Светлана Зыкова

Как проходит рабочий день SEO-оптимизатора

Мы вместе с Kokoc Group продолжаем серию материалов о буднях работников сферы интернет-маркетинга и разбираемся, чем же занимаются digital-специалисты в течение дня.

На этот раз проведем день с Сергеем Шабуровым – оптимизатором Kokoc.com (Kokoc Group).


Другие рабочие дни:

– Веб-аналитик

– Аккаунт-менеджер

– Веб-дизайнер

– Менеджер по продажам в интернет-маркетинге

SMM-щик


Сергей Шабуров


Просыпаюсь в 8:30, завтракаю и еду на работу. В метро читаю новости по SEO, просматриваю профильные форумы и блоги. Коллега поделился кейсом продвижения сайта такси из Санкт-Петербурга – добавил в закладки, изучу позже. Захожу в офис около 10:30 – гибкий график позволяет сдвигать рабочий день.  


Первым делом проверяю почту

Ежедневно приходят уведомления о произошедших изменениях в файлах robots.txt сайтов клиентов. Начиная работу с новым заказчиком, мы формируем этот файл так, чтобы закрыть ненужные для индексации страницы, к примеру, «Результаты поиска», и открыть нужные, например, «Категория» или «Информация о доставке».

С помощью уведомлений узнаю, когда заказчик случайно внес в файл изменения. Сегодня это произошло с сайтом автодилера. Проверяю файл, оказалось, что изменения появились из-за смены CMS-системы. Пишу клиенту и дублирую рекомендуемый robots.txt.

Просматриваю уведомления мониторинга содержимого продвигаемых страниц. Для начала проверяю отчет на соответствие заголовков Title и H1 эталонным значениям по каждому из проектов. Эталоны загружаются во внутреннюю систему, которая ежедневно сверяет эти значения с реальными. Если что-то на сайте изменяется, это отображается в таблице, приходящей на почту и я могу оперативно среагировать. Сегодня отчеты пришли по сайтам стоматологической клиники и вуза, но вебмастера еще не успели внести на них рекомендуемые заголовки, так что все порядке.

Следующие критичные проверки связаны с ответом сервера, отличным от «200 ОК» на продвигаемых страницах. Проверка помогает оперативно среагировать, если ссылки на какие-то страницы были удалены или недоступны. Сегодня пришли отчеты о страницах, которые уже были добавлены в систему, но еще не размещены вебмастерами на сайтах. 

Если произошел апдейт поисковой базы, на почту также приходят уведомления о результатах видимости по проектам, но вчера апдейта не было.

Продолжаю утренний ритуал и смотрю уведомления в панели «Яндекс.Вебмастер» по каждому клиенту. Недавно столкнулся с проблемой, которую удалось решить оперативно именно благодаря ежедневной проверке. Клиент, который занимается доставкой суши по России, поставил на сайт код Кликджекинг. Механизм размещает на сайте невидимые элементы, которые, к примеру, автоматически оформляют подписку на мейлы посетителей сайта, без их ведома.

Сразу увидел уведомление о том, что сайт попал под фильтр и позиции по большинству запросов резко упали. Оперативно написал клиенту, а он, в свою очередь, быстро убрал код. Через три недели позиции сайта были восстановлены. Сегодня, к счастью, по всем клиентам проблем не обнаружил.


Перехожу к проверке данных по трафику в «Яндекс.Метрике»

У компании по доставке суши позиции в середине недели немного снизились. Обычная история для клиентов этой тематики – трафик растет к выходным. А вот для другого клиента – автоломбарда – падение показателей в среду не характерно. Изучаю срез по источникам трафика, причина – в закрытии от индексации региональных страниц для пользователей Красноярска. Недавно скрыли их, потому что они не относились к продвижению сайта по его запросам. В целом проблема не критичная: как только разберемся с ключевыми словами, откроем страницы и трафик восстановится. 

Следующий этап – проверка выполненных вебмастерами задач. Вечером коллега прислал измененную верстку страниц каталога производителя теплоизоляционных материалов. Проверяю  корректность наименований товаров в листинге каталога, правильность заполнения атрибутов Alt… у изображений и описание продуктов. Все сделано отлично, отправляю клиенту на согласование.

Другой вебмастер переделывал структуру сайта стоматологической клиники, нужно проверить ее на соответствие техническому заданию (ТЗ). Коллега перенес часть страниц на новые адреса, удалил «пустые» страницы, обновил главное и дополнительное меню, но пропустил часть 301 редиректов. Указываю, какие страницы он забыл и отправляю задачу на доработку.


Теперь нужно подготовить ТЗ для копирайтеров по написанию текстов на региональный поддомен автоломбарда

Распределяю ключевые запросы по страницам, используя внутренний инструмент «Кластеризатор» и ручную обработку. С помощью сервиса «Текстовый анализатор» сканирую топ-10 выдачи по ключевым словам каждой группы и получаю список фраз, которые нужно использовать в текстах.

Инструмент подсказывает что примерно должно быть на каждой странице сайта: количество самих ключевиков, варианты их сочетания, рекомендуемые подзаголовки и объем текста. Вручную проверяю правильность рекомендаций, добавляю несколько фраз, дополнительно изучаю тексты на сайтах в топе поисковой выдачи. Заодно анализирую анкор-ядро конкурентов по основным ключевым фразам.

На ресурсе, который находился в топе выдачи, обнаруживаю, что, помимо основных ссылок по автоломбардной тематике, вебмастера поставили ссылки с анкорами «Продажа сусликов», «Продажа картошки», «Продажа свиней» и «Продажа страусов». Отправляю коллегам ссылку с комментарием «Вот, как надо продвигать автоломбарды :)». Добавляю бриф от клиента и отправляю задачу в «Кабинет копирайтера».


Пора обедать

Вместе с аккаунтом и еще одним оптимизатором мы обычно ходим в местные кафешки и немного гуляем после обеда.

Возвращаюсь к работе, а на почте ждет письмо от интернет-магазина мужских сумок: клиент переживает, что вчера не было звонков. Захожу в систему коллтрекинга и обнаруживаю, что звонки были, но по какой-то причине они не дошли до колл-центра. Рекомендую клиенту связаться с телефонным провайдером.

Теперь надо провести анализ внешней ссылочной массы интернет-магазина одежды. Анализирую топ-10 конкурентов: оцениваю общее число доменов, ссылок, динамику их роста, анкор-ядро на предмет распределения ссылок по брендовым, «адресным», коммерческим и разбавленным анкорам. В итоге понимаю, что ссылочная масса недостаточная, ставлю задачу «Решить проблему на неделе».


Перехожу к сайту компании, занимающейся грузоперевозками

Недавно вместе с клиентом решили перевести услугу по такелажу на отдельный сайт. Основной ресурс неплохо ранжировался по ключевым словам: «Такелаж», «Такелажные работы», «Такелажные работы в Москве», «Заказать такелаж». Решил перенести часть контента (тексты, заголовки, изображения) со старого сайта на новый. Я давал рекомендации по технической части еще на этапе разработки, а теперь необходимо проверить структуру, корректность переноса контента и наполнения страниц заголовками и мета-тегами. Веб-разработчики сделали все правильно, поэтому открываю ресурс для индексации и настраиваю на старом сайте постраничные 301 редиректы.

Провожу анализ скорости загрузки мобильных и десктопных страниц. С помощью Google Page Speed Insights определяю, что главная страница загружается медленно из-за неоптимизированных изображений. Ставлю задачу вебмастеру исправить ситуацию.

Следующая задача – провести первичную оптимизацию сайта подмосковного дома отдыха. Оцениваю общие показатели сайта, правильность присвоенных регионов в панелях для вебмастеров, корректность настройки индексации сайта, составление файла robots.txt и XML-карты сайта. Оказалось, что дубли страниц не закрыты от индексации. Исправляю ситуацию и формирую финальный файл.

А тут вебмастер пишет, что решил проблему с загрузкой сайта по грузоперевозкам. Проверяю – скорость 87 баллов. Сравниваю с основными конкурентами в топе выдачи по основным запросам: у них 32, 34, 71, 50, 29 баллов. Конкуренты явно не занимались оптимизацией скорости загрузки, поэтому можем рассчитывать на небольшой плюс по отношению к нашему сайту как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем.

 


Возвращаюсь к сайту дома отдыха

Проверяю настройки главного зеркала сайта и обработки несуществующих страниц сервером – с этим у нас все в порядке. Для поиска дублей использую инструменты выгрузки проиндексированных страниц, парсер заголовков и мета-тегов. В результате нахожу 163 полных дубликата, для которых рекомендую настроить 301 редиректы.

По брендовому запросу обнаруживаю еще два похожих сайта. Проверка внутренним сервисом на аффилированность показала, что ресурсы пока не аффилированны «Яндексом». Пишу письмо клиенту с просьбой прокомментировать, кому принадлежат сайты и с какой целью созданы. Это необходимо для дальнейшей выработки стратегии оптимизации.

  

В итоге составляю общий документ с рекомендациями по исправлению ошибок и отправляю на согласование.


Последняя на сегодня задача – анализ конкурентов производителя теплоизоляционных материалов

На днях решили привлечь дополнительный трафик с помощью размещения на сайте тематических статей. Для того, чтобы конкурировать с информационными сайтами по строительству и ремонту, необходимо подготовить качественные материалы с интересным медиаконтентом.

Анализирую конкурентов выдачи топ-10 по каждой группе запросов. На основе анализа для каждой страницы составляю планы статей и готовлю список дополнительных вопросов для клиента. Пример для запросов группы «Утепление домов»:

Отправляю клиенту письмо и собираюсь домой, где меня ждут жена и трое детей.

 

 


Материалы по теме:

Продвижение приложения в магазинах: советы и лайфхаки

5 SEO-трендов в онлайн-торговле

29 незаменимых сервисов для интернет-магазина

5 способов увеличить конверсию на сайте

«Все дело в людях» – правдивая история развития интернет-агентства


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно