Top.Mail.Ru
Колонки

Образовательная социальная сеть - это реальность

Колонки
Максим Приходько
Максим Приходько

Разработчик «Моего Универа»

Максим Приходько
Образовательная социальная сеть - это реальность

Год назад, когда компания Microsoft пригласила нас принять участие в программе по портированию приложений с Windows Phone на Windows 8, в качестве одного из видов поддержки мы получили 10 часов консультаций по проектированию и разработке пользовательского интерфейса. В компании, нас консультировавшей, внимательно выслушали планы по развитию Моего Универа и сказали: "Так это же образовательный ВКонтакте!". И были абсолютно правы. Но можно ли сделать образование таким же увлекательным и интересным, как "залипание" в любимой социальной сети? Попробуем разобраться на основе того опыта, что мы получили за последний год. Кстати, 10 часов на интерфейс нам, конечно же, не хватило...

Начнем с простого - профиля пользователя. Как нам всем хорошо известно, каждое дополнительное поле в форме заметно снижает шанс на ее заполнение. Особенно это верно для мобильных устройств. Просто вспомните, когда и где в последний раз вы заполняли большую форму на своем смартфоне? Если вспомнили, напишите об этом в комментариях.

Единственная форма, которую заполняют пользователи Моего Универа - это регистрация, которая содержит всего 2 поля - email (он же логин) и пароль. Этого достаточно для того, чтобы начать работать. Но категорически не хватает для того, чтобы понимать свою аудиторию. А нам ее понимать очень важно. Поэтому для сбора дополнительной информации о пользователях мы встроили мотиваторы в процесс взаимодействия с приложением, когда для понятного пользователю результата ему достаточно предоставить нам 1 (ровно один) дополнительный факт о себе.

С помощью этой механики мы выяснили, где учатся наши пользователи. Сейчас мы достоверно знаем, что нашими приложениями пользуются в 19 странах и 1742 учебных заведениях. Кроме того, интересуясь только названием учебного заведения, мы определили географию с точностью до города. Но самое главное, подтвердили тот факт, что наши пользователи готовы давать нам дополнительную информацию о себе. И они это охотно делают.

Факт №1: С момента добавления возможности указать вуз, в котором ты учишься, более 54% пользователей ей воспользовались. И эта доля продолжает расти.

Теперь поговорим об общении. Бум месенджеров явно подсказыват, что общение - это важная возможность для людей. Но может быть, когда вы учитесь, это только отвлекает, и общаться совсем не хочется? Оказывается, нет. Проведенный нами эксперимент показал, что в даже в процессе обучения учащимся важно рассказать другим о своем мнении. И вот как мы это выяснили.

В Моем Универе образовательный контент представлен двумя основными видами: тестами и "фактами" - вопросами из тестов с правильными ответами, снабженными объяснениями, ссылками на учебники и скриншотами из учебников.

К вопросам мы добавили привычные для пользователе социальных сетей инструменты - возможность поставить вопросу Like и прокомментировать его. За очень короткое время более 1800 фактов собрали 3300 лайков. При этом лидер имеет более 100 лайков (116, если быть точным). Не каждый пост в социальной сети (если его, конечно, не продвигают специально) может похвастаться таким откликом аудитории.

Факт №2: Пользователям важно иметь возможность оценить образовательный контент. Подтверждение тому - более 3300 лайков, собранные 1800 фактами. Самый популярный вопрос имеет 116 лайков.

Что с комментариями, спросите вы? Тут наши пользователи не так активны. Пока лишь 263 факта удостоились чести "обрасти" комментариями. Всего же их (комментариев) более 300. Однако, заслуживает внимание качество самих комментариев. Обычно они либо гораздо глубже раскрывают суть вопроса, т.е. делают имеющийся образовательный контент еще более ценным, либо обращают наше внимание на неточности в вопросах или ответах.

Одним словом, возможностью комментировать контент пользователи пользуются, но именно так, как и должны делать это в образовательном проекте - "редко, но метко", т.е. оставляя комментарии только по существу обсуждаемого вопроса.

Интересен тот факт, что комментарии оказались еще и более полезны как инструмент валидации контента и сбора обратной связи, чем кнопка "сообщить об ошибке". Кстати, пользователи охотно идут на контакт, и часто после своих же жалоб добавляют пояснения к вопросам в комментарии.

Факт №3: Комментарии работают так, как и должны работать. Их также можно и нужно использовать для сбора обратной связи от пользователей. Но будьте готовы, что пользователей придется дополнительно стимулировать, чтобы сгенерировать критическую массу отзывов.

Несмотря на то, что мы только начали "щупать" социальные инструменты, совершенно очевидно, что их можно адаптировать к такому непростому направлению мобильных приложений, как образование. И если год назад "Образовательный ВКонтакте" звучало как фантазия, то сейчас у нас есть не только уверенность в том, что это реально, но и первые работающие механики, а также понимание того, в каком направлении надо двигаться.

Образовательный проект как социальная сеть? Это реальность! И зовут ее - Мой Универ

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  2. 2 Профессионал или инфоцыган: как распознать современного торговца «змеиным маслом» и не попасть в ловушку
  3. 3 Машины не восстанут, но вылететь с работы можно: разбираемся, зачем осваивать нейросети
  4. 4 Конкуренция в сфере EdTech: узкопрофильные площадки против мультиплатформ
  5. 5 Метавселенные и AI: изменится ли образование в 2024 году
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти