Top.Mail.Ru
Колонки

За что ненавидят «Платон» на самом деле?

Колонки
Вячеслав Перевалов
Вячеслав Перевалов

Руководитель ООО «Негабарит Онлайн»

Вячеслав Перевалов

Вячеслав Перевалов, руководитель ООО «Негабарит Онлайн» и основатель Gruzigruz, объясняет, чем новая система оплаты проезда грузовиков мешает всем и почему дело не только в повышении конечной цены продукции.

За что ненавидят «Платон» на самом деле?

Чуть более месяца назад в России впервые заработала система взимания платы с транспортных средств грузоподъемностью 12 тонн и более. Пока нововведение дополнительного транспортного побора почувствовали участники рынка (перевозчики и транспортные компании), но уже сейчас многие ритейлеры продуктового и строительного сегмента активно меняют ценники на 10 – 25% «в гору». 

Понятно, что введение налога ударит по кошельку каждого россиянина. 

Откуда налог вообще появился? Почему власти не подготовили граждан к реформированию системы дорожных сборов? Почему не проводили ликбез, не рассказывали с экранов телевизоров и не давали интервью в газетах с подробными объяснениями – что за зверь такой этот «Платон» и почему он хочет денег?

Трактование, на мой взгляд, нам предлагают простое и крайне неубедительное – деньги нужны на ремонт дорожного покрытия, которое разрушается от воздействия большегрузов. Смешно! Ведь на любой федеральной трассе можно увидеть, что разращения в виде колеи на асфальте шириной меньше, чем колесная пара грузовика, сантиметров на 30 – 40. Что максимальные повреждения дороги заметны исключительно на левых полосах, где грузовые машины совершают только обгон. 

Еще одна странность – где эти дефектные ведомости со сметами на восстановление дорог? Откуда появилась дань в виде оплаты именно в 3,73 руб/км?!

Похоже, черных дыр в этом «Платоне» больше, чем в галактике. Пункты компании, что должна заключать с грузоперевозчиками контракты, выдавать бортовые устройства (бесплатные!), открыты не везде. На всю страну – где-то 138 контор. Это почти на два с лишним миллиона грузовиков. Зато штрафы за нарушение правил системы уже прописали, и не маленькие. Еще бы грузоперевозчики не взбунтовались и не пошли колоннами на Москву!

И тут голос разума начал просыпаться у отдельно взятых министров. Алексей Улюкаев, который отвечает за экономическое развитие, «пожурил» тех, кто поспешил дать жизнь системе «Платон», указав, что никаких пробных запусков (например, экспериментов на отдельно взятом регионе) произведено не было. А теперь столько исправлять надо – и все на бегу, на ходу, параллельно улаживая конфликты с тысячами бастующих дальнобойщиков, что оказались крайними в этой ситуации. 

Негатив водителей основан в большей степени на авансовой системе работы «Платона». Мол, сначала заплати – потом проезжай!

Второй фактор – это патологическая жадность. Кто-то (Ротенберг в данном случае) зарабатывает больше, чем они.

В целом, конечно же, дальнобойщики и компании-перевозчики не пострадают, потому что ставки на фрахтование груза зеркально упадут в стоимость перевозки. В итоговом варианте – страдания перейдут на потребителей, т.е. простых россиян.

Поддерживают отмену «Платона» коммунисты из КПРФ, напомнившие, что кто-то обещал не повышать налоги для малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса, но тут же ввел грабительский «Платон». А участие во всей этой кутерьме сына олигарха Ротенберга совсем сгущает краски. При этом власть отмалчивается, уходит в сторону от прямых вопросов и дает кроткие ответы. Почему?

Очевидно, что «Платон» – это удар не только по грузоперевозчикам. Пострадают все – грузоотправители и грузополучатели, обычные люди, что увидят новый виток повышения цен, когда экономика до сих пор шатается под ударами слабой нефти и санкционными играми в «кошки-мышки».

Герман Греф уже допускает увеличение инфляции в 2016 на 1 – 1,5% в связи с введением этой системы.

На мой взгляд, все просто: при падающем потребительском спросе, который мы наблюдаем в стране, дефицитной статьей становятся деньги. Живые, работающие деньги, которых в обороте сейчас крайне мало. Никто не отменит систему, которая за первый месяц работы уже собрала почти 1,5 млрд рублей. И это еще при пониженных сборах, которые уже с 1 марта 2016 года вырастут в 2 раза. 


Материалы по теме:

Платные дороги ударят по малому бизнесу

Грузоперевозки – это полный хаос!

6 сервисов для транспортных перевозок

Какие технологии нужны в логистике?

Яндекс.Доставка: «Потребитель выиграет, но многие бизнесы закроются»

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ozon fresh запустил быструю доставку за 30 минут
  2. 2 Торговля с Индией: как наладить поставки в 2024 году
  3. 3 Тренд на эффективные коммуникации в логистике: почему важно держать клиента в курсе доставки
  4. 4 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
  5. 5 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании