Top.Mail.Ru
Колонки

Как заработать на праздниках

Колонки
Роман Рудник
Роман Рудник

Руководитель дизайн-студии IconDesignLAB.com

Роман Рудник

Как превратить январь в самый прибыльный месяц за 10 предыдущих лет? Как за 10 дней получить выгоды больше, чем за целый квартал? Как Хеллоуин может стать для вас самым лучшим днем для продаж? На все эти вопросы есть один ответ – устраивайте праздничные акции.

О том, как их правильно проводить, как поздравлять и продавать одновременно, в своей колонке рассказывает Роман Рудник, руководитель дизайн-студии IconDesignLAB.com.

Как заработать на праздниках

Как правильно найти повод для акции

Итак, вы хотите увеличить продажи и для этого готовы сделать уникальное ограниченное предложение. Какой же повод для этого выбрать? Спросите у любителей спиртного, они вам найдут как минимум 365 поводов в году. :)

Шутки шутками, а доля правды в этом есть. Воспользуйтесь календарем праздников. Мы, например, сделали такой календарь для маркетологов и внесли сюда наиболее выгодные для проведения акций праздники Европы, США и постсоветских стран.

Как видите, кроме привычного Нового года и 8 Марта в календаре есть еще много праздников, на которых можно заработать. В праздники люди настроены на получение удовольствия и подарков, а значит, в эти дни они с большей радостью распрощаются со своими деньгами. Подберите праздник, наиболее близкий потенциальным клиентам, привяжите к нему акцию или распродажу – и люди начнут с удовольствием покупать ваш продукт.

В целом все просто. Но есть еще несколько секретов, которые нужно знать. 




Какую акцию делать и какую скидку предложить?

Выстроить работу со СМИ? Легко! Проверенные поставщики в B2B магазине Rusbase.Самая очевидная (и наименее интересная) идея для акции – предложить скидку. Все любят скидки, все хотят платить меньше. И, естественно, все привыкли к скидкам в канун праздников и после них. Вопрос здесь в том, какой размер скидки лучше предложить.

Некоторые говорят, что скидки не работают. Разговаривая с одним владельцем сайта, я слушал историю о том, как он сделал рождественские скидки в 15% у себя на сайте. Взял старые цены, зачеркнул, и написал новые на 15% ниже, ожидая всплеска продаж. В результате вместо резкого увеличения продаж он получил снижение прибыли на 15%. 

Чтобы выяснить, какие скидки работают, рекомендую смотреть на примеры тех, кто делает бизнес на скидках. Я про нашумевший купонный сервис Groupon и его клоны. Повторяйте их модель! Скидки меньше 30-40% сейчас не действуют на покупателя вообще.

И, кстати, сообщать о скидке на странице покупки – плохая практика.

«Мы всегда стараемся дать скидку. Это всегда работает. Скидка должна быть целесообразная. На обычные продукты стараемся давать не больше 50%, на определенные группы – можно и 70%», – говорит Павел Гончаров, маркетолог в SoftOrbits. И это работает.




А может, предложить не скидку?

Скидка – это хорошо, но подумайте, может, что-то для ваших клиентов будет интереснее? Тот же подарок. Размышляйте, что может помочь решить проблему клиента вместе с вашим продуктом?

Например, при покупке обуви в магазине вам часто предлагают средства по уходу за ней. При покупке большого количества подгузников – игрушку для ребенка. Покупая одну зубную щетку, в подарок вы получите вторую такую же (или средство для полоскания рта).

«Соус к картошке не желаете?»

– слышим мы на кассе в McDonald's.

Если идей не хватает, всегда можно подсмотреть их у известных конкурентов. Или же возьмите за основу маркетинговые фишки таких акул бизнеса, как Amazon, Modnakasta, Lamoda или Rozetka. У этих ребят есть деньги на хороших маркетологов, почему бы не повторить за ними?



Классический пример удачного сочетания продукта и дополнения к нему от Rozetka


Можно вообще делать деньги «из воздуха». Предложите лицензию на второй продукт (для производителей ПО), продленный срок бесплатных обновлений, увеличенную гарантию, бесплатное место на онлайн-курсе по обучению пользованию продукту. Все это варианты, которые не будут стоить вам почти ничего, но при этом могут представлять значительный интерес для покупателей.

Ну хорошо, на дворе Рождество и «деньги ляжку жгут». Но как уговорить пользователя PDF-конвертера купить еще DOC-конвертер? Честно, реальная потребность клиента в этом очень низкая. Потому мы продаем PRO-версии. Купил конвертер – есть еще навороченная версия с допопциями и с гигантской скидкой. Вот на такой вариант многие соглашаются. А нам выгодна не только сама покупка, но и все будущие платежи за апгрейды, которые в PRO-версиях дороже, чем в обычных.

– Ольга Лапшинова, марктолог Coolutils.




Как рассказать об акции?

Мало акцию придумать. Чтобы она состоялась, о ней еще нужно сообщить! Здесь вариантов много, и чем большее их число вы используете, тем лучше:

  • Начнем с простого. Разместите новость об акции на своем сайте.
  • Займитесь email-рассылкой. Лайфхак: хорошая акция – это не только повод написать вашей собственной базе подписчиков, но и инфоповод для базы партнеров. Предложите 50% с продаж тем, кто расскажет о вашей акции у себя, и увеличьте охват в несколько раз;
  • Расположите информацию на самом продукте;
  • Призовите на помощь своих партнеров и развесьте у них баннеры;
  • Воспользуйтесь ремаркетингом. Эффективно для тех, кто недавно был на вашем сайте;
  • Пишите посты в соцсетях;
  • Ради хорошей акции можно и контекст покрутить.

Для нас email-рассылка остается одним из самых дешевых способов информирования с наибольшим ROMI. Мы используем для рассылки MailChimp и SendPulse.

Я убедилась, что люди любят простое человеческое общение. И все ценят юмор. В прошлом году я приписала: «С Рождеством вас и вашу семью! P.S. Я понимаю, что лучше было бы вместо этого написать поздравление с праздниками. Но путешествуя по миру, я заметила, что большинство людей любят Рождество – даже если они верят в богов с шестью руками и синим лицом, а не в Христа. Так или иначе, праздники должны соединять людей, а не разделять их».

Отклик увеличился на 50%.

– Ольга Лапшинова, маркетолог Coolutils.




Когда лучше начать акцию?

Ваши потенциальные клиенты должны уже думать о празднике, но деньги на подарки еще должны быть у них в кармане. К примеру, новогодние акции начинайте в ноябре. В США для этого даже существует специальный день – Black Friday. Если праздник не такой грандиозный, можно начать за 48 часов.

Еще вариант – открыть Google Trends. Здесь вы вбиваете название праздника и легко можете посмотреть, когда начинается волна запросов по этому слову. Естественно, акции к такому празднику вам нужно начинать до того, как линия графика пойдет вверх:

B2B-сегмент в этом вопросе больше ориентируется не на даты праздников, а на окончание финансового года. «С января новый бюджет, а старый еще не потратили, в следующий раз дадут меньше денег. Срочно тратим на что-то полезное»… Хотя бывает и своя специфика, например, при продаже программного обеспечения для бухгалтеров стоит ориентироваться на время подачи отчетности.




Когда извещать клиентов об акции по email

Для начала определите, на кого нацелено ваше предложение: на конечного пользователя или бизнес-сегмент. Почему это важно? Потому что тогда вы сможете выбрать подходящий стиль общения и лучшее время для email-рассылки про акцию.

Например, для B2B-клиента отправляйте письмо с таким расчетом, чтобы за 1 час до начала рабочего дня оно уже было в почтовом ящике клиента. Не забывайте про часовые пояса и разницу во времени. Помните, что праздничные дни для B2B-рассылки малоэффективны.

Если цель – конечный пользователь, то ваши письма должны оказаться в его почтовом ящике до работы, в обеденный перерыв, вечером или в выходные дни.




5 вдохновляющих кейсов о том, как можно заработать на праздниках


1. Первый кейс – от Патрика МакКензи о продаже генератора карточек для игры в лото в канун Хэллоуина

За два месяца до Хэллоуина, Патрик сделал одностраничный сайт-лендинг в стиле этого праздника.

Он поймал волну органического трафика на него из Google, усилил ее AdWords и разослал купон на скидку по своей базе через email.

И хотя не все получилось так, как задумывалось, Патрик все же заработал $6024,45 за месяц. Это был лучший месяц по продажам в году, который превысил результат лучшего месяца предыдущего года на 30%. Как вам?


2. Кейс от Виталия Янко, который занимался маркетингом в Agnitum – о том, как можно «сделать» квартал за 10 дней

«Мы продавали продукты для защиты компьютера от угроз: Outpost Firewall и Outpost Internet Security. Им нужны постоянные обновления для защиты от новых напастей и, естественно, обновления платные. В последние 10 дней декабря мы сделали следующее:

  1. Разработали специальное предложение – предложили купить сейчас и получить пожизненные обновления.
  2. Сделали рассылку по собственной базе письма с предложением купить до конца года и получить lifetime обновления по цене одного обычного года.

Результат: за 10 дней акции мы сделали продаж больше, чем за предыдущие 80 дней этого квартала. Нам понравилось, и мы продлили акцию еще и на январь. В результате этот январь стал лучшим месяцем по продажам за предыдущие 10 лет».


3. Третий кейс – от Ольги Лапшиновой, маркетолога из CoolUtils: как можно сделать 1000 дополнительных продаж с тех, кто уже приобрел ваш продукт

Вот, как это было:

«В 2012 году в канун Нового года и Рождества CoolUtilis провел такую акцию:

  1. Купившим один конвертер предлагалось приобрести еще один за $9 при обычной цене в $19,90. Это хорошая цифра, достаточно мало, чтобы было не жалко отдать, и достаточно много, чтобы что-то на этом заработать. То есть вариант «что-то не сильно нужное, но и недорогое, вдруг в хозяйстве пригодится».
  2. Была создана простая страничка-лендинг с выбором конвертеров по акционной цене. На нее и переходили пользователи из рассылки.

Результат: по итогам продали около 1000 копий. Учитывая, что это дополнительная продажа на уже состоявшемся клиенте – это отличный результат. Но на следующий год аналогичная распродажа уже не принесла прибыли, и мы решили больше не повторяться».


4. Четвертый кейс – от меня. Я раскрою вам секрет, как можно заработать $500 за один день без особого труда

Я занимаюсь продажей продукта, который раскрашивает папки на вашем компьютере. С его помощью вы можете выделить часто используемые папки цветом и таким образом упорядочить информацию на ПК. Ко Дню Святого Валентина я попросил своих дизайнеров быстренько сделать баннер, посвященный этому продукту. Вот, что у нас получилось:

И когда я показал его пользователям пробной версии моей программы, то всего за один праздничный день, не напрягаясь, я получил $500.


5. Еще один яркий пример от CoolUtils, которые продали на 80% больше самой дорогой версии программы на Рождество

Своим клиентам, купившим обычный конвертер, они разослали рождественские поздравления. Каждому клиенту предоставлялся подарок – скидка 70% на PRO-версию продукта. CoolUtils рассчитывали на то, что привыкшие к рождественским скидкам люди быстро согласятся купить усовершенствованную версию уже знакомого им продукта.

Расчет был верен, клиенты повалили на страницу покупки. Результат не заставил себя ждать. Количество продаж PRO-версий выросло на 80% за месяц. Но выгода была не только в этом: предстоящие платные апгрейды и платные кастомизации предвещали прибыль в будущем. Только представьте, насколько удачными для компании выдались рождественские праздники, если затраты на такую акцию составили всего около 2000 рублей, а стоимость PRO-версии была около $129.




Выводы – или то, что стоит учесть в праздничной акции

Как видите, правильно продуманные распродажи, подарки и скидки могут принести вам колоссальную прибыль. Так что не преуменьшайте их значение и обязательно вносите в свой маркетинговый план. Чек-лист вам в помощь для проверки успешности вашей акции:

  • Вы правильно выбрали дату и время для начала и окончания акции;
  • Акционное предложение звучит заманчиво;
  • Вы указали ограничение акции по времени;
  • Вы учли широту распространения информации;
  • Ваше общение с клиентами и email-рассылка – легкая и ненавязчивая.

P.S. А тут есть интересная инфографика на эту тему.


Материалы по теме:

Эти бесплатные сервисы помогут найти новых клиентов и вернуть старых

Привлечение клиента обходится нам в 400 рублей

Как проходит рабочий день SMM-щика

Как пиарить себя на тематических площадках

Хватит завлекать клиентов текстами, заказанными у копирайтеров

Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Это мэтч: как бизнесу выбрать формат благотворительности
  2. 2 Зачем BI среднему и малому бизнесу: пять понятных сценариев
  3. 3 Для руководителей, которые забыли слово «отпуск»: как Wazzup внедрил внутреннюю экономику
  4. 4 Как продвигать мобильные приложения прямо сейчас? Кейс FitStars
  5. 5 Материнский капитал как инвестиция. Как заставить деньги работать на вас?