве все прописано в контракте: компания MODIS может размещать заказы только у авторизованных Disney фабрик. Авторизация дается фабрике на год, а после истечения срока нужно заново ее проходить. Акцент в проверке идет в основном на условия труда на фабрике, на то, не задействованы ли в работе несовершеннолетние, как соблюдаются правила пожарной безопасности и т.п.


Как выпустить коллекцию

После того, как были улажены формальности, мы перешли к разработке коллекций: MODIS должен утверждать каждую модель перед запуском в производство. Изображения персонажей и сопровождающие их элементы дизайна должны соответствовать тем требованиям Disney, которые указаны в руководстве по стилю. Но тут главное, чтобы изображение не было искажено. Вообще, для того, чтобы утвердить изображение, которое будет нарисовано дизайнерами, нужно много времени – которого, к сожалению, нет. Поэтому, в соответствии с заключенным договором, мы берем уже готовые изображения от дизайнеров Disney.

Фото из каталога MODIS

У нас нет задачи обыгрывать бренд или создавать свое видение персонажей: договор с Disney этого не разрешает.

И после этого, наконец, идет уже собственно производство коллекции, поставка ее в магазины и продажа. Поставка распределяется по всем магазинам сети, а в дальнейшем может осуществляться и с сайта. Disney готов содействовать в маркетинговых мероприятиях и рекламах. Они уже с удовольствием включили сюжет с новой коллекцией в выпуск на канале Disney.

Всем, кто хочет рассмотреть возможность производства лицензионной продукции, мы хотели бы посоветовать вот что. В первую очередь думайте о своих клиентах: продукты должны соответствовать их ожиданиям и приносить пользу и удовольствие. Тогда и продажи увеличатся, и доход, а сотрудничество с брендом будет долгосрочным. 


Материалы по теме:

Disney создал метод присоединения чего угодно к чему угодно

Попади в сказку: Disney открывает свой акселератор

Киностудии выиграли иск против сервиса удаленного проката DVD

Как большой корпорации работать со стартапами

Как мы изменили порядок работы в Kira Plastinina

Фотоистория: онлайн-шопинг дошел до китайских деревень

Опубликован рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов России

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно