Олег Карнаухов

На заметку маркетологу: недостатки web-push

Олег Карнаухов, разработчик сервиса PushAll, рассказывает на примере кейсов о преимуществах и недостатках веб-пушей – оповещений, которые появляются в окне браузера. Начнем с отрицательной стороны– почитайте, какие минусы есть у web-push.


Что такое – нецентрализованные веб-пуши?

Есть два подхода к веб-пушам. Нецентрализированный заключается в том, что пользователи подписываются на пуши на каждом сайте в отдельности, и сайт сам или при помощи стороннего сервиса реализует отправку оповещений со своего домена. При этом он может слать оповещения в неограниченных количествах, пока вы от них не отпишетесь. Он может принудительно заставлять вас подписываться. При этом у некоторого процента пользователей браузер настроен так, что все оповещения включаются автоматически, т.е. при нецентрализированном методе некоторые пользователи, пройдясь по нескольким сайтам, попадают фактически в спам-базы и начинают получать оповещения непонятно откуда. И такие веб-оповещения работают только в браузере.

При централизированном методе пользователь заходит в панель управления сервиса и из нее контролирует все оповещения, как будто это простая лента Twitter. Он может подписываться на каналы, настраивать фильтры. При этом оповещения пользователь может получать через приложения централизированного сервиса для мобильных платформ или компьютеров. Обычно это является более привлекательным вариантом для пользователя – охват платформ больше, есть дополнительные функции для улучшения работы с оповещениями, например, история оповещений, которая позволяет просмотреть все пропущенные или удаленные пуши за период времени. В данном случае централизированный сервис защищает пользователя от неконтролируемого спама, в случае чего пользователь в курсе, от какого канала лучше отписаться.

Универсальные уведомления или свое решение?

В последнее время стало появляться много статей на тему push-оповещений в браузере. Однако нужно понимать, что у данного метода есть ряд недостатков, и при этом вы упускаете мобильную аудиторию.

По нашему опыту, около 50% пользователей хотят получать оповещения на компьютер, другие 50% – на смартфон. При этом только 10% пользователей выбрали метод получения оповещений через web-push уведомления, а 80% получают оповещения через приложение на Android и дополнение Google Chrome.

Почему именно такие цифры? Ведь приложение сложнее установить, следовательно, конверсия должна быть ниже.

Давайте разберемся на примере кейсов. Сегодня я покажу негативные примеры использования web-push, в следующий раз остановимся на позитивных.

И еще: выбирать, какие уведомления использовать, конечно же, вам. Но мой совет: пощадите свою аудиторию. Сделайте историю оповещений, фильтрацию рассылок, добавьте возможность управления устройствами и кнопку включения/выключения уведомлений. Я считаю, что это не место, где нужно экономить.

Да, возможно, со стандартной схемой вы получите больше подписок. Но тут появляется проблема – а действительно ли хотели эти люди подписаться? Готовы ли вы прославиться как спамер и отправлять насильно оповещения тем, кто этого не хочет?



По теме: Push-уведомления в браузере. Кому они нужны?



Основные недостатки классических web-push уведомлений

Для примера возмем кейс от iGuides.

Заходим на сайт почитать статью, а тут прямо в лицо выскакивает запрос.



Жмем крестик, переходим на другую страницу. Но запрос нас преследует на каждой странице. В панике нажимаем запретить – окошко нас больше не преследует, но мы и не знаем, как его, в случае чего, вернуть.



Чтобы разрешить оповещения, нужно нажать на замочек и выбрать кнопку «Разрешить», точно так же окошки можно и выключить. Но кто об этом знает? Не знали и пользователи iGuides.



 


Но это еще половина беды.

Web-push уведомления работают только на HTTPS сайтах, поэтому некоторые сервисы, например, Jeapie, предоставляют оповещения через свой домен. В данном случае вы не сможете нажать на замочек. Вам придется зайти в Настройки Chrome -> Дополнительные -> Настройки контента -> Оповещения – и уже там можно будет управлять доступом. Удобно?

Также недостатком web-push уведомлений можно назвать неконтролируемость потока данных и отсутствие истории оповещений. То есть, подписавшись на канал на новостном сайте, вы не сможете задать фильтрацию, а если вы нечаянно стерли оповещение – посмотреть его у вас тоже не получится.



С использованием дополнения можно сделать кнопку с историей.

Ее же можно увидеть используя панель истории в централизованном сервисе – вот пример PushAll.

Кейсов чистых оповещений найти достаточно сложно, но от них страдаем даже мы. Недавно Meduza.io добавила к себе оповещения. Теперь наши пользователи, подписавшиеся на «Медузу» на их сайте, пишут нам гневные отзывы, что им приходят уведомления от каналов, на которые они не подписаны



Мы связались с автором отзыва – выяснили, что проблема была не на нашей стороне, и отзыв был удален.

Еще один пример. Недавно мы узнали, что один из клиентов Jeapie (один из сервисов, предоставляющих услугу web-push. – Прим. Rusbase) пользовался услугами бесплатно, но вскоре после этого ему выписали счет в 200$ в месяц – когда клиент Jeapie набрал аудиторию. Сервисы, предоставляющие услуги встраиваемых оповещений, не набирают аудиторию и не дорожат ей, им менее важен их имидж т.к. они не отчитываются перед сообществом, как тот же Jeapie.

Кроме того, интересен один момент с подписчиками. Все сервисы, предоставляющие услугу web-push уведомлений, ставят цену за подписчиков. Это все не просто так: дело в том, что, если человек откажется от получения уведомлений, вы не сможете об этом узнать. То есть, вы будете рассылать оповещения на 10000 человек, платить за 10000 человек, а получать оповещения будут лишь те, у кого открыт доступ. Это могут быть, например, 1000 человек.



По теме: 100+ полезных российских сервисов для стартапов



comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно