Лобачев Евгений

Почему я считаю Oculus Rift тупиковой ветвью эволюции


Вчера наконец-то пришел Oculus Rift Development Kit 2, заказанный мной еще в июле. Посылка была для меня долгожданной и, несмотря на поздний час, я решил сразу же решил протестировать полученное устройство.

Для тех, кто не знает - Oculus Rift - это  современный шлем виртуальной реальности, который всё ближе и ближе приближает нас к миру будущего, в котором 3-D визуализация почти не отличима от реального мира. Устройство может отслеживать повороты головы и перемещение в пространстве, благодаря чему вы можете "практически полностью погрузиться в "матрицу"" - шлем позволяет озираться по сторонам и даже приближаться к нарисованным объектам. Компания, занимающаяся разработкой девайся была куплена Facebook'ом в начале 2014 года за баснословные $2 млрд долларов.

Само устройство  официально еще не выпущено - на данный момент можно купить лишь версию  для разработчиков (к слову, уже вторую - усовершенствованную) - с кучей проводов и собственным SDK. В принципе, она доступна всем желающим на сайте http://oculusvr.com за $350 долларов + tax. Срок поставки - 6-8 недель по состоянию на сентябрь 2014.

Устройство поставляется в обычной картонной коробке:

IMG_4543
К первой версии development kit полагался еще и удобный чемоданчик, но сейчас его почему-то нет(( Зато во второй версии продукта
имеется Positional Tracking, отслеживающий ваше положение в пространстве. Также в комплекте адаптер питания с разными переходниками и дополнительные линзы для людей со слабым зрением.

IMG_4544
Подключение к компьютеру совсем не тривиальное -  сначала необходимо подключить двумя шнурами сами очки (к USB и HDMI), потом подсоединить к управляющему блоку трекер, который в свою очередь также нужно подключить к USB и к сети питания. Кстати, управляющий блок стал намного меньше, чем в первой версии development kit.

Очки определяются как дополнительный монитор и требуют установки драйверов, доступных на сайте производителя. В конфигурационной утилите доступна демо-сцена, демонстрирующая минимальные возможности устройства.

oc
Первое впечатление - детский восторг! Окружающие предметы , показанные в сцене, кажутся настолько реальными, что их хочется потрогать руками! И дело даже не в картинке (на дисплее присутствует зернистость), а в том, насколько точно обрабатываются движения головы. Ты точно понимаешь, что предметы не настоящие, а нарисованные, но в то же время не покидает ощущение, что ты находишься в мире, наподобие показанного в фильме "Кто подставил кролика Роджера", где  сосуществуют реальные и нарисованные персонажи.
Объяснить это словами очень сложно - нужно обязательно пробовать самому. Кстати, для первого знакомства c Oculus рекомендую очень простую игру "Don't let go!" ("Не отпускай"). В этой игре вы находитесь  в небольшом кабинете (очень круто отрисованном) перед включенным ноутбуком. Ваша задача - нажать две клавиши Ctrl (на реальной клавиатуре) и ни при каких обстоятельствах их не отпускать.
А обстоятельств будет много))

DontLetGo
Раскрывать все секреты не буду, но я эту игру так и не прошел до конца - происходящие события в игре настолько реальны, что удержать клавишы нажатыми почти нереально! По-крайней мере первые раза три))) Кстати, в этой же игре я столкнулся и с первыми недостаткамм Oculus RIft - высокими требованиями к видеокарте компьютера. Весь этот 3-D рендеринг съедает огромное количество ресурсов и мой маломощный Asus с ними совсем не справляется... При большом количестве движущихся объектов картинка начинает дергаться, пропадают кадры и устройство заторможенно реагирует на повороты головы. В результате ваш мозг от такого несовпадения офигевает и вас начинает ... тошнить! Конфликт между сигналами, которые поступают в центральную нервную систему из вестибулярного аппарата и органов зрения! Или, другими словами, морская болезнь в ее привычном понимании! Справедливости ради стоит отметить, что команда Oculus'а делает всё, чтобы уменьшить ее проявление и даже рекомендуют разработчикам без лишней надобности не создавать сцены с "неестественным горизонтом". Но от "тормозящего" компьютера это не спасет, поэтому стоимость приобщения к виртуальной реальности резко возрастает. А значит, массовым такой продукт вряд ли станет. Безусловно он будет очень популярен у геймеров и гиков, но вряд ли принесет виртуальную реальность в каждый дом...

Другое дело, разработка парижского офиса Google под названием cardboard.

cb
Ребята сделали одну из самых очевидных вещей на свете - отказались от громоздкого компьютера в пользу мобильных устройств. Из чего, по сути состоит Oculus Rift? Из дисплея, гироскопа и акселлерометра! Из того, что есть в любом современном смартфоне! Так почему бы не добавить к этому смартфону линзы и не разделить его экран на 2 части для получения стереокартинки? К тому же, сразу же  отпадает необходимость использования компьютера - все 3-D программы и игры можно разместить в уже привычных для пользователей магазинах приложений типа AppStore и как его там... у андроидов.. play market. Конечно, на первый взгляд виртуальная реальность от Google cardboard и Oculus RIft абсолютно не сравнимы, но не забывайте, что Google просто показал нам технологию и её доступность! Смартфон сейчас есть почти у каждого, а для превращения его в VR-очки достаточно пары линз и куска картона. Да, cardboard уже прозвали "Oculus Rift для бедных", но если смотреть глубже... Если сделать эту "маску" не из картона, а из красивого пластика или алюминия? Если предусмотреть разные линзы для людей с разным зрением? Предусмотреть калибровку, регулировку, плотные резинки для защиты от попадания света? И да, не забывайте, что во всех современных смартфонах есть камера, которую можно использовать для создания "дополнительной реальности"! (Не знаю, почему Oculus не предусмотрели такую простую вещь??). Что вы выберете? Дорогую (относительно) громоздкую штуку, требующую подключения к мощному компьютеру или просто дополнительный аксессуар к вашему iPhone?

В-общем, конечный продукт у Oculus RIft , безусловно, получится отличным, особенно после увеличения разрешения дисплея и создания беспроводной версии. Я бы даже назвал эти очки революцией в виртуальной реальности. Но эволюционировать технология будет, скорее всего, в других компаниях.

P.S. Пока писал статью, обнаружил что Samsung представил первый headset для Galaxy Note 4. Причем "powered by Oculus", т.е. с использованием разработок Oculus! Так что, заголовок статьи, наверное, должен звучать так: Почему я считаю очки Oculus Rift в текущем виде тупиковой ветвью эволюции..

image_294070_940
P.P.S. А на кикстартере уже запустился проект "шлема" и для IPad - называется AirVR:

AirVR


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно