Виктория Кравченко

Мачо, технари и золушки – кто берет в долг 10 тысяч рублей

Активные молодые люди сейчас ищут любые возможности, чтобы реализовать свои планы: учиться, хорошо выглядеть, посещать интересные мероприятия, путешествовать. Для этого всегда нужны деньги, которых, как правило, не хватает. Современная молодежь достаточно легко в таком случае обращается к онлайн сервисам МФО.

Аналитический центр финтех-проекта PAY P.S. провёл исследование портрета заёмщиков и выяснил, кто берёт в долг 10 тысяч рублей и на что их тратит.


Нужно бежать со всех ног, 
чтобы только оставаться на месте,
а чтобы куда-то попасть,
надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Льюис Керролл «Алиса в Стране Чудес»


Что исследуем

Мы внимательно наблюдаем за поведением наших заёмщиков. И c целью определения модели их поведения провели качественное исследование в фокус-группах, три из которых женские, а три – мужские, состоящие как из наших постоянных заёмщиков, так и из молодых людей, которые соответствовали критериям:

  • возраст от 25 до 35 лет
  • семейное положение – холост, не замужем
  • работа: постоянный доход от 50 до 80 тысяч рублей в месяц
  • регион: РФ

Перед респондентами стояла задача ответить на вопрос: как максимально эффективно воспользоваться займом в 10 тысяч рублей, если это не экстренный случай нехватки денег.

Выдача займов нашей компании строится исключительно на онлайн-заявках, поэтому цель исследования изначально строилась на том, чтобы усовершенствовать параметры скоринговой системы, определить более надёжных и интересных клиентов.

Из отношения заёмщика к деньгам строятся и его дальнейшие отношения с кредитными организациями, и имидж самой организации. Так как для одних заёмные средства – это возможность изменить свою жизнь, для других – тяжёлое испытание. 


Результаты среди мужчины

Среди мужчин в возрасте от 25 до 35 лет, выделили следующие паттерны поведения:

40% – «Фанаты»

Наверное, не удивительно, что большинство потребителей онлайн-микрозаймов оказались азартные люди со склонностью к риску. Эта группа готова взять в долг, чтобы не пропустить футбольный или хоккейный матч любимой команды, а также сделать ставки на результат игры.

20% – «Мачо»

К этой группе относились мужчины 25–30 лет, первое желание, которое возникло у представителей этой группы – пойти в клуб и познакомиться с девушкой, желательно, чтобы будущая избранница была без материальных проблем и хороша собой. Как вернуть потраченную сумму в случае провала респонденты не слишком задумывались, обосновывая, что всегда найдут возможность заработать.

31 марта 2017 в Москве состоится конференция по технологиям в финансовой отрасли FinTech Russia, которая соберет на одной площадке ключевых представителей российского финтеха.

Деловая программа мероприятия построена на кейсах и инструкциях от пионеров-практиков. Неформальную часть программы представляет FinTech Show: во время фуршета вы послушаете выступления создателей новых технологий.

Подробнее о конференции — на сайте.

Следите за новостями FinTech Russia в официальном Telegram-канале и на страницах в Facebook и «ВКонтакте».

25% – «Романтики»

Молодые люди, которые верят в «идею» и стремятся познать мир. Они готовы взять деньги, чтобы потратить их на покупку авиабилетов, которые предлагают лоукостеры, а также сделать подарок близким.

10% – «Практичные»

Среди практичных, как правило, мужчины по возрасту подходящие к крайней возрастной планке выборки – 35 лет. Они редко пользуются услугами МФО. Такие заёмщики потратили бы 10 тысяч рублей на комплект б/у зимней резины и запчасти для автомобиля, а также недорогую бытовую технику. Как правило, пик их активности приходится на межсезонье – апрель и конец октября, когда бюджет «загружен» различными тратами и приходится обращаться за деньгами в МФО.

5% – «Технари»

Как правило, эти молодые люди уже с достатком и умеют легко зарабатывать деньги. Они в курсе всех финансовых сервисов и готовы взять в долг, чтобы добавить на покупку нового гаджета либо пережить нехватку финансов, после покупки новой высокотехнологичной игрушки, что является неотъемлемой частью их стиля жизни.


Результаты среди женщин

В части результатов опроса женской группы, результаты оказались следующие:

40% – «Шопоголики» и «Золушки»  

Среди перечня трат большинства девушек: вечерняя укладка и покупка на одежды недорогих марок (от 500 до 10 тысяч рублей). Некоторые из участниц мечтают таким образом произвести впечатление на будущего «принца» и для этой цели готовы потратить любые деньги, даже заёмные в надежде, что инвестиции принесут свои плоды. Другие же, просто не могут обходиться без обновок, которые приобретают ради собственного удовольствия, особенно на распродажах.

30% – «Отличницы» 

Девушки готовы учиться, учиться и учится! 30% девушек 10 тысяч рублей готовы были потратить на курсы иностранных языков, курсы вокала или уроки танцев перед выступлениями.

15% – «Идеалистки»

Готовы потратить деньги на тренировки или баночку крема, который может закончиться в момент нехватки денежных средств.

10% – «Звезды» 

Среди них начинающие модели и актрисы, готовые потратить деньги на фотографа и уложиться в 7 тысяч рублей, убеждая себя в том, что гонорар модели быстро поможет не только вернуть одолженные средства, но и хорошо заработать!

5% – «Хозяйственные» 

Потратят на обучении в студии кулинарных курсов примерно 5 тысяч рублей, а также на бытовые гаджеты, без которых не представляют свою жизнь.

 

Мы проводили опрос среди постоянных клиентов, которые обращались за займом от трёх до пяти раз. Именно эти люди действительно используют онлайн МФО как альтернативу кредитке.


Материалы по теме:

Кто вы для денег?

5 финансовых инструментов, которые помогут заработать

Американский стартап автоматизировал продажи марихуаны

10 самых интересных Telegram-каналов и ботов про деньги

12 российских предпринимателей хотят создать «профсоюз» для финтех-стартапов

Рынок облигаций готов к финтех-революции. Что делать?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно