Григоришин Олег Игоревич

Правила покупки товаров в интернете


На сегодняшний день в мире насчитывается чуть менее 3 млрд пользователей интернета. Эта цифра увеличивается с каждым годом. Пропорционально интернет-аудитории, растет и количество онлайн-покупок. За 2013 год в мире было продано товаров на сумму более чем $1 трлн. В самом обозримом будущем покупки через интернет станут неотъемлемой частью жизни каждого человека на планете. Международный интернет-сервис, компания Kaymu подготовила ряд советов о том, как правильно совершать онлайн-покупки и не стать жертвой мошенников.

1. Знать, что искать. Если человек точно знает, чего хочет, то вероятность оказаться на неправильном пути стремится к нулю. Это правило в равной степени справедливо и в отношении онлайн-шопинга. Если в случае с торговлей в реальном мире для потребителя имеют значения такие факторы, как расстояние до магазина, объем товара, доступность транспорта и т.д., то при покупке через интернет-пользователей интересует только самый широкий ассортимент качественных товаров по самым низким ценам с доставкой в минимальный срок. В редких случаях цена на товар определяет выбор покупателя. Вернее, хорошая скидка.

Постоянная аудитория E-commerce знает порталы и интернет-магазины, полностью соответствующие их потребностям. Тем не менее и они не брезгуют возможностью найти для себя лучшее предложение, потратив время на работу с поисковиками. В подтверждении этих слов, сегодня более 50% аудитории портала Kaymu переходит на сайт при помощи поисковых запросов. Таким образом, за редким исключение, онлайн-покупка в Беларуси начинается с поиска товаров.

Для того чтобы найти наилучшее предложение в минимальный из возможных срок, нужно правильно сформировать запрос в поисковой строке. Чем он будет точнее, тем меньше времени пользователь потратит на поиск. С другой стороны, более общие запросы помогут ознакомиться с наиболее широким ассортиментом и выбрать наилучший вариант. Поэтому до начала поиска конкретного товара нужно определиться с критериями, которыми товар должен определенно обладать и производить поиск только по ним. Если остальными свойствами можно пренебречь, то это поможет значительно сэкономить.

2. Бренд — это тренд. И прежде всего из-за безопасности. Как правило, цены в интернет-витринах на порядок ниже. Это достигается за счет экономии на арендной плате за помещение, зарплатах персонала, затратах на коммунальные услуги и т.д. Но и среди онлайн- магазинов цены разнятся. Здесь пользователь переплачивает за гарантии безопасности сделки, транзакций, качества товара и сервисов. Если денег достаточно для того, чтобы обратиться к проверенному, авторитетному сайту, то лучше так и поступить. Если же есть желание или необходимость сэкономить, то оценивать магазин нужно по двум критериям (конечно, исключая цену): гарантиям возврата товара и отзывам. Гарантии качества чаще всего перечислены в соответствующем разделе сайте. В правилах обязательно должен быть указан срок, в течение которого возможен возврат товара. Как правило, он составляет 14 дней после покупки. При совершении покупки по телефону лучше всего эту информацию уточнять.

С отзывами ситуация обстоит несколько иначе. Их можно найти на сайте, в соц. сетях или публикациях о компании. Однако, нужно с осторожностью подходить к оценке их релевантности. С одной стороны, отзывы и публикации легко покупаются. С другой, есть конкуренты, которые также легко могут заказать PR компанию против хорошего магазина. По результатам недавнего исследования сервиса Kaymu, в РБ каждый четвертый интернет-магазин прибегает к "серым" методам продвижения при помощи отзывов. Как правило, реальные отзывы повторяются в интонациях с определенной периодичностью и содержат обоснованное подробное описание опыта покупки на ресурсе. Подобной информации стоит доверять. Если же информация в тексте представлена односложная, а тексты статей повторяют друг друга практически полностью-то, скорее всего, это неправда.

3. Деньги для мошенников. Купить товар плохого качества — это недоразумение. А вот оказаться жертвой мошенников — это уже проблема, которая может стоить больших денег. Для постоянных покупок в сети лучше всего обзавестись отдельной кредитной карточкой. Причем использовать следует исключительно кредитные карточки, потому что в их случае кредитная организация (банк-эмитент) частично берет на себя риски по всем транзакциям своих клиентов. Возврат денег на дебетовые карточки займет куда больше времени или вообще может оказаться невозможным. Еще один выход — это электронные платежные системы. Проводя платежи через них, компании также берут част рисков на себя. Наконец, самый безопасный способ оплаты — это наличными курьеру.

Если все же пришлось заплатить за покупки кредиткой, то особое внимание нужно уделить безопасности платежа. URL в адресной строке страницы, на которой находятся поля для ввода информации о карте, должен начинаться с https (где буква S означает secure — защищенный). Иными словами, все данные клиента будут зашифрованы. Помимо этого, ни в коем случае нельзя использовать чужие устройства для ввода платежных данных. Самым надежным способом обезопасить себя от мошенников является сложная система подтверждения платежа (по SMS, ключевому слову, паролю и т.д.) или использование виртуальных кредитных карт — в этом случае никто никогда не сможет узнать платежные данные клиента.

4. Форма для СПАМ. При оформлении покупки, как правило, новому покупателю предлагается заполнить форму, предполагающую передачу контактных и личных данных. Даже эта информация в руках злоумышленников может здорово испортить жизнь любому человеку. Адрес электронной почты во многих случаях используется некачественными сервисами для СПАМ рассылок, а потом и вовсе продается в составе списка другим подобным порталам; пароли могут использоваться для доступа к персональным данным покупателей (соц. сетям, банковским паролям, Email); данные о личных предпочтениях представляют особую ценность для автоматических рекламных сервисов, помогая им преследовать потребителей с предложениями совершить покупку. Поэтому для онлайн-шопинга следует завести отдельную электронную почту, пароли безопаснее использовать разные и состоящие как из букв, так и из цифр. Если регистрация требует подозрительных ответов на личные вопросы — лучше связаться с магазином по телефону и уточнить, зачем им нужна та или иная информация.

5. Товар с доставкой. Прошли те времена, когда заказывая товар по интернету, пользователи рисковали за меньшие деньги приобрести товар, который бы не подходил по ряду причин: плохое качество, неправильный размер, дефект и т.д. Риск совершить покупки, в качестве которой нельзя удостовериться лично является, в соответствии с последним исследованием интернет-магазинов — партнеров Kaymu, вторым по популярности барьером после риска потерять все деньги стараниями мошенников. Сегодня большинство интернет-витрин предоставляют возможность примерить товар перед покупкой или его внимательно рассмотреть совершенно бесплатно. Поэтому заказывая одежду, лучше всего подобрать сразу несколько вариантов комбинаций и размеров для того, чтобы выбрать оптимальный.

 интернет-магазины, покупки в интернете, как заказывать вещи по интернету, правила, покупка, интернет


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно