iDealMachine

Почему российский стартап Prixel отказался переезжать за рубеж


Prixel — стартап петербургской команды, который был запущен в 2013 году. Ребята придумали сервис, с помощью которого можно создавать объемные репродукции живописи. Разработанная ими технология позволяет воспроизводить текстуру живописных мазков с точной цветопередачей и высокой детализацией на натуральном холсте.

Схема работы сервиса следующая: сначала производится сканирование оригинальной картины, затем создается 3D-модель поверхности полотна, после чего параметры модели переводятся в специальный формат, который может быть распечатан с помощью программного обеспечения Prixel на ультрафиолетовых принтерах. 

Напомним, что Prixel является портфельной компанией венчурного фонда iDealMachine и развивается в том числе и при его поддержке. Ребята пришли в акселератор с идеей выпуска сувенирной продукции с помощью созданной ими инновационной технологии. Идею использовать обычные типографские широкоформатные ультрафиолетовые принтеры для рельефной печати придумала молодая предпринимательница Любовь Черевань в 2012 году. Люба увлекалась живописью, это и навело ее на мысль, что было бы интересно совместить инновационные технологии и любовь к искусству. Воплотить задумку в жизнь помог однокурсник — Кирилл Авдеев, который разработал технологическое решение. Проект понравился руководству iDealMachine и его создателей пригласили на инвестиционную сессию. В 2013 году Prixel получил инвестиции в размере 20 000 USD. К концу 2013 года проект представил окончательный продукт и запустил бета-версию сервиса.

Как показало время, проект оказался весьма успешным. Главное его преимущество перед конкурентами — он позволяет создавать бюджетные 3D-копии полотен. К сожалению, есть у стартапа и узкие места. Например, №54-ФЗ, который запрещает воспроизводить музейные объекты в коммерческих целях без согласования с дирекцией музея. Правда, относится это только к музеям на территории РФ.  В каталоге на сайте Prixel представлены картины, оригиналы которых находятся в зарубежных музеях и являются общественным достоянием. Без разрешения дирекций, репродукции из коллекций российских музеев печататься не будут.

Главной задачей, которую ставили перед собой создатели сервиса в 2014 году — это обеспечение стабильного уровня продаж. На рынок проект вышел в марте прошлого года, а уже к концу июля удалось продать более тысячи реплик картин. С этого момента стартап вошел в период стабильного роста. В сентябре 2014 года, благодаря устойчивому спросу на репродукции, компания Prixel приобрела в кредит собственное оборудование для печати.

​В октябре 2014 Prixel стала участником форума «Открытые инновации» в Москве. Проект Prixel был представлен на стенде комитета по промышленной политике и инновациям Правительства Санкт-Петербурга, как один из пяти самых успешных стартапов города в 2014 году.

​10 ноября прошлого года состоялось открытие собственного производства Prixel. Собственное оборудование позволит в будущем доработать технологию сканирования и печати цвета и рельефа живописных произведений искусства. Ни один печатный сервис в мире не мог воспроизвести такую поверхность до сегодняшнего дня.

Ключевым критерием успешного роста стартапа команда Prixel считает создание развитой партнерской сети, в которую войдут фотографы, выполняющие сканирование картин, магазины репродукций (как онлайн, так и офлайн) и типографии. Главной особенностью проекта Prixel является то, что он способствует выстраиванию коммерческой коммуникации между галереями, музеями, типографиями, владельцами частных коллекций картин, современными художниками и поклонниками любого живописного искусства.

В октябре 2014 проект Prixel получил рейтинг инвестиционной привлекательности «ВВ»  Russian Startup Rating (RSR).

Два зарубежных фонда из США и Сингапура были настолько впечатлены Prixel, что заявили о своей готовности вложить в проект 270 тыс. долларов. Однако жестким условием такого финансирования был полный переезд проекта в страну фонда. Ребята предпочли развивать стартап в России.  Вот как прокомментировал это СЕО Prixel Кирилл Авдеев:

«Когда встал выбор, где открывать производство, решение оставаться в Петербурге было принято нами единогласно. На наш взгляд, начинать проще там, где есть связи, понятны традиции и устои общества. Местонахождение компании в России на данном этапе никаким образом не препятствует ее развитию. Более того, Санкт-Петербург обладает уникальными преимуществами для развития бизнеса в сфере искусства и ИТ: уникальная культурная среда и наличие сильных специалистов по программированию для создания сервиса».

Проект заинтересовал и зарубежные СМИ.  В июне про Prixel рассказал корейский телеканал KBS (Korean Boradcasting System) в программе KBS PANORAMA. Представитель корейского канал связался с ребятами по собственной инициативе. Дело в том, что сегодня в Корее очень популярна тема 3D печати. Во многих знаменитых музеях поставщиками сувенирной продукции являются корейские компании. Печать изображений известных картин используется на разного рода предметах  - от магнитов и чехлов на телефоны до одежды. Сразу же после программы заинтересованные корейские компании начали предлагать Prixel свое сотрудничество. Однако на тот момент команда стартапа была еще не готова к выходу на международный рынок.

В сентябре, по версии французского журнала Journal du Net, Prixel попал в десятку (наряду с  известным проектом COUB) молодых российских компаний, способных завоевать европейский рынок. О рейтинге французского журнала сами ребята узнали уже после публикации. Специально Prixel ни в каком конкурсе не участвовал. Репродукции, созданные по технологии Prixel, активно обсуждались в зарубежных блогах, благодаря чему стартап заметили европейские СМИ. В сети многие спорили - правильно ли печатать репродукции с такой точностью. 3D реплики Prixel подрывают устоявшиеся мышление и стереотипы о репродукциях живописных произведений искусства. Репродукции Prixel имеют цену значительно более низкую, чем обычные копии, а это противоречит представлению о том, что реплики шедевров живописи должны стоить заоблачных средств.

В 2015 году команда планирует завершить разработку программного обеспечения, протестировать работу сервиса с партнерскими типографиями в России. Кроме того Prixel планирует наладить сотрудничество с музеями для пополнения каталога, а во второй половине года - привлечь инвестиции для полноценного выхода на рынки Америки и Европы. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно