Анна Михеева

Как правильно отказывать кандидату после собеседования

«Научитесь говорить твердое "нет" соискателям, которые вам не подходят», – советует Анна Михеева, руководитель направлений Legal, HR, Office Support и Financial Institutions рекрутинговой компании Hays в России. В статье Анна предлагает несколько удобных формулировок для отказа: они будут трактоваться весьма однозначно, но не обидят кандидата.


Умение грамотно отказать соискателю после собеседования демонстрирует уровень компании и напрямую влияет на «employer brand». Лучше всегда оставлять о себе позитивные впечатления, ведь недовольные кандидаты несут фидбэк в массы и могут негативно повлиять на вашу репутацию. Кроме того, хорошие отношения с соискателем позволят при необходимости вернуться к его кандидатуре.


Не нужно пустых обещаний

Не стоит говорить человеку, что вы с ним свяжетесь, если вы не планируете этого делать. Если вы сильно загружены и не успеваете обзванивать всех кандидатов, попросите соискателя связаться с вами напрямую, например, через неделю. Если вы рекрутер из агентства, наверняка обратная связь зависит от клиента, а это часто замедляет процесс принятия решения. Лучше заранее предупредить кандидата, что в компании долго принимают решения и в ближайшее время не стоит рассчитывать на фидбэк. Как вариант, можно предложить поддерживать связь раз в неделю для регулярных апдейтов. Так у человека не сложится впечатления, что с помощью истории о «долгих процессах» вы просто нашли способ его игнорировать.



По теме: Когда и как обращаться к профессиональным рекрутерам



Главное – открытость, мягкость и корректность формулировок

Часто вы начинаете собеседовать первый пул кандидатов, но не спешите с принятием решения, пока не отсмотрите всех или хотя бы большую часть. Стоит предупредить кандидата об этом и обозначить, когда ориентировочно ждать решения. Это даст вам возможность корректно сформулировать отказ, если человек не подошел. А кандидат настроится на то, что ответ может быть отрицательным. Что касается формулировки, следует обозначить, что для дальнейшего взаимодействия были выбраны кандидаты с более подходящим опытом, навыками или финансовыми ожиданиями.  

Некорректно отказывать кандидату из-за персональных качеств. Кроме того, в причинах отказа не должно быть дискриминации ни по национальному, ни по возрастному, ни по половому признаку.



По теме: Кто нанимает лучше: программа или человек?



В 80% случаев кандидаты просят развернутую обратную связь

Причин, по которым кандидат не подошел, может быть много. При формулировке отказа стоит опираться на максимально конкретные: отсутствие опыта, финансовые ожидания и т.д. Например, при недостающем управленческом опыте можно использовать формулировку: «Поскольку позиция предполагает руководство коллективом из 10 человек, а у вас есть опыт управления только двумя сотрудниками, наш клиент решил посмотреть соискателей с большим управленческим опытом».

Как вариант, можно сослаться на наличие у других кандидатов большего опыта работы с задачами, которые предполагает позиция: «Поскольку это конкурс, и было несколько финалистов, мы сделали выбор в пользу другого кандидата, у которого есть опыт работы в компании с такими же бизнес-процессами (или опыт запуска аналогичного продукта)».

Бывает, по каким-то причинам вы не можете открыто озвучить причину отказа. В этом случае все равно стоит помнить о мягкости формулировок. Скажем, «Это конкурс, к сожалению, был сделан выбор в пользу другого кандидата», – или: «У нас остались позитивные впечатления от общения с вами, но на данную позицию больше подойдет сотрудник с чуть большим/меньшим/иным опытом в сфере Х, поэтому мы решили продолжить поиск».

Лучшее, что рекрутер может сделать для кандидата, который не подошел на позицию, это внести в его жизнь определенность. Четкий ответ «нет» поможет соискателю двигаться дальше в поисках и не надеяться на ответ от компании, с которой они не подошли друг другу. 



По теме: Никогда не переставайте искать новых людей в команду



Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно