Top.Mail.Ru
Колонки

Главное – вовремя заняться нетворкингом

Колонки
Алексей Борисов
Алексей Борисов

Младший партнер компании Biella, организатор школы публичных выступлений ACT и PR-менеджер Luciding

Алексей Борисов

В прошлом материале Алексей Борисов – младший партнер компании Biella, организатор школы публичных выступлений ACT и PR-manager проекта Luciding – писал, почему так важно использовать Tinder в построении сети бизнес-знакомств. Сегодня поговорим о личном контакте – почему он важнее любого иного, особенно в предпринимательстве.

Главное – вовремя заняться нетворкингом

Онлайн или офлайн-контакт с контрагентом?

Я часто слышу вопросы о том, как продвигать свой проект, от стартаперов, предпринимателей, изобретателей и людей, работающих по найму. Все ищут. Все используют огромное количество инструментов рекламы, маркетинга и рекламы.

Вспомним высказывание директора одной крупной корпорации, которое стало классикой: «Я абсолютно точно знаю, что половина моих бюджетов на рекламу, PR и маркетинг тратится впустую, но, благо, я не знаю, какая половина».  

Не отрицаю, что для B2C-рынка огромное количество рекламы везде, где только можно и нельзя, обоснованно: ведь напрямую или косвенно это влияет на продажи. Но в этом материале я бы хотел поговорить о B2B-рынке. В этой сфере, как правило, именно ключевые партнёрства приносят оглушительный успех проекту. Так было с Uber, Facebook, Apple – как в плане финансирования, так и относительно рекламы, масштабирования, дистрибьюции продуктов и мировой экспансии.

В онлайне мы тратим колоссальные суммы на рекламу, продвижение, клики, но не на конечное действие. В офлайне мы получаем действие, партнерство, сделку, развитие...

Так почему же все вокруг твердят об онлайне и используют его как посредника – вместо того, чтобы встать и самому искать партнёров? 


Начнём сначала

Представим себе команду создателей проекта. Думаю, всем понятно, что, если проект по-настоящему инновационный, то он дойдёт до продаж и NPV самостоятельно. Дальше – при благоприятном стечении обстоятельств – идет масштабирование.

Как это сделать с максимальной выгодой? Для этого необходимы десятки людей в различных сферах. И тут я на своём опыте убедился, что сила личного знакомства даёт куда больше, чем любой другой инструмент PR, маркетинга и рекламы.

Так, у компании Biella, к которой я имею непосредственное отношение, изначально появился эксклюзив. Моя школа публичных выступлений в момент запуска получила крутые подарки от старейшего издательства – и так далее.

В Италии любят говорить, что, если ты «в кругу», ты свой – тебе позволено многое. Не только в личном плане, но и в бизнесе.

Поэтому мы в Biella так часто отправляемся с командировками в Италию. Порой даже не за новинками у отдельно взятых производителей, а за новыми знакомствами с каждым отдельно взятым производителем. 

Так почему нас учат не тому, как в этот круг попасть, а тому, как наращивать его через других лиц?


Что делать?

Прежде всего надо понять, что налаживание и построение правильной сети знакомств – это сложная и большая работа после работы. Это причина, почему мы так часто обращаемся и сотрудничаем с посредниками. 

Я ещё только получаю практику и нарабатываю теорию в этом плане, но могу уже абсолютно точно дать ряд советов:

  1. Рабочий день не заканчивается в 18:00. Он продолжается и во все остальные временные периоды, вам необходимо знакомиться со всеми и всюду, будь то онлайн или офлайн. 
  2. Будьте собой и не пытайтесь втюхать что-то. Главная цель и суть – в том, как вы можете помочь тому или иному человеку. 
  3. Помните: онлайн должен заканчиваться офлайном. Посещайте мероприятия по тематикам не только ваших проектов, чтобы ускорить этот процесс.

Все это, на мой взгляд, поможет вам начать платить и предлагать услуги по реальной стоимости и получать сделку – результат. А не платить за переходы и клики.

Личный контакт с потенциальным партнёром – это очень важно, но не забывайте, у нас всех один Бог, и имя ему – Клиент.

Если ваш продукт ему не нужен, забудьте этот материал и идите создавать продукт, обладающий потребительским спросом. 


Материалы по теме:

«Русские — самые страшные белые». Что выдает нас в Америке?

Девушки из Tinder сделают все бесплатно

Какой была жизнь до Фейсбука?

50 привычек будущего предпринимателя

Facebook – это главный инструмент для общения

Фото на обложке: Pixabay.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как создать российский сервис знакомств, который будет лучше Tinder, и сколько это может стоить
  2. 2 8 дейтинговых сервисов на замену Tinder
  3. 3 Тиндер в Монголии: почему диджитал не приносит в юрту счастья
  4. 4 Глава Tinder рассказал, как создал многомиллиардный стартап в 20+ лет
  5. 5 Всегда говори «ДА» в Tinder
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее