Денис Имшенецкий

Что мы поняли, когда решили запустить франшизу

Денис Имшенецкий, CEO платформы для создания сайтов Nethouse, делится опытом по запуску франшизы по созданию интернет-сайтов и объясняет, какая реклама на каких этапах оказалась уместнее.


Начало

Когда в 2011 году мы запускали конструктор сайтов Nethouse, нашей задачей было создание сервиса, с помощью которого любой предприниматель смог бы создать сайт для своего бизнеса. Без программирования, html и помощи специалистов. Не сложнее наполнения личной странички в Одноклассниках. С минимальным бюджетом. Мы хотели, чтобы условный владелец пасеки смог представить свой мед в Сети, а сантехник — рассказать о своих услугах. Я считаю, нам удалось создать такой сервис. Сегодня, спустя четыре с небольшим года, на Nethouse работает более 50 тысяч активных сайтов для бизнеса, 60% из которых представляют не Москву и Санкт-Петербург. При этом стоимость использования всех платных опций составляет всего 299 рублей в месяц.


Агрессивный маркетинг сделал свое дело

Со дня основания мы активно развивались и быстрыми темпами наращивали функционал. Появлялись новые шаблоны сайтов, новые разделы и приложения.

Принципиальным моментом для нас было и остается отсутствие доступа к html-коду. Любые изменения на сайте осуществляются, как правило, в пару кликов мыши.

О нас узнавало все больше и больше пользователей. Минимальная цена и агрессивный маркетинг делали свое дело.

На первых порах отлично работала реклама в популярных блогах и кросс-промоушн с сервисами, имеющими схожую с нами целевую аудиторию – представителей малого бизнеса.

К 2014 году мы стали обращать внимание на то, что Nethouse все чаще используют не только владельцы бизнеса, но и различные веб-студии и фрилансеры. В лице нашего сервиса они получили удобный инструмент для создания сайтов своим заказчикам.


Запуск франшизы

Тогда мы поняли, что пришла пора двигаться дальше.

В феврале 2015 года в качестве очередного шага для развития сервиса мы запустили «Агентов Nethouse»  — по своей сути, франшизу. Любой веб-мастер, выполнив несколько требований, может стать агентом и получать заказы от наших клиентов на любые виды работ: от создания сайта «под ключ» до наполнения контентом и настройки рекламы.

Франшизу мы предлагаем бесплатно. Наш интерес в данном случае состоит исключительно в популяризации Nethouse. Мы не берем комиссию от агентов или пользователей, а только следим за качеством предоставляемых услуг. Схема работы проста: пользователь выбирает агента, связывается с ним через специальную форму, консультируется и заказывает работы по сайту, а по завершении сотрудничества оставляет оценку и отзыв. Преимущества для всех сторон очевидны. Заказчики могут экономить время, сосредоточившись на развитии своего бизнеса, и не беспокоиться за результат, а агенты — получать заказы и зарабатывать.

За год работы франшизы у нас появилась целая сеть проверенных агентов по всей России. Есть представители из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Новокузнецка, Красноярска и многих других городов, а также из Запорожья (Украина).

Найти агентов было несложно – мы использовали существующую базу клиентов, написали новость, сделали рассылку, повесили баннеры. В течение недели после анонса нам пришло больше сотни заявок. Примерно треть мы удовлетворили.

Труднее было с контролем. Как оказалось, далеко не все новоявленные агенты прочитали правила франшизы. Например, некоторые из них сразу стали предлагать пользователям услуги продвижения сайтов в поисковых системах. Это единственная услуга, которую мы запретили правилами, поскольку это прямая конкуренция нашему сервису Nethouse.Продвижение.

Другие ничего не отвечали на запросы пользователей, предполагающие простую консультацию и отсутствие оплаты. Третьи не поддерживали в актуальном состоянии свой сайт.


Боролись мы со всем этим несколькими способами:

  1. Внимательно отслеживали оценки и комментарии по работе агентов со стороны пользователей
  2. Сами делали «контрольные закупки» от лица условного Ивана Петрова или Виктора Сидорова. Нарушители правил исключались из франшизы после второго нарушения.

Из опыта мы вывели несколько рекомендаций по запуску франшизы в области создания сайтов:

  1. Предложите франчайзи выгодные условия и бонусы.
  2. Делайте все возможное, чтобы франчайзи регулярно получали заявки от клиентов. Возможны какие-то спецпроекты.
  3. Контроль, контроль и еще раз контроль франчайзи. Если они работают плохо, то это бьет по репутации платформы в целом.
  4. Делайте свой сервис лучше. Для франчайзи важно чувствовать принадлежность к успешному бренду.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно