Колонки

Как музыкальный вкус влияет на бизнес?

Колонки
Аскар Рахимбердиев
Аскар Рахимбердиев

СЕО облачного сервиса «МойСклад»

Аскар Рахимбердиев

Аскар Рахимбердиев, генеральный директор и сооснователь облачного сервиса для управления торговлей МойСклад, провел собственное расследование: а что, если все успешные предприниматели обладают схожими предпочтениями в музыке? Что получилось – читайте ниже.

Как музыкальный вкус влияет на бизнес?
Присоединиться

Размышляя о том, как стать успешным бизнесменом, многие ограничиваются очевидными вещами — найти нишу, собрать команду, убедить инвестора. Но, может быть, успех связан с чем-то неочевидным, не с этими базовыми принципами? Например, зависеть от музыкального вкуса? Я не раз замечал, что многие коллеги из интернет-бизнеса слушают примерно то же, что и я.

Я считаю, что музыка влияет на бизнес, если у основателей компании есть определенные музыкальные пристрастия. Музыка отражает то, как человек воспринимает окружающий мир, и это он будет подсознательно воспроизводить в компании, которой руководит. Вспомните Тони Шея и его увлечение рейвом — возможно, оно частично определило то, чем в итоге стала Zappos.



По теме: Стоп-факторы – что мешает стать предпринимателем?



Со временем в каждой компании формируется своя идеология или корпоративная культура: то, что называется заболтанными терминами «миссия» и «ценности». Она отвечает на вопросы, зачем компания существует, как она относится к клиентам (как ментор, партнер или обслуживающий персонал) и своим сотрудникам. Корпоративная культура не возникает спонтанно, а, как правило, распространяется в компании от основателей. На то, какой она будет, влияет, в том числе, музыка, которую слушают топ-менеджеры.

Думаю, что в нашей компании мои музыкальные увлечения не влияют на бизнес непосредственно, хотя меня настораживает подозрительно высокий процент сотрудников, которым нравится классический рок.

А вдруг все успешные предприниматели имеют почти одинаковые музыкальные предпочтения? Предлагаю разобраться вместе с коллегами из совершенно разных компаний.

 

image description
Елена Щульц
Генеральный директор Логистического Агентства «20А»

 

В складских помещениях нашей компании звучит специально подобранная и обработанная музыка — для повышения комфорта, безопасности и улучшения психологического климата. Это впервые применяется в логистическом бизнесе.

Для выполнения такой задачи мы обратились к профессионалам, которые внедряют музыку на производстве. Логистические технологии требуют концентрации внимания при обращении с техникой, и именно здесь оказывается полезной специально подобранная музыка. Она помогает работать четко и слажено, снижая эмоциональную нагрузку и утомляемость.

Музыка обновляется чаще, чем на радио, и меняется в зависимости от времени суток и рабочего графика. Важным результатом такого проекта стало повышение производительности труда в среднем на 10-12%, а также сокращение потерь более чем на 30% за июнь-ноябрь 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013 года.

 

image description
Николас Дадиани
Генеральный директор «Пронто Медиа Холдинг»

 

Считается, что если люди в детстве читали одни и те же книги, это помогает им понимать друг друга с полуслова. Можно сказать, что это своеобразный культурный код. Музыка тоже производит подобный эффект, но это больше относится к межличностным отношениям. В бизнесе музыкальный вкус — не мерило людей и не тот критерий, по которому выбираешь бизнес-партнера. Хотя, признаюсь, что люди с хорошим музыкальным вкусом мне импонируют.

Моя личная вкусовая палитра достаточно широка. Музыка помогает сосредоточиться или расслабиться, чаще всего я слушаю ее в машине, иногда и на работе. Когда музыка в резонансе с душой, она помогает освобождаться от негативных эмоции, заряжает энергией, дает драйв. Любимое — классическая музыка, например опера «Князь Игорь» Бородина или «Героическая» симфония Бетховена в исполнении Венского оркестра. Также слушаю и другие стили: брит-поп, например.

 

image description
Альберт Алиев
Исполнительный директор разработчика сервисов для мобильных телефонов Fun-box

 

Разумеется, музыкальные предпочтения влияют на бизнес — «Музыка ведь нам и строить, и жить помогает». Единственное, что не на бизнес непосредственно, а на настроение предпринимателя. Музыка создает и поддерживает нужный настрой, помогает расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться, или же наоборот — поднять с кровати, зарядить энергией и сподвигнуть на великие дела. 


Рациональный предприниматель, конечно же, должен уметь пользоваться своим настроением. И музыка для этого очень правильный инструмент.

Думаю, что если предприниматель «злоупотребляет» определенной музыкой, то он, скорее всего, нарушает некий баланс в отношениях с сотрудниками, партнерами и так далее. Музыка способна программировать его настроение, и он становится либо слишком мягким, либо наоборот очень агрессивным. Поэтому я считаю, что предприниматель должен использовать музыку для управления своим настроем, а не просто развлекать себя теми композициями, которые звучат в данный момент в комнате.

 

image description
Инна Алексеева
Генеральный директор PR-агентства PR Partner

 

Многие наши клиенты увлекаются музыкой, играют на гитаре, а общие музыкальные вкусы помогают установить контакт, быть ближе к заказчику. Я сама играю на обычной гитаре и бас-гитаре, поэтому мне всегда очень приятно, когда заказчики делятся своими музыкальными предпочтениями. Кажется, что с человеком, которому нравится та же музыка, что и тебе, проще найти общий контакт. Так, к примеру, на прошлый Новый год от генерального директора Vmware в СНГ и России Александра Василенко я получила диск с записями группы, в которой он играл ранее. Пожалуй, это был самый неожиданный, но и приятный подарок!

Когда тебе нравятся определенные жанры, допустим, как мне – опера, то вдвойне приятно встретить заказчика на любимой постановке или же просто узнать о том, на какую он советует пойти. Это сближает не только с клиентами, но и с сотрудниками. К примеру, на пятилетие агентства мы ездили в Вену на три дня и там ходили в том числе на знаменитую венскую оперу, многие ребята до сих пор с теплотой вспоминают тот вечер. А недавно Юрий Зигуля из Mango Office рассказывал о своих любимых постановках в Большом театре, в том числе оперных, я взяла их на заметку, теперь в октябре собираюсь сходить. 

Вообще, с музыкой связано много впечатлений и от клиентов, и от их офисов. К примеру, на открытии офиса японской компании Mitutoyo в Москве изюминкой вечера стало выступление ансамбля классической живой музыки «Концертино», который аккомпанировал оперным певцам Вере Кононовой, обладательнице проникновенного лирико-драматического сопрано, и заслуженному артисту России тенору Вадиму Заплечному. Меня поразило тогда, что японцы сидели за столами и слушали музыку, закрыв глаза. Мы сначала подумали, что им не понравился наш выбор, а оказалось, что это у них — верх счастья и благодарности.

 

image description
Сергей Котырев
Генеральный директор сервиса готовых сайтов UMI

 

По моим наблюдениям, предпочтения предпринимателя в музыке мало влияют на успех бизнеса. Успешный бизнес могут построить и меломаны, и люди, равнодушные к хорошей музыке. Примеров тому масса.

Другой вопрос, какая компания получится у первых и вторых. Если компанию строят люди с художественным вкусом — получается Apple, а если без вкуса — Microsoft или Google. В любом случае, вкус влияет на стиль бизнеса, но не на его успех.

 

image description
Евгений Кобзев
Генеральный директор бизнес-сервиса Кнопка

 

Предпочтения в музыке зависят от культурного контекста, в котором находился человек в 13-20 лет, круга общения и случайности. Большинство знакомых моего возраста предпочитают рок, потому что этот период был наполнен музыкой Queen, Nirvana, Metallica и золотыми альбомами русского рока. Я еще Битлз очень люблю, но это случайность — у меня классный руководитель был битломаном. А вот условный Волож вполне может бардов предпочитать — я не знаком с ним, к сожалению, но у него родители геологи, это могло сформировать контекст. После 20 ребята начинают делать бизнес, и то, что они делают, тоже больше всего зависит от временного контекста. Интернет-магазины, компании которые делают игры, SaaS'ы появлялись не потому, что основатели рок слушают, а потому, что в этом возрасте именно такие проекты было логично запускать.

А так я видел металлистов — строителей, любителей песен из советских фильмов — айтишников и высокопоставленных чиновников муниципалитета — фанатов Ленинграда.

 

image description
Герман Гаврилов
Генеральный директор сервиса бизнес-аналитики Roistat

 

Я считаю, что бизнес — это одна из моделей проекции человека. Так как музыкальные предпочтения влияют на человека, они влияют и на бизнес в целом. Влияние музыки соизмеримо с такими вещами, как влияние рабочего режима, спорта или, например, питания.

Результаты предпринимателей я никогда напрямую не коррелировал с музыкальными предпочтениями, то есть я не видел: «Вот он слушает рок, поэтому будет успешен, а этот слушает техно и поэтому результат будет другой».

Я постоянно меняю музыку и наличие её в своей жизни. Могу неделю слушать клубную, потом уйти в советские песни из кинофильмов, потом месяц слушать только аудиокниги, но какой нибудь отчет писать под попсу 90-х годов.


Итак, наша гипотеза не подтвердилась — музыку все успешные люди слушают разную. При этом никто не отрицает ее влияния на человека и его бизнес. Мы даже увидели пример конкретной компании, которая повысила производительность труда при помощи музыки.

Видимо, секрет успеха нужно искать совсем не в области определенных музыкальных предпочтений.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФРИИ и «МойСклад» ищут B2B-стартапы в области автоматизации торговли и производства
  2. 2 «ChatGPT для музыки»: как стартап Suno делает создание песен доступным каждому
  3. 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  4. 4 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  5. 5 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти