Марк Хлынов

Лучшие стартап-презентации, часть 3


Марк Хлынов, CEO креативного презентационного агентства esPrezo — рассматривает презентации компаний и комментирует их. Первую часть обзора смотрите здесь, а вторую — здесь. Смотрите и заимствуйте лучшее.


Paykind


Обратите внимание, как круто передается смысл проекта сквозь всю историю на слайдах. Начинаем с проблематики: факт (слайд 2), проблема/реальность (слайд 3), идеальный мир (слайд 4), доказательство с помощью цитаты (слайд 5), решение (слайд 6). Переходим к основной части: идея (слайд 7), схема работы (слайды 8-12), бизнес-модель/метрики/команда (слайды 13-16). Слайд 17 – заключение и призыв к действию. Не хватило только яркой фотографии для эмоциональной концовки. Берите пример со структуры презентации Paykind.


РСМ-системы


Смотреть здесь. Заметили фирменный стиль в презентации? Он обыгрывает идею и специфику проекта: управление надежностью оборудования крупных производителей в сфере металлургии, нефтедобычи и пр. Тумблеры из iPhone — чтобы показать «управление надежностью», а «оборудование крупных производителей» — это металлические плашки, стилизованные иконки и логотип. Визуальные метафоры помогают быстро схватить суть презентации.

Есть проблематика на слайдах 2-4, чтобы сделать решение проекта актуальным и важным для клиента/инвестора. Да, немного раздражают абстрактные заголовки на 3-4 слайдах (Roadmap, «План продаж» и пр.). Однако презентацию сделали для встреч с инвесторами, поэтому спикер опустил детали и решил озвучить их в речи, не дублируя на слайдах.

Подробнее о презентации читайте здесь.


Uplette


Видно, что над презентацией поработал профессиональный дизайнер — слайды получились простыми и по делу. Заметьте, как умело используется цвет: это вам не детская раскраска, а управление вниманием аудитории для фокусировки на значимой информации.

Местами раздражают заголовки слайдов в формате «бесполезных вех» (OurDifference, OurTraction и пр.), в то время как лучше тезисно сформулировать идею в одном коротком предложении (как на слайдах 2 и 9). Снова подмечаем, что нет проблематики в начале презентации — старт берется сразу с замечательного решения команды. Не повторяйте эту популярнейшую ошибку в стартап- или бизнес-презентациях: сначала расскажите, с какими проблемами вы столкнулись на пути, и опишите конфликт, который и задаст темп вашему рассказу.


Slidebean


Это презентация стартапа, который разрабатывает софт для создания презентаций. Отличный прием на первом слайде: авторы объявляют, что сделали презентацию в Slidebean, про который сейчас и будут говорить! Смотрите дальше: ребята обыгрывают проблематику на слайдах 2-5 с помощью редизайна слайда Дэйва Макклюра, основателя фонда 500startups, в котором и работает стартап. :)

Презентация получилась отличная: четкая структура, современный и яркий дизайн (да, longshadows — уже немного моветон). И обратите внимание, что в нижней области слайдов есть тоненькая шкала загрузки, которая показывает «движение» презентации — мелочь, а приятно.


Rover


Хороший пример презентации для выступления. Простые слайды без дублирования фраз спикера, с 1-2 ключевыми тезисами и изображениями либо статистическими фактами в текстовом и визуальном формате. В презентации всего 10 слайдов, и ни один из них не содержит больше трех смысловых блоков.

Непонятным остается то, где спикер говорит о проблеме, которую решает стартап, — слайдов с этой информацией нет. Есть небольшие недочеты и в верстке презентации (к примеру, на слайде про основателей текст скачет), но это мелочи.


Funnely


Качественная презентация. Сразу видно, что в команде стартапа есть дизайнер. Приятно листать страницы: простая визуализация, много свободного пространства, нет длинных «простыней» текста. Кстати, если не понимаете схему, на слайде 6, то сходите на сайт стартапа с анимированной инфографикой.

Портит впечатление от презентации пиксельный блок с контактами вверху слайдов. Следите за качеством загруженного файла на Slideshare, иногда оно резко снижается.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно