Егор Карпов

Выбор ниши мобильного приложения. Где есть деньги?

Егор Карпов, консультант по мобильному маркетингу, написал колонку о том, как выбрать нишу для мобильного приложения, в какую сферу идти и – главное – где есть деньги. 


Выбор ниши


Игры

Начнем с игр, так как именно тут и крутятся огромные деньги. Но не стоит забывать о том, что раз тут крутятся огромные деньги, значит, и конкуренция будет огромная. Зачастую все эти огромные бюджеты уходят на поддержание своих позиций в сторе и на маркетинг. Может даже доходить до того, что затраты на одного привлеченного пользователя будут выше денег, которые этот пользователь принесет. Ниже на рисунке предоставлены данные о суточном доходе по России некоторых игр.

 

Но не все так плохо как кажется. Если вы действительно фанат своего дела и в буквальном смысле слова «живете играми», то у вас очень большой шанс на успех, несмотря на отсутствие знаний в маркетинге.

Если вы – не ярый фанат игр, но все же решили урвать кусок пирога, то у вас должно быть четкое понимание стратегии, как вы будете работать на этом рынке. Для этого попробуйте ответить на пару вопросов: кто ваша целевая аудитория и как собираетесь привлекать пользователей.

Давайте рассмотрим один кейс, где затраты на маркетинг будут существенно ниже, чем в аналогичной ситуации для той же аудитории. Наверное, вы уже догадались сами, о чем пойдет речь. Правильно – о покупке франшизы.

Вы находите популярный мультик/сериал/комикс и делаете под него игру. Так, например, поступил разработчик Apps Ministry, который приобрел франшизу мультсериала «Маша и Медвель». Это позволило ему в кратчайшие сроки получить до 5 миллионов установок. И это практически без затрат на маркетинг, во многом только за счет названия и иконки!


Покупка популярной франшизы


Вывод – наблюдайте за трендами. Если успеете раньше всех договориться со студией, то, возможно, именно тут вас и будет ждать успех. В таких случаях хорошо работает модель Revenue Share, при которой вы делитесь с брендом оговоренным процентом с вашей выручки.


Знакомства

Следующая «богатая» ниша – знакомства. По рисунку ниже видно, что в топе кассовых социальных сетей всего два мессенджера (Skype, Viber). Все остальные позиции – это социальные сети знакомств. Зарабатывают такие приложения очень хорошо.

Количество денег, которые принесет нам среднестатистический клиент на протяжении всего пользования продуктом (LTV – life time value), у таких приложений очень высоко.

Несомненный плюс – это удержание аудитории. Если пользователь уже привык к вашему сервису знакомств, он будет довольно часто в него возвращаться.

Но не обойдется и без минусов. У сервисов знакомств отсутствует «виралка», или так называемое «сарафанное радио». Причина: стыдно рассказывать друзьям, что ты пользуешься приложением для знакомств и таким способом хочешь найти себе парня или девушку.

Исключение будут составлять приложения для гомосексуалистов. У таких приложений очень хорошо работает «сарафанное радио». И монетизация тут очень хорошая (позиции 4 и 9 на рисунке выше).

Еще одним минусом таких сервисов является трудность привлечения женской аудитории. Для этого приходится идти на всяческие уловки: обыгрывание баннеров, позиционирование приложения как игру и т.д.

Соотношение мужской и женской аудитории в сервисах знакомств – примерно 70/30.


Социальные сети

В социальных сетях картина полностью противоположена, в них очень сильное «сарафанное радио». Мессенджеры, которые появлялись первыми, практически не вкладывали денег в маркетинг. Ведь это очень выгодно: не нужно платить за отправку сообщения или телефонный звонок.

Но тут, как и у всего прочего, есть обратная сторона медали: оплата серверов, различного оборудования и его обслуживание.

Еще один минус – вы должны были успеть запустить свой собственный мессенджер.

Если вы не успели – трудно придумать что-то уникальное в нише, поезд, скорее всего, ушел.

Особенность монетизации таких приложений – это стикеры. Особенно хорошо они работают в Азии. Один пользователь может потратить десятки долларов в год на их покупку.


Бизнес

Бизнес-приложения хороши тем, что в них не такой высокий порог входа. Также тут присутствует явление «зависимости»: начав пользоваться приложением, придется возвращаться к нему снова и снова, т.к. оно будет нужно. Это могут быть сервисы облачного хранения фалов (DropBox, iCloud и т.д.), сервисы заметок (Evernote, WonderList и т.д), различные хранилища и многое другое

Еще одним плюсом этой ниши является высокий средний чек.


Контент

По контенту можно выделить 2 особенности:

  1. Широкий ассортимент (90% популярного контента);
  2. Удобство.

Если пользователь скачал ваше приложение и нашел нужную ему информацию/книгу/фильм, то есть большая доля вероятности, что он опять вернется к вам за поиском какого-либо контента.

Удобно для потребителя это еще и потому, что скачанный контент можно пересматривать/перечитывать в любое время и в любом месте, заплатив лишь единожды.


Казино

Огромный средний чек. Люди заходят в казино, чтобы просто сливать деньги.

Что касается минусов, то сторы сильно ограничивают такие приложения – и по выплатам, и по контенту. Если бы таких ограничений не было, ежедневный средний ежедневный чек был бы на порядок выше. Хотя, как вы видите, он и так огромный.

Еще момент, который может отпугнуть, это наличие большого стартового капитала. Тут вам деньги понадобятся буквально на все (юристы, договоры, лицензии и т.д.).


Стык онлайна и офлайна

Чтобы стало понятнее, взгляните на рисунок ниже.

Приложения «на стыке онлайна и офлайна» очень полезны, они значительно экономят время и упрощают жизнь. Что касается заработка этих приложений, то он тоже очень высокий.

Если вы хотите делать приложение в этой сфере, нужно понимать, что потребность, которую вы хотите удовлетворять, уже, скорее всего, кем-то замечена. Правильным шагом будет взглянуть на нее под другим углом. Сделать иначе, чем другие, но более качественно.


Свободные ниши

На мой (субъективный) взгляд, на данный момент свободными нишами являются:

  • E-commerce
  • Еда
  • Развлечения
  • Товары в аренду
  • Sharing economy (своего рода бартер)

Типовые стратегии продвижения

Существует три стратегии продвижения мобильных приложений.

 

  1. TOP – закупка мотивированных установок для того, чтобы попадать в топ чартов, а уже с этих топов иметь органические установки. Схема простая: пользователь видит, что наше приложение находится в топе, и качает его. Но этот метод уже не такой эффективный, как был раньше. Сейчас пользователи понимают, что приложение может быть недостаточно хорошим, но все равно находиться в топе. Стратегия подойдет, если ваше приложение нужно буквально каждому второму пользователю. Это могут быть игры, соцсети, развлечения, музыка и т.д.
  2. INSTALLS – тут вы должны конкретно знать, сколько вам стоит привлечение одного пользователя и сколько этот пользователь может вам принести в будущем. Эта стратегия подойдет практически всем приложениям (см. синий столбец рисунка выше).
  3. TARGET – узкая специализация. Преимущество в том, что если ваше приложение полезно, за него будут охотно отдавать деньги. При узконаправленности приложения мы всегда легко можем определить нашу целевую аудиторию. Затраты на маркетинг тут минимальны.


Как видите, при грамотном выборе ниши и правильной работе с ней на приложении можно выручить вполне хорошие деньги. Все вопросы по данной теме можете писать в комментариях – на все отвечу. А если статья оказалась вам полезной – лучшей благодарностью будет ее репост в социальной сети.

 


Материалы по теме:

Топ полезных ресурсов для разработчиков

Бот в Telegram или мобильное приложение – что выбрать?

Волонтерам позволят бесплатно пройти онлайн-курс по созданию приложений

Как провести юзабилити-тест, если нет лишних денег

Путь Healbe: Как привлечь $8 млн, разочаровать пользователей и все равно выжить

Видео по теме:

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно