Колонки

«С самого начала работы над приложением думайте, как его монетизировать»

Колонки
Степан Соловьев
Степан Соловьев

Директор Appodeal Россия

Степан Соловьев

Реклама в приложениях: взгляд со стороны разработчиков.

Степан Соловьев, директор Appodeal Россия, собрал основные ошибки разработчиков при работе с рекламными сервисами и составил рекомендации по увеличению дохода приложения от встроенной рекламы.

«С самого начала работы над приложением думайте, как его монетизировать»
Присоединиться

Сегодня много говорят о том, что реклама в мобильных приложениях – это следующий большой бум в мобильном маркетинге. Действительно, бренды обожают in-app рекламу: она привлекает внимание пользователя и лучше вовлекает его во взаимодействие. Кроме того, мы проводим в смартфонах до трех часов в день, и 85% из них – в приложениях, поэтому это время так ценно для рекламодателей.

Кажется, что для издателей мобильных приложений такая ситуация тоже выгодна, ведь чем больше рекламодателей, тем выше доход разработчика. Но, по данным Gartner, менее 0,01% всех мобильных приложений, рассчитанных на массовую аудиторию, к концу 2018 года принесут своим создателям финансовый успех.


Почему так происходит?

В какой момент разработчик, потративший силы, время и энергию на создание приложения, совершает ошибку?

Часто проблема заключается в недостаточной монетизации приложения и его трафика. Все издатели знают, что реклама не должна быть назойливой, иначе пользователь просто удалит приложение.

Но для того, чтобы in-app реклама приносила деньги, совершенно необязательно делать ее навязчивой, – нужно лишь тщательно продумать монетизационную стратегию.

Вот основные ошибки разработчиков при работе с рекламными сервисами.


Ошибка: придумывать схему монетизации на последнем этапе разработки

Именно безразличие к монетизационной стратегии приводит к тому, что в приложении появляется назойливая, неуместная, неинтересная пользователю реклама.

С самого начала работы над приложением думайте над тем, как его монетизировать.

Представьте, в какой момент пользователь будет готов увидеть баннер или видеоролик, и планируйте показы рекламы в соответствии с его чувствами и эмоциями – например, реакция на один и тот же баннер после уровня в игре будет отличаться в зависимости от того, выиграл пользователь или же проиграл.


Ошибка: игнорировать метаданные

Эту ошибку часто допускают даже опытные разработчики. Ваше приложение может работать идеально, но реклама в нем будет эффективной тогда, когда вы знаете своих пользователей и используете эти знания.

Метаданные – это информация о поле, возрасте, местоположении пользователя, его доходе, устройстве, операционной системе, версии приложения. Сообщая рекламодателю дополнительные сведения, вы получаете взамен таргетированную, подходящую именно для этого пользователя рекламу.


Ошибка: быть слишком осторожным в монетизации

Беспокоиться о впечатлениях пользователя от приложения – это правильно. Но откладывая показ рекламы в погоне за хорошим впечатлением, разработчик может быть чересчур осторожным. Он упускает значительную часть аудитории, которая по тем или иным причинам покидает приложение на ранних сроках.

Секрет не в том, чтобы показывать минимум рекламы, а в том, чтобы показывать ее в подходящий момент и подходящему пользователю.

Возвращаясь к предыдущему пункту – воспользуйтесь тем, что вы знаете о своей аудитории.


Ошибка: использовать одну стратегию на всех смартфонах

Конечно, любой разработчик знает, насколько отличаются iOS и Android. Но когда дело доходит до размещения рекламы в приложении, об этой разнице часто забывают. В результате хорошо спроектированное и нормально работающее приложение попросту упускает часть дохода.

Учитывайте, что аудитория iOS и Android сильно различается по структуре, уровню доходов, платежным паттернам и привычкам в работе со смартфоном.

Кроме того, некоторые форматы рекламы, доступные на Android, могут не подходить для iOS, и это лучше проверить как можно раньше.


Ошибка: управлять рекламой вручную

Вокруг есть огромное количество рекламных сетей, соперничающих за место и время в ваших приложениях. Не старайтесь самостоятельно проверить каждую из них – это отнимет у вас ресурсы, которые могли бы быть потрачены на разработку.

Сфокусируйтесь на ваших компетенциях в разработке приложений.

Сконцентрируйтесь на создании уникальных продуктов, а не на переборе рекламных сетей, чтении требований к интеграции и анализе eCPM. В этом помогут сервисы медиации – они работают как арбитры, отбрасывая неэффективную рекламу и поставляя лучшие варианты от рекламодателей с самым высоким eCPM. Особенно важным это становится, если вы запускаете приложение на несколько стран, в каждой из которых свои популярные рекламные сети.


Ошибка: подключить рекламную сеть и забыть обо всём

Сервисы медиации решают проблемы с выбором оптимальной рекламной сети, но монетизация приложения – это работа, которая никогда не заканчивается. Изучайте свою аудиторию, отслеживайте ее реакцию на изменения, экспериментируйте.

Что будет сильнее всего влиять на эффективность рекламы? Какие форматы лучше работают для разных типов рекламы? Эти инсайты вполне доступны, так используйте их, чтобы привлечь внимание каждого пользователя. 


Gartner утверждает, что в мире существует более 200 компаний, создающих платформы для разработки мобильных приложений, а также миллионы самостоятельных разработчиков. Мягко говоря, это гипер-гипер-конкурентный рынок. Создать инновационное приложение – лишь начало пути; понять, как сделать его прибыльным, – вот настоящий вызов.

В этом повернутом на рекламе мире разработчикам необходимо постоянно искать решения для более эффективной монетизации. Уместная качественная реклама от компаний с хорошей репутацией снизит число тех, кто включает блокировщики рекламы, и увеличит число довольных пользователей, а заодно и показатели вовлеченности и объем трафика. Это, в свою очередь, поднимет ценность товара и увеличит eCPM, который готовы платить премиальные рекламодатели.

Поэтому адаптируйте рекламу под конкретный проект, концентрируйтесь на разработке, анализируйте данные, – вот чем стоит заниматься в первую очередь, если вы ищете способ повысить доход своего приложения.

Фото на обложке: Pixabay


Материалы по теме:

Facebook Instant Articles: что нужно знать маркетологам и СМИ

Новые тренды в Android-разработке: отчет из Сан-Франциско

Путь самурая: мобильный маркетинг своими руками

Ачивки больше не работают

Habrahabr проведет конкурс текстов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Руководство: как выпускать и продвигать приложения в рунете в 2024 году
  2. 2 Сколько стоит разработка мобильного приложения в 2024 году
  3. 3 Микровоздействия и эмпатия: что ждет мобильную разработку в 2024 году
  4. 4 Проверьте свои пуши: если показатели ниже этих, пора что-то менять
  5. 5 Low-code оставит программистов без работы?