Роман Мироничев

Интерактивная реклама: как продвигаются BBC, Mercedes-Benz и Discovery

Роман Мироничев, директор по развитию компании Thinglink в России, написал для Rusbase про новой тренд – интерактивную рекламу, а также рассказал, почему пользователям важно взаимодействовать с контентом и как футбольный клуб Barcelona увеличил конверсию на 200%.


XXI век дал нам технологии, без которых уже трудно представить окружающий мир. Каждая технология глубоко входит в нашу жизнь и позволяет закрепить информацию на уровне сознания. Взять, например, рекламу: ее создатели год от года стремятся удивить своих потребителей, создавая все новые и новые средства для маркетинговых кампаний. Печатная реклама постепенно отходит на второй план, баннерные вывески также теряют популярность – сегодня в тренде дополненная реальность, а уже завтра, возможно, ей на смену придет интерактивность.

Почему будущее именно за интерактивностью? Около 40-60% пользователей любят, когда с контентом на странице можно взаимодействовать, и принимают в этом процессе активное участие. Благодаря этому время, проведенное на странице, увеличивается в 2-3 раза. Другим плюсом интерактивных материалов можно назвать прирост CTR на 5-30%. В общем, внедрение интерактивного контента положительно сказывается на взаимодействии с пользователями: этот механизм свеж, интересен, увлекателен.



По теме: Чем полезны большие данные для рекламного бизнеса?



Среди компаний, которые уже во всю пользуются интерактивной рекламой, есть немало мировых брендов: IKEA, BBC, Forbes, Disney – список можно продолжать очень долго. В масштабах же нашей страны механизмами инновационного маркетингового средства уже воспользовались «Сбербанк», Первый канал, холдинг «РБК», журнал Interview, проект Look At Me.

Что же они получили, применив инструменты интерактивной рекламы? Рассмотрим самые интересные истории компаний с мировым именем.

Официальный сайт журнала Topgear использовал интерактивный маркетинг в июне 2015 года. Во время составления репортажа о гонках в Сардинии на часть изображений были нанесены специальные интерактивные метки, при наведении на которые всплывала текстовая информация. Таким образом репортерам удалось при помощи одной фотографии осветить весь спектр работ, которую производили механики в боксах. И результат не заставил себя ждать: на изображении задержалось более половины всех читателей, а дальнейший переход на аккаунты в социальных сетях оказался выше нормы сразу на 15% процентов.

Другой интересный опыт использования интерактива в ходе репортажа продемонстрировала вышеупомянутая компания BBC. К статье, в которой обозревался новый бронированный внедорожник Range Rover, журналисты приложили необычную иллюстрацию. На изображении специальными маркерами были отмечены отличительные особенности этого автомобиля. Так, при наведении курсора на стекло всплывал текстовый баннер, из которого пользователь мог узнать, что стекло может выдержать попадание патрона 7,62 калибра. А при щелчке на бампер – понять, что в этом автомобиле ему не будут страшны взрывы двух осколочных гранат. Проще говоря, редакторы сайта смогли легко и доступно донести до посетителей информацию о преимуществах бронированного внедорожника. И пользователи не прошли мимо – с метками взаимодействовало около 47% от общего числа посетителей сайта.

Журнал Vogue также прибег к помощи интерактивности для освещения новинок. Правда, в немного другой области: в сфере макияжа. Благодаря изображению с нанесенными метками журналистам удалось охватить полный спектр новинок среди подводок и теней весны 2015 года. Посетителю сайта не требовалось читать весь текст: достаточно было просто навести мышку на понравившийся пример и получить краткую информацию о новом решении стилистов.

Официальный сайт футбольного клуба Barcelona зашел еще дальше: метки были размещены прямо на инфографике. В результате каждая цифра, каждый ролик стал интерактивен. Нельзя не признать, что изображение и раньше приковывало интерес. Однако с добавлением интерактивности эффект стал еще глубже: пользователь может сразу же перейти на страницы футбольного клуба в социальных сетях, посмотреть видео во всплывающем окне, лайкнуть главные посты или ретвитнуть важные сообщения. И показатели говорят сами за себя: сопровождение инфографики интерактивными метками дало увеличение вовлеченности пользователей на 150-200%. Как показала практика, время взаимодействия также увеличилось: по сравнению со статичными картинками интерактивный контент удерживает пользователя в 1,5-2 раза дольше.



По теме: Когда креатив – это игра в свои ворота?



Но если вы успели подумать, что интерактивное взаимодействие может быть использовано исключительно в целях информационной поддержки, спешим вас разочаровать: инновационные средства используются и для продажи. Создатели крупнейшего портала Yoox.com добавили метки на фотографию модели с сумками известных брендов. По наведению курсора всплывало не только описание товара, но и кнопка, при нажатии на которую пользователь мог сразу же приобрести понравившийся ему товар, не заходя на сайт магазина.

Стоит отметить и то, что некоторые компании не стесняются пользоваться средствами интерактивности даже в социальных сетях. Так, Mercedes-Benz использует интерактивные метки от Thinglink для обогащения постов и создание интерактивного взаимодействия в Facebook. Благодаря интерактивным меткам пользователь может получать всю нужную информацию в одном окне, взаимодействуя с представленным ему контентом. Таким образом Mercedes-Benz обеспечили себя конкурентным преимуществом в работе с целевой аудиторией: публикация с использованием интерактивных меток набрала больше лайков, чем посты с обычными, статичными изображениями.

Как можно заметить, новые технологии маркетинга уже набирают обороты, и в скором будущем они станут преобладающим средством для ведения рекламы и бизнеса. Почему? Потому что результаты от результатов от использования интерактивных средств маркетинга оправдывают себя «на все 100», а порой и на 200%. Клиенты ценят индивидуальный подход и с радостью откликаются на инновационные средства взаимодействия: читают комментарии, смотрят видео, переходят на указанные статьи – одним словом, интересуются и охотно поглощают ту информацию, которую вы хотите им преподнести.

Цифры в материале: Thinglink. Фото: Vogue.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно