Алексей Ларин

Где искать поставщика? Только не в интернете!

Алексей Ларин, генеральный директор компании «Макрономика», начинает на Rusbase серию статей о реальном секторе экономики. В сегодняшнем материале Алексей рассказывает, как и где искать поставщиков, и сравнивает эффективность разных методов.

Не переключайтесь!


Застал одного своего знакомого в магазине за очень странным занятием. Он бережно расправлял бумажные упаковки на брикетах сливочного масла и фотографировал их. Выяснилось, что таким образом он начинает новый бизнес…

– Я же решил продуктами заняться. Сейчас ищу региональных производителей масла, у которых можно было бы разместить заказ на производство под моим брендом.

– Ищешь здесь?!

– А где еще? Не в интернете же…

Действительно, в интернете найти производителя непросто. Да его вообще днем с огнем не сыщешь! И если бы вы задались целью найти контрактное производство сливочного масла, цветочных горшков, резиновых уточек или чего-то еще, то вы, как и любой здравомыслящий человек, скорее всего, сделали бы следующее:

  • Обратились бы в отраслевую ассоциацию (в России столько ассоциаций, что среди них наверняка найдется и «Всероссийская ассоциация производителей резиновых уточек»);
  • Посетили бы ежегодную выставку «IPLS Собственная торговая марка» (отличная выставка! Если вы ее пропустили, то обязательно сходите в следующем году);
  • Поискали бы на сайтах-агрегаторах поставщиков (Alibaba.com – первое, о чем вспоминают наши бизнесмены);
  • А также на официальных сайтах производителей в интернете (да-да, Кэп!).

Но вы ни в коем случае не стали бы аккуратно расправлять магазинную упаковку резиновой уточки сливочного масла и фотографировать контакты производителя! Верно?

Поскольку сам я работаю в сфере электронной торговли и часто сталкиваюсь с проблемой поиска, мне стало интересно, какой путь в итоге окажется наиболее эффективным. Итак, я решил помочь своему знакомому и найти производство, а потом поделиться с вами своим опытом. Приступим!


Путь №1 – через ассоциацию

В случае с производителями сливочного масла стоит, пожалуй, обратиться в «Национальный союз производителей молока». Если вам, как и мне, лень звонить, писать и тем более ехать в Союз, вы можете зайти на сайт,  попытаться найти компанию в интересующем вас регионе и связаться с ней. И вот здесь вас ждет сюрприз.

Так выглядит стандартная карточка компании – члена Союза. «Пензенский молочный завод» – крупное предприятие, с богатой историей, но без каких-либо контактов. Сырную продукцию этого предприятия я встречал во многих магазинах. Часть ее явно изготовлена по контракту. Казалось бы, что участие в Союзе – отличная возможность рассказать о себе и своих возможностях по контрактному производству. Но нет, легких путей наши производители не ищут. И заказчикам не дают.


Путь №2 – через выставку

Как и указано на официальном сайте, IPLS - это единственная специализированная в РФ и СНГ выставка контрактного производства продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых под собственной торговой маркой. Это правда. На сайте среди участников я сразу же нашел потенциального партнера – «Уральский маслозавод». Но мне хотелось бы большего разнообразия в выборе, и для этого необходимо дождаться самой выставки. А проходит она, как я уже говорил, один раз в год. В общем, если идея начать производство собственной торговой марки посетит вас в марте, то у вас есть отличный шанс найти партнера на выставке. Правда, искать придется среди тех компаний, которые способны заплатить минимум 150 тысяч рублей за участие (это не считая стоимости застройки стенда!), оторваться от дел и провести в Москве 2-3 рабочих дня. А это в российских реалиях серьезно сужает поиск.


Путь №3 – через сайты-агрегаторы

Зайдем на упомянутый уже сайт Alibaba.com и поищем масло. Из полутора сотен поставщиков масла я нашел одного российского. Кроме масла, компания продает чай, кофе, фармацевтические препараты и химикаты. Вряд ли она занимается производством хоть чего-нибудь из перечисленного. Есть на Alibaba и вот такие товары:

Это вологодское масло из Одессы, где на Малой Арнаутской улице, как известно, делается вся контрабанда :) Производителей сливочного масла из Индии, Объединенных Арабских Эмиратов и Китая я не рассматриваю – хочется чего-то своего, родного.


Путь №4 – через официальные сайты производителей

Да, казалось бы, это самый простой путь. Набирай в поисковике «производители сливочного масла», выбирай понравившийся сайт, заключай контракт на производство. Так и поступим. Вуаля!


По первой рекламе я перехожу на сайт уже известного мне по выставке «Уральского маслозавода». На сайте нет ни слова о том, что компания занимается контрактным производством. Если бы я не видел их раньше в выставочном каталоге, просто закрыл бы сайт.

Вторая ссылка – знаменитый завод «Карат». Создатели сайта явно стремились рассказать о контрактном производстве, но сделали это как-то вскользь, почему-то стыдливо назвав его «индивидуальным заказом». Попробуй догадайся, что это.

Последующие ссылки и вовсе предлагают мне самому заняться производством масла (мол, раз уж не нашел в России производителей, купи технологическую линию и зарабатывай!).

Близкие по смыслу запросы, в том числе и со словосочетанием «контрактное производство» тоже не дали быстрых результатов. В итоге все равно придется обзванивать десяток-другой компаний, чтобы выяснить, предоставляют ли они услуги контрактного производства. Проще было бы зайти в ближайший супермаркет… Итак,


Путь №5 – расправляем магазинную упаковку и…

Ну, вы поняли. Сравнив адрес производства трех различных брендов, я без труда определил компанию, занимающуюся контрактным производством. Находится она недалеко – в Пензенской области. Масло делает вкусное. Большие бренды ей доверяют. Почему бы и моему знакомому не довериться?


Мораль

На первый взгляд, описанная мной ситуация не имеет ничего общего с проблемами аудитории Rusbase. В облаке тегов, среди «искусственного интеллекта», «кибербезопасности» и «киберспорта» нет места ни вологодскому маслу, ни «Уральскому маслозаводу».

Но на самом деле речь идет об одной глобальной проблеме бизнеса в России – отсутствии коммуникации между производителем и заказчиком. И начинающие предприниматели, и уже вполне устойчивые организации совершают одни и те же ошибки, выбирая каналы коммуникации, удобные и доступные им, а не клиентам. В результате две параллельные вселенные – продавцы и покупатели – живут, не замечая друг друга. И жалуются: одни – на то, что «в России ничего не производится», а другие – на то, что «продажи падают и бизнес умирает».

Я общаюсь и с теми, и с другими, поэтому решил написать эту серию статей на Rusbase. Я расскажу о том, как наладить выпуск и продажу собственных товаров с помощью интернета, как грамотно выстроить онлайн-коммуникации с партнерами и о тех компаниях, которые уже смогли это сделать. Не претендуя на знание самой-рассамой истины, я тем не менее знаю, где лежат грабли. Ну, те самые, на которые все наступают. Надеюсь, с моей помощью вы их обойдете, возьмете в руки и используете по назначению!


Материалы по теме:

Почему несырьевой экспорт может спасти Россию и что ему мешает

Памятка: как отправить свой продукт на экспорт?

Краудфандинг возродит сельское хозяйство?

Где взять деньги на бизнес, если он не имеет отношения к IT

Греческие стартапы: как развивается бизнес, когда экономика в руинах

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно