Top.Mail.Ru
Колонки

Питер Джексон: «Чтобы сделать такой фильм, как делаю я, нужна группа из 200 преданных людей»

Колонки
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

17 сентября в МШУ Сколково прошла интерактивная дискуссия с новозеландским кинорежиссером и сценаристом, автором экранизации книг «Властелин колец» и «Хоббит» Питером Джексоном. В беседе приняли участие также основатель и председатель совета директоров компании «Дымов» Вадим Дымов, президент компании AR Films Александр Роднянский и председатель совета директоров, соучредитель и исполнительный директор Mail.ru Group, основатель Grishin Robotics Дмитрий Гришин.

Выбрали самые интересные тезисы из дискуссии.

Питер Джексон: «Чтобы сделать такой фильм, как делаю я, нужна группа из 200 преданных людей»

Питер Джексон

  1. Мир не стоит на месте, значит, меняются и мечты о будущем. Конечно, у меня есть мечты, потому что мы живем в очень подвижное время. Я кинематографист, и все время мечтаю о фильмах, которые могу отснять. Я занимаюсь кино как таковым, а не бизнесом, финансированием. Бизнесом все же занимаются другие люди. Я стараюсь не оказывать влияние на людей, которые дают мне деньги.
  2. Свои фильмы я всегда смотрю «со стороны», с точки зрения публики: чтобы понять, понравятся ли они людям.
  3. Чтобы сделать такой фильм, как делаю я, нужна группа из 150-200 преданных людей. У нас были, помимо прочего, люди, которые плетут ковры и делают дизайн садов. У каждого было свое место под солнцем. Я хочу, чтобы те, кто мне помогает, были в этом заинтересованы: чтобы, просыпаясь утром, они хотели прийти ко мне и продолжить снимать этот фильм.
  4. Команда часто подбрасывает мне идеи, которые можно будет использовать в фильме. Я говорю: приходите ко мне, делитесь своими мыслями! – и в людях пробуждается творческое начало.
  5. Я верю в культуру как объединяющую силу. Я сделал фильмы, которые путешествовали по всему миру и получали премии в разных странах. Все люди реагируют на фильмы одинаково, смеются над одними и теми же шутками. Люди – это люди, независимо от того, где они живут. Культура – та самая вещь, которая нас сближает. Это же относится и к спорту.
  6. Я не знаю, успешный ли я человек.
  7. Что меня мотивирует? Ну, вот, если мы говорим о кино – есть момент, когда тебе повезло, тебе дали деньги. Ты будешь делать фильм… Ты на вершине блаженства. Но понимаешь, что на тебе лежит огромная ответственность – чтобы компании не потеряли деньги, которые они дают. В этот момент я понимаю, что у меня есть работа на ближайшие два года. Конечно, от процесса съемок получаешь удовольствие, и это очень важно… Но если говорить именно о мотивации – я просыпаюсь каждое утро и думаю, как сделать фильм, который будет лучшим.
  8. Технологии не должны отнимать у людей мечту. Люди должны мечтать. 



Александр Роднянский

  1. Я полагаю, что по-настояшему успешные картины, которые живут в поколениях, сделаны пассионарными, талантливыми людьми. Но сейчас 95% людей относятся к делу схоластически, механически.
  2. Голливуд всегда был функцией бизнеса, и эта индустрия в США научилась рассказывать идеальные истории – после долгих ресерчей, наблюдений.
  3. Режиссер смотрит вокруг себя и реагирует на окружающую действительность. Режиссерская мечта, думаю, всегда должна заключаться в следующем фильме – именно это определяет то, чем он будет жить следующие три-четыре года. Кроме того, у настоящего режиссера вся команда вовлечена в дело и каждый знает свою роль в общей цели.
  4. У меня в жизни были разные периоды. Но всегда есть главная, стержневая идея – чего ты хочешь добиться. Есть нереализованные задачи – и это лучшее вдохновение для меня.
  5. Рассказчики историй – одна из самых древних профессий, которая всегда использовала доступные технологические платформы. То, что произошло с технологиями, разделило контент на два потока. Первый – большое кино, которое призвано оторвать людей от малых носителей и пойти в кинотеатр, где у них будет опыт коллективного переживания.  Параллельно есть огромное количество фильмов, которые существуют и на малых экранах: с этим связана популярность сериалов, которые сегодня фактически для малых экранов и делаются. Это десакрализовало процесс. Для съемок больше не нужны самые современные технологии. Во многих европейских странах нет большого кино, потому что невозможно окупить фильмы на некоторых языках. Но там есть сериалы. Новая реальность – это сериалы, пилотные серии которых будут демонстрироваться в кинотеатрах. Например, в IMAX в США уже показывали Game of Thrones.
  6. Технологии лишь изменяют потребительское поведение зрителей, а не сам рассказ.



Вадим Дымов

  1. Я хочу, чтобы компании и предприниматели приносили пользу обществу. Я хочу чувствовать, что то, что я делаю, нужно аудитории, к которой я обращаюсь. Работа предпринимателя – это тоже кино, но без конца. И деньги иногда заканчиваются.
  2. Я не считаю, что я консерватор или либерал – в разные моменты мною движут разные чувства.
  3. Я хотел бы жить в обществе мечты, где можно опираться на людей и где они могли опираться на меня. Где были бы добрые короли и можно было бы, не боясь, ходить в лес.
  4. Внутри своей компании я ориентирован на демократию, но если ты согласился со мной работать – соответствуй, как бы тяжело это ни казалось. Я стараюсь включить в людях те ресурсы, о которых они не знали в обычной своей деятельности. Мне не нужны их проблемы.
  5. Что вдохновляет, заводит? Кино в том числе: например, фильмы Питера Джексона меня заводят настолько, что после них я иду и меняю свою компанию.
  6. Быть полезным своей стране и людям, уметь опираться на общество – это самая большая мечта, которая затмевает все профессиональные стремления. Я говорю о себе, но наверняка у многих мечты похожие.



Дмитрий Гришин

  1. Кино сыграло в моей жизни важную роль: я с детства любил фильмы о будущем, про роботов и технологии. Фильмы формируют мечту: я смотрел их и думал, как было бы здорово в будущем получить что-то похожее.
  2. У меня получилось стать частью процесса распространения интернета. Когда видишь, что то, во что люди не верили, становится всеобщим – начинаешь осознавать, что все возможно.
  3. В 2012 году я решил (люди крутили у виска!) попробовать ускорить процесс создания новых робототехнических компаний и стать во главе этой революции. Одни думал, что я сумасшедший, другие думали, что я вкладываю деньги в терминаторов, которые будут убивать людей. Я преодолел этот глубокий скептицизм. Это был сложный для меня момент: с одной стороны, ты об этом мечтаешь, с другой – чувствуешь скепсис и отрицание со стороны. Но этот тренд стал быстро превращаться из мечты в реальность. Появились 3D-принтеры, мобильные телефоны с быстрым интернетом и так далее. Сюда стал инвестировать Google. Сейчас робототехника – одна из самых актуальных тем.
  4. Мне кажется, это будет тренд 21 века – когда мы начнем применять технологии и компьютеры везде. Они уже будут не индустрией, а свойством бизнеса, как вышло с интернетом и мобильными технологиями. Я очень рад, что за эти 4 года получилось сделать некоторые интересные вещи. Например, одна из компаний, в которую я инвестировал, Zipline, создает дроны, перевозящие кровь на большие расстояния. Особенно технология актуальна в Африке – и компания уже запустились в Руанде. Еще 10 лет назад в это нельзя было поверить. В общем, мечты иногда превращаются в реальность. Это точно.
  5. Главное свойство наших компаний – это команда.
  6. Сегодня все более заметна идея вывести интернет за пределы мобильных телефонов и компьютеров. Все больше интернет-компаний выходят за пределы интернета: Google, Facebook, Amazon. Интернет вырывается наружу. Уже есть термин Internet of Things, более того – Internet of Everything. Интернет проникает во все.
  7. Мне кажется, все будущее поколение стартапов и компаний в области робототехники будет создано ребятами, которые сейчас развивают интернет. 

 


 

Материалы по теме:

На каких бизнесменов подписаться в российском Instagram?

«У вас все хорошо»: Владимир Путин об интернет-отрасли (видео)

Герман Греф: Эволюционируй – или вымрешь

Леонид Богуславский: Я всегда считал, что могу начать с нуля

7 настоящих киборгов демонстрируют будущее модификаций тела

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  2. 2 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  3. 3 Тестировать гипотезы, привлекать первых пользователей
  4. 4 От неинвазивного глюкометра до платформы «Умный город»: что резиденты «Сколково» представят на ПМЭФ 2023
  5. 5 Водитель, которого нет: почему беспилотник безопасней человека за рулем
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее