Колонки

Нет купюр. V1.0.

Колонки
Дорожко Алексей Олегович
Дорожко Алексей Олегович

Предприниматель, основатель На-Показ.ру

Дорожко Алексей Олегович
Нет купюр. V1.0.
Присоединиться

Создавая наш проект «На Показ», меня не покидала фраза Шарля де Голля, прочитанная однажды: «Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов».

И не то, чтобы мы переживали за конкурентную среду, опасались похожих схем ведения бизнеса. Везде, в той или иной степени, если продукт востребован, присутствует борьба за своего клиента. А там, где нет близких твоему продукту решений, стоит серьезно призадуматься – твое предложение вообще кому-нибудь нужно?.. Я встречал команды (или как они себя называют, «стартаперы»), которые даже не начинали думать о том, кто их клиент (имею в виду люди/компании, которые воспользуются услугой и оставят заслуженные деньги), какие потребности они могут решить своим продуктом, не анализируют рынок и даже не думают, а они сами этим пользовались бы. Речь, конечно, не идет о специфичных услугах, где нужны профессиональные, глубокие знания в области исследований и дорогостоящие технологии, требующие серьезные инвестиции. У многих спрашивал лично: «А зачем ты это делаешь, зачем тратишь свое время, молодую энергию?». На что тот отвечал, мол: «Интересно, прикольно посмотреть, что будет…». Больше выжимать не получилось из ответа. И таких проектов основная масса, которая мне попадалась. И это горе не только для инвесторов и экспертов, коим приходится выслушивать подобные «коллективы» пачками за день. Нет, они как раз промежуточное звено в этой схеме «светлого будущего». Это в первую очередь губительно для того небольшого количества проектов, с хорошими бизнес-планами, проработанными макетами и уже готовыми продуктами, но заранее получающих клеймо «однотипных, неперспективных, нерентабельных» под конец дня экспертизы. Нужно понимать и инвестора/эксперта, который просто физически не всегда готов погружаться с головой в детальное изучение проекта, где монетизация не лежит на поверхности и требует дополнительных усилий познания и проработки (тем более, если нет личного контакта с уважаемыми специалистами). А порой сам вариант монетизации выбивается из общих схем заработка типа баннерная, таргетированная реклама, процент с заказа столика и прочие тошнотворные варианты по-быстрому зарабатыванию легких денег для ребят-студентов.

Мне всегда было обидно за то, что неудачники и недалекие бегут сломя голову, разрушают рамки и нормы в бизнес-культуре, пачкают действительно свежие, актуальные проекты с их интересными идеями, дружными командами. Раньше было обидно, видел, как ребята расстраивались, опускали руки, получая очередной отказ их предложений на участие в конкурсах, презентациях, команды распадались, идеи хоронились. Но сейчас я с удовольствием могу констатировать тот факт, что те единичные сильные проекты, сплоченные команды, решившие для себя окончательно и бесповоротно добиться успеха, мотивированные глубокой значимостью того, что они делают и как это в итоге поможет людям, идут вперед, но теперь, как бы отдельно от остальных. Не смотрят по сторонам, идут только к своей цели, заветной мечте. О них спотыкаются те жалкие, одноразовые проекты, все еще не понимающие что происходит, вслед бегут инвесторы, будто увидевшие огонек, тот самый яркий свет в куче непонятной субстанции проектов, некоторые уже успев повиснуть мертвым грузом на бедных инвесторах, бизнес-ангелы (для меня эта категория людей вообще не понятна), которые надеются, что их подачки в виде $100Т за 60% доли смогут кого-то расшевелить и заработать на них миллионы, аргументируя свои "щедрые предложения" якобы «высокими» рисками. Но наши герои, команды ребят, набившие шишки, закаленные и окончательно уверенные в себе, идут вперед, знают, что все смогут и все у них получится. Нужны будут деньги – возьмут кредит в те же $100Т, нужны будут стратегические партнеры/инвесторы – так последние к ним сами придут. Таких, как эти ребята в 90-е годы называли замечательным словом «предприниматель». И называют сейчас..только они себя сами…Но все реже, все меньше, подменяя это сильное, поистине русское слово, иностранным, модным «стартапер».

Мне нравится, то что делаю, что создаю и я рад постоянно общаться с компаниями, их основателями, ставшие самостоятельными без чьей-либо поддержки (а кто-то из них сами уже инвесторы). Общаюсь для вариантов взаимовыгодного сотрудничества в смежных отраслях, обмениваемся наблюдениями и опытом (кто чем;)). Они вспоминают прошлое, а я впитываю и строю будущее. Им зачастую уже не нужно куда-то бежать, рисковать, связывать себя незапланированными партнерскими отношениями, но их безудержная энергия заставляет это делать каждый раз.

Осень каждого года богата на мероприятия и выставки. По роду своих задач, стараюсь посещать и отбирать компании, с которыми мы могли бы найти общие интересы (последние 3 выставки собрали в нашем списке потенциальных партнеров около 7 стратегических компаний). С особым уважением отношусь к командам, которые сейчас независимо выбирают свой вектор развития, с ними легче общаться, они понимают тебя, твои предложения, идеи, твои сложности и ограниченные возможности (ведь сами раньше были такими). Они с живой улыбкой вспоминают заключения инвесторов о неэффективности их продукта, услуги. А сейчас оказывают помощь сотням компаниям по всему миру. Они гибкие в условиях работы и помогают искренне. Они общаются лично и всегда перезванивают (это показатель!), отвечают на любой email и узнают о твоих успехах, даже если для них нет какой - либо выгоды. Они живые, сами строят свое будущее, помогают своим клиентам, посетителям, гостям в решении их вопросов и проблем. И не ждут, пока им принесут «хлеба и зрелищ», не тыкают носом и не говорят, что делать дальше инвесторы, которые вкачали кучу денег. Таким должен быть успешный проект, век предпринимательства!

Мой призыв «стартаперам» – это скорей просьба многих предпринимателей, проектов с сильным потенциалом. Я не говорю за всех, я обращаюсь от многих, с кем мне посчастливилось общаться, работать, сотрудничать и дружить. Давайте уважать друг друга. Не мешать своим присутствием на каждой бизнес-встрече, если действительно нет стоящих идей и здравого смысла вашей затеи. Уже грустно и не смешно. Давайте вместе не портить впечатление о бизнесе в России. Поверьте, нам всем она еще пригодится. Давайте ценить свое время и силы других, может быть более достойных бизнес-проектов. Да, я понимаю, что каждый считает себя уникальным и крутым перцем в предпринимательстве. Но для начала, продайте свой продукт/услугу/сервис, сделайте несколько итераций, получите положительные ответы, искренние улыбки от клиентов. Каждый грезит себя будущим Стивом Джобсом, не понимая главного. Этот парень был предпринимателем до мозга костей. Он не только знал, как продать, он это делал постоянно. И первые свои 50 уникальных компьютеров, совершенно неиспользуемые до этого технологии, он продал без инвесторов и «бизнес-ангелов». Да, все же привлекал потом инвестиции . Но лишь для того, чтобы быстро расти, уменьшая риск возможной конкуренции, наращивать технические возможности своих продуктов. Поймите, наконец-то, что любой интернет-проект – это все таки бизнес, который должен приносит деньги. А деньги Вам принесут только довольные клиенты, которым вы помогаете 24 в сутки. Да и деньги - не цель, а только инструмент. Не выпрашивайте инвестиции на доработку продукта, а сделайте его сами, наймите людей, которые Вам в этом помогут, займите деньги, заработайте, возьмите кредит (ну вы же на 100% верите в то, что делаете?), не высасывайте из пальца свои «гениальные» идеи. Не тратьте свое время, а, в итоге, возможности других. Не стоит Вам слушать на каждом мероприятии чужие истории успеха, делайте свою в это время. А вообще, если Вам от 17 до 20 лет, то лучше сначала поработать. Да, на дядю, не хочется (как пропагандирует сетевой маркетинг, бизнес-тренеры и прочие конторы), а пригодится. Поймите, как строится корпоративная культура, как работают все бизнес-процессы, научитесь взаимодействовать с окружающими на отлаженных схемах. И, если после всего этого, Вы понимаете, что можете сделать лучше, чем они (Ваши боссы, топ-менеджеры крупных компаний, международных корпораций), то смело идите вперед, не оглядываясь по сторонам, ни на инвесторов, ни на конкурентов (как таковых нет в России). И если мы все будет делать правильно, то обязательно когда-нибудь наши интересы пересекутся, сможем обменяться идеями, как сделать наши модели монетизации намного лучше, взаимовыгодными и удобными. Как помочь клиентам, генерируя новые идеи.

Успехов предпринимателям, работать «стартаперам»!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  2. 2 Денежная мотивация сотрудников: от прямых выплат до долей в акционерном капитале
  3. 3 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  4. 4 Как арендатору сократить расходы на CapEx
  5. 5 Все о незаконном дроблении бизнеса в 2024 году