Сергей Андрианов

«Покеболы» как бизнес-идея: сколько заработал московский студент, попавший в тренд Pokemon Go

Пока вы обсуждали на фейсбуке, простой студент взял и сделал. И написал колонку для Rusbase о своем первом опыте в предпринимательстве.

Сергей Андрианов, основатель Pokeball Go, рассказывает о том, как он пробовал заработать на покемономании.


В июле СМИ и паблики «ВКонтакте» наводнили статьи в духе «Как заработать на Pokemon Go», а я сидел перед компьютером в общаге и думал, что делать с жизнью дальше. Я студент юрфака, осенью — четвертый курс, потом диплом — и дальше что? Желание попробовать что-то свое витало в раскаленном воздухе. Но пугала неизвестноcть. Да и сбережений, отложенных со студенческих подработок, было всего 20 тысяч рублей.

Не помню, что это точно было — по-моему, мотивационный ролик о предпринимательстве на YouTube, но в голове щелкнуло: «Пора уже попробовать». Я решил заняться перепродажей сувениров с покемонами.


Затраты на старте

Сбережения я распределил так:

                                   

Оплата домена на год                                 

                                   

600 рублей

                       

                                   

Оплата хостинга на конструкторе сайтов на первый, тестовый месяц (вдруг не пойдет)

                       

                                   

350 рублей

                       

                                   

Закупка товара у перекупщика в Москве

                       

                                   

порядка 12000 рублей                                 

                       

                                   

Рекламная кампания в «Директе»

                       

                                   

порядка 5000 рублей

                       

                                   

На непредвиденные расходы

                       

                                   

2000 рублей

                       

31 июля зарегистрировал домен Pokebal.ru и сел собирать сайт на конструкторе. Приключения начались сразу — сайт, созданный на Wix, грузился плохо. Я полез читать обзоры других платформ, по цене остановился на uKit и сделал страничку там.



1 августа сайт был запущен, и в следующие дни я на ходу учился запускать контекст от «Яндекса», а параллельно публиковал объявления на Avito. И сайт, и объявления работали на сбор предзаказов: я принимал заявки и обещал доставку через три дня с оплатой за товар при вручении.

Оставалось главное — найти за эти дни товар.


Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)


Несколько попыток — и вот я созваниваюсь с ребятами, которые закупили большой объем «поко»-сувенирки — от игрушек до одежды — и согласны продать мне часть партии по цене, устраивавшей обе стороны. Цены для клиентов я уже установил, отступать было некуда, но в итоге маржа все равно составила от 30% до 50%. Я взял телефон и стал обзванивать тех, кто оставлял заявки на моем сайте.


Организация процесса, первые проблемы и новые каналы 

Недорогой и ходовой товар — покеболы за 700 рублей — хранился прямо у меня на полке в студенческом общежитии. Вещи подороже вроде пижам с Пикачу (несколько тысяч за штуку) я оплатил, но оставил на охраняемом складе поставщика и забирал под конкретный заказ.



5 августа я начал щупать аудиторию «ВКонтакте». Первый блин вышел комом — идея делать платные посты в группах не дала результатов. Эффект был один, что в фан-сообществе, что в развлекательном паблике: куча комментариев «вау, круто-круто» и ноль заказов — пост опускался в ленте и люди забывали о нем.

Зато ВК стал источником идей — мониторя упоминания о покемонах, я увидел: люди жалуются, что не могут купить зарядное устройство в виде Пикачу. Я сделал на сайте страничку гаджета, поставил кнопку предзаказа и стал искать поставщика в Китае.

Будь эти зарядки в Москве, у меня бы все равно не хватило средств выкупить их — первые вырученные с небольших заказов деньги я пустил на таргетированную рекламу.

И быстро усвоил: на рекламу сувениров с покемонами во ВК реагируют дети и подростки — а покупают их родители.


Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)


Так я стал ставить таргетинг на подростков из Москвы — возможностей высылать в регионы наложенным платежом у меня еще не было, а звонки и заказы по почте я получал от матерей и отцов.


Доставка в Mail.ru, повторные продажи и B2B-заказы

За первый месяц только один человек оставил заявку на самовывоз. Остальные хотели доставку — вот и 300 рублей к заказу сверху. Все товары я развозил сам. Как-то оказался в офисе Mail.ru на Ленинградском проспекте — мужчина сказал, что покупает подарок на день рождения племяннику.

Так родилась идея: дни рождения. К ним родители должны сметать буквально все с изображением покемонов. Небольшая рекламная кампания — и у меня заказали сразу пять товаров. Это же заказ запустил сарафанное радио: и на следующий день я продал еще шесть товаров родителям тех детей, что были на празднике. С тех пор для праздничных случаев я держу на сайте такую акцию:



А уже через пару недель после запуска на меня стали выходить B2B-заказчики: одни пиарщики позвали на мероприятие для блогеров и игроков в Pokemon Go (я раздавал покеболы, меня рекламировали), одно кафе сделало заявку на 20-сантиметровые фигурки покемонов. Денег это еще не принесло: заказов с мероприятия не было, для кафе пока ищу поставщика. Но я понял, что в будущем можно прощупывать бизнес-заказчиков и корпоративный сектор. 


Что не получилось

С первых 15 заказов я выручил 30 000 рублей чистыми — за вычетом расходов на первую закупку товара и рекламу. На 25 тысяч тут же заказал вторую партию товара в Китае: тот же покебол стоит там в три раза дешевле, чем у моего перекупщика в Москве.

Единственное, что пока не радует — цена и скорость доставки. Особенно скорость: я хотел использовать ситуационный маркетинг и за неделю до 1 сентября начать продажу школьных портфелей и пеналов с изображениями покемонов. Но рюкзаки до сих пор трясутся где-то в пути.


Планы на будущее

Впереди еще много неохваченных каналов. Хочу протестировать Facebook, где сидят взрослые ловцы покемонов. Хочу поработать с YouTube-блогерами — в идеале по бартеру. А пока нашел ребят, которые возьмут на себя доставку товаров. А я вернусь к учебе — не буду бросать вуз, сдам ГОСы и получу диплом. Но я все больше хочу быть по жизни предпринимателем!

Возможно, к моменту выпуска мода на покемонов сойдет на нет. Вот только навыки маркетинга, сайтостроения и переговоров, которые я получил за это лето, пригодятся мне в любом следующем проекте.


Материалы по теме:

9 интересных продуктов для любителей покемонов

За неделю зарегистрировано более 7 тысяч доменов со словом Pokemon

Как установить Pokemon GO, если ты живешь в России

Игра Pokemon Go получает более $1,6 млн выручки в день

«Насколько безумны ваши идеи?» Сооснователь TechCrunch — о жизни, Brexit’е и Pokemon Go


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно