Колонки

7 лайфхаков: как сделать так, чтобы ваши письма читали

Колонки
Константин Макаров
Константин Макаров

Генеральный директор сервиса рассылок SendPulse

Виктория Кравченко

Какой ваш средний процент открытия email-рассылок? 7, 8, 10 или 20? Как понять высокий он или нет? Исследования показывают, что самый низкий Open Rate у компаний сферы развлечений, спорта и пищевых продуктов – 5,5%, а самый высокий у туристических компаний и агентств по сдаче квартир в аренду – 56,7%.

Конечно, вы можете равняться на статистику своей сферы бизнеса и не думать о большем. Но есть лучшее решение – выработать свою уникальную стратегию по увеличению показателя Open Rate. Константин Макаров, генеральный директор SendPulse, рассказывает, как это сделать.

7 лайфхаков: как сделать так, чтобы ваши письма читали
Присоединиться

№1. Позаботьтесь о чистоте базы подписчиков

Вы уверены, что все ваши подписчики заинтересованы в получении рассылки? Ведь даже у самых преданных поклонников со временем интерес к рассылкам может угаснуть.

Периодически чистите базу от неактивных подписчиков, которые на протяжении 3–6 месяцев не открывали ваши письма, не переходили на сайт, не совершали покупок. Для начала включите эти адреса в реактивационную email-кампанию. К примеру, вот как это делает компания Hostess CupCake.


№2. Сегментируйте список подписчиков 

Когда подписчики решают, открывать письмо или нет, важнейшим положительным аргументом выступает их опыт относительно ваших предыдущих писем. Были ли они интересными и актуальными для них? То есть дело в релевантности.

Лучшим способом повысить релевантность рассылок для каждого из подписчиков является сегментация базы адресов. 

По данным опроса, 39% маркетологов наблюдают рост open rate вследствие сегментации. Помимо роста открываемости, 24% опрошенных маркетологов заметили рост транзакций (18%), улучшение доставляемости (24%) и темпа прироста доходов (24%).

Вы можете сегментировать на основе:

  • половой принадлежности
  • места проживания
  • должности
  • даты подписки
  • интересов
  • покупательского поведения
  • возраста

Если говорить о критерии возраста, то подписчики разных поколений всегда будут отличаться своими интересами. Поэтому, разделяя ваших подписчиков по возрасту, вы сможете разработать для каждого сегмента уникальное письмо.

Сведения для сегментации можно собрать с помощью формы подписки, добавив туда дополнительные поля для заполнения.

Ниже представлены примеры того, как собирает информацию для сегментации подписчиков интернет-магазин Mud Pie. 

  1. Во-первых, письмо о подтверждении подписки включает дополнительные поля для внесения почтового индекса и дня рождения.
  2. Во-вторых, Mud Pie посвятили персонализации целую рассылку: «Вы любите распродажи, правда ведь? Тогда установите свои предпочтения, чтобы не пропустить ни одной распродажи, выхода новых товаров или эксклюзивного контента». И далее крупная кнопка – «Персонализировать мои письма».
  3. В-третьих, каждое письмо рассылки имеет кнопку, которая ведет на страницу персонализации контента на сайте вашей компании. На такой странице подпиcавшийся может выбирать тип контента и интересующие его товары, а также частоту получения рассылки. Там же присутствует и поле для заполнения даты рождения (взамен предлагается подарок).

Подобные формы персонализации – это беспроигрышный способ сегментировать подписчиков их же руками. 

Да, без помощи программиста тут не справиться, но поверьте, затраты от этого вложения быстро окупятся. Сегментация позволит делать релевантные рассылки и придумывать темы, которые будут вдохновлять ваших подписчиков на открытия писем.


№3. Убедитесь, что сделали все, чтобы не попасть в папку спам

Принципы работы спам-фильтров популярных почтовых сервисов становятся все жестче, так как количество получаемого спама увеличивается. Чтобы ваши письма не были отфильтрованы почтовыми сервисами, такими как GmailMail.ru, Яндекс и другими, следуйте этим правилам:

  • Подписывайте пользователей через double opt-in форму, которая обязывает подписчика перейти по ссылке в письме. Ниже пример такого письма-подтверждения от платформы Rabbit.
  • Отправляйте email-рассылки с IP адреса высокого рейтинга. Убедитесь, что из вашего IP адреса ранее никто не отправлял спам.
  • Проведите аутентификацию DKIM/SPF. Если домен, от имени которого делается рассылка сейчас, ранее был зафиксирован в отправке спама, это может снизить уровень доставляемости.
  • Персонализируйте тему письма.
  • Попросите подписчика добавить ваш адрес в адресную книгу, как это сделали Kia Motors Russia: 

Можно объяснить пользователям Gmail, почему они могут пропустить ваше письмо по причине фильтра, сортирующего письма во вкладку «промоакции». Это важно сделать, потому что по статистике рыночная доля отрытий среди всех почтовых сервисов у Gmail одна из наиболее высоких - 15,2%.

Пример того, как это делает модный бренд Kate Spade. Яркий шаблон письма привлекает внимание, а краткое объяснение способствует действию.

  • Избегайте слов: купи, бесплатно, подарок, скидки, распродажа, получи приз и так далее. Их еще называют стоп-словами. Обычно, их наличие в теме письма – гарантия, что спам-фильтры почтовых сервисов не пропустят письмо. 
  • Включите в письмо свои контактные данные и месторасположение.
  • Дайте подписчику возможность быстро отписаться.

№ 4. Подберите оптимальный день и время отправки email

Когда же все-таки лучше отправлять рассылки? Существует множество исследований, в приведенной ниже таблице вы можете ознакомиться с одним из них.

Что же касается времени отправки, то оптимальным считается период с 8 утра до 12 дня. Вы сможете определить для себя лучшее время отправки письма, составив детальный портрет своего подписчика.

Для начала найдите ответы на эти вопросы:

  • Что мои подписчики делают на протяжении дня?
  • Когда обедают?
  • До которого часа длится их рабочий день?
  • Как рано они встают утром?
  • Когда отдыхают?

Ответы помогут вам понять, когда ваша аудитория чаще всего проверяет электронную почту.


№ 5. Персонализируйте тему письма

Письма с персонализированной темой открываются на 22,2% чаще, чем не персонализированные. Внедрить эту функцию совсем несложно. 

Технически персонализация реализуется с помощью подстановки уникальной информации в тему письма (например, имя или фамилия) в строку переменных. 

Если данные в переменной «Имя» у вас в наличии, тема письма во входящих будет выглядеть так:

А если данных не было, то так:


№6. Тестируйте отправку письма с прехедером и без 

По статистике наличие прехедера увеличивает переходы на 1–2%. А все потому, что это еще несколько слов для убеждения подписчика открыть именно ваше письмо. 

Прехедер формируется из первых строк текста, которые содержатся в вашем письме. Следите за тем, чтобы в него не попал бесполезный фрагмент, например «отписаться».

Еще один email-хак. Сейчас прехедер используют практически все компании. Но отключив его, тоже можно привлечь внимание, так как ваше письмо будет отличаться от остальных.

Без лишних слов, с большим пространством, именно так «Пора по паркам»:


№7. Используйте функцию доотправки по непрочитанным 

Эта функция дает возможность отправить повторно письмо тем адресатам, которые не открыли его в первый раз. Осуществить доотправку письма вы можете с другой темой и в другое время. Для этого нужно всего лишь поставить галочку в поле «Переотправить рассылку по непрочитанным», написать новую тему и выбрать время повторной отправки. 

Практика подтверждает, что действие доотправки почти вполовину увеличивает open rate.

Предлагаем рассмотреть успешный кейс наших клиентов – сайта, который посвящен продуктам Apple. Вот какое письмо было разослано подписчикам:

Первую рассылку отправили с темой «Итоги недели: дата презентации iPhone 7, ФАС против Apple и iOS 10 beta 5». Взгляните на результаты: отправлено 56 636 писем, из них доставлено 56 539, открыто 7 393 (13,08%), переходов 1 847 (3,27%), отписались 0,26%, не прочитанных 49 146. 

Далее, по получателям, которые не открыли рассылку, повторно отправили то же письмо, но с немного другой темой: «Дата презентации iPhone7, ФАС против Apple и iOS 10 beta 5». И вот статистика повторной отправки: отправлено 50 059 писем, из них доставлено 50 054, открыто 3 486 (6,96%), переходов 856 (1,71%), отписались 0,16%, жалоб на спам 1. 

В результате открываемость повысилась на 47,15% по сравнению с первой отправкой.

В заключение хотелось бы сказать, что работать над повышением открываемости нужно непрерывно, комбинируя между собой разные способы и изучая поведение своей аудитории. Вооружайтесь нашими советами и делитесь в комментариях, как они работают у вас.

Успехов! 


 Материалы по теме: 

Бери и делай: как с нуля создать сайт для любого проекта

Что произойдет с чат-ботами и искусственным интеллектом в ближайшие два года?

В 21 веке у каждого должен быть электронный кошелек. Мало ли что

10 технических профессий будущего

Боты служб поддержки научились лучше распознавать замешательство клиентов

Большая часть интернет-покупателей России – мужчины

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как определить цену IT-продукта, по которой его захотят покупать все
  2. 2 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
  3. 3 Ищем подрядчика онлайн: советы и лайфхаки
  4. 4 Смертельная спираль ecommerce: как расширить ассортимент и не упасть в продажах
  5. 5 Закон, вступивший в силу 1 июля, заставляет по-новому смотреть на доставку товаров. Что изменилось?