Колонки

Что дает стартапу помощь от Ильи Варламова?

Колонки
Михаил Климов
Михаил Климов

Журналист, блогер

Михаил Климов
Что дает стартапу помощь от Ильи Варламова?
Присоединиться

Записано со слов команды Geetrike.

Мы — стартап по производству электротрайков Geetrike. Как и многие стартапы, нуждаемся в продвижении, желательно, бесплатном. В связи с этим мы решили написать популярному блогеру Илье Варламову, который заявляет следующее:

2015-04-20 13-43-21 Новый документ - Google Документы - Google Chrome.png

В письме на указанную выше почту мы рассказали о своем проекте, спросили о том, заинтересовал ли он Илью и нужно ли нам писать текст для размещения в субботней рубрике? Именно по субботам Варламов публикует посты под рубрикой «Свой бизнес в кризис». Илья ответил положительно и мы начали писать текст, предварительно сформулировав такие цели:

  • Получить фидбек от широкой аудитории. С представителями узких ниш мы общаемся на форумах, в сообществах и лично. А вот выхода к подобной аудитории еще не было.
  • Узнать, что думают читатели Ильи о возможных сферах применения нашего продукта. Разрабатывая прототип, мы сделали его универсальным, теперь пора кастомизировать.
  • Привлечь внимание, по возможности, не вызывая высокого процента негатива в комментариях к публикации (учитывая специфику аудитории ресурса).

Текст был написан, и мы отправили его Илье. Варламов опубликовал нас, правда, в одном посте с другим проектом.

А где же продажи?

Можно заметить, что в списке наших целей нет слова «продажи». Пока продукт на стадии изучения спроса — мы делаем ставку на индивидуальное изготовление моделей под нужды конкретных клиентов. Ориентируемся только на тех, кому он симпатичен, уже такой, как есть сейчас. Поэтому задачи «продать любой ценой» не было, особенно если учесть, что Илье это могло бы и не понравиться.

А второй пункт списка наших целей отчасти работает на сокращение негатива. Пытаясь задать вектор для комментаторов: «Посоветуйте, где еще может применяться наш продукт» — мы нейтрализуем в некоторых случаях желание читателей съязвить лишний раз. Но перейдем к результатам.

Немного негатива мы все же получили. Стоит уточнить, что мы очень рады любой конструктивной критике, но стараемся избегать негатива рядом с нашим продуктом. Например:

2015-04-20 14-31-25 zyalt  Свой бизнес в кризис. Трёхколёсный электробайк и гараж на час - Google Chrome.png

Радует, что некоторые читатели сами начали отвечать на негатив вместо нас. Жаль, что в манере, свойственной аудитории жж Варламова:

2015-04-20 14-33-14 zyalt  Свой бизнес в кризис. Трёхколёсный электробайк и гараж на час - Google Chrome.png

В целом же реакция аудитории нас очень порадовала. Много позитивных отзывов, есть конструктивные предложения и даже истории.

2015-04-20 14-55-14 zyalt  Свой бизнес в кризис. Трёхколёсный электробайк и гараж на час - Google Chrome.png

Поскольку у нас еще нет серийного производства, то и фиксированная цена на продукт пока отсутствует. После публикации мы получили 6 запросов о цене трайка на фейсбук и 23 — на почту, за первые два дня. И более 5000 просмотров нашего ролика на YouTube.

Сейчас общаемся с потенциальными клиентами, проводим когортный анализ по сформировавшейся фокус-группе. Кроме этого, на нас вышел один инвестор, а также мы получили предварительный заказ на изготовление индивидуальной модели.

Вывод

Нам пост в жж Варламова был полезен всесторонне. Мы получили фидбек, советы, предзаказ, интерес инвестора и уверенность в том, что делаем что-то полезное. В каких случаях он может быть полезен вам?

Илья наверняка опубликует пост о вашем проекте, если:

  • Проект уже зарабатывает
  • Нестандартен, удивил Варламова и может быть интересен его аудитории
  • Это не очередной «котофотошеринг»
  • Проект российский «от и до»
  • Вы умеете излагать свои мысли и сами (или с посторонней помощью) напишете текст для публикации

Вам это нужно, когда:

  • Вы адекватно реагируете на критику и пропускаете мимо негатив (учтите особенности аудитории, там мало сочувствующих стартаперам)
  • Ваш продукт рассчитан на широкую аудиторию или может найти применение в самых разных сферах. Лучше, если это B2C
  • Необходим фидбек и продажи (они там фактически присутствуют, по крайней мере, в нашем случае)

Советуем не совершать элементарных ошибок:

  • Общайтесь, но не заигрывайте с аудиторией
  • Текст должен быть сущей правдой, пишите правдиво, достоверно, натурально — в общем, как есть
  • Избегайте слишком общих, слишком конкретных и слишком твердых формулировок. Нужно оставлять место для маневра в комментариях, но и не расплываться в общностях

Надеемся, наш опыт будет полезен читателям, ведь далеко не все, кто пишет Илье по данному вопросу, попадают на страницы zyalt.livejournal.com, да и не всем это нужно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  2. 2 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  3. 3 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  4. 4 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти