SmartMarketNET

Проблемы шерифа от SMARTMARKET.NET


Как бы я готовил презентацию инвестору?

В одну и ту же воду нельзя войти дважды, и не существует двух одинаковых людей, не существует двух одинаковых компаний, а значит каждая презентация вашей бизнес идеи будет уникальной. Готовиться нужно к каждой встрече, как готовимся мы? 
Первым делом стоит подумать перед кем будем выступление, какая итоговая цель презентации (получить деньги, получить независимую оценку, найти сторонников или партнеров, услышать крики "браво" и аплодисменты и т.п.), сколько будет участников и выступающих, как вы должны при этом выглядеть, каким языком и с какой тональностью говорить, какие сложные вопросы будут заданы?

Вы же помните, что выступая вы тратите самый драгоценный актив человека - вы тратите свое и чужое время.  И вот вопрос, почему с вами уже согласились встретиться, какие цели преследуют ваши "оппоненты"? Если, вы думаете, что им "просто интересно и они любители послушать клевых парней", возможно лучше начать продавать билеты на свои выступления? 

На самом деле,  с вами согласились пообщаться, только потому, что кто-то сделал предположение - вы решите его проблему! А какая одна из главных проблем инвестора и его представителей? Правильно,  где найти тот самый проект, ту самую команду, в которую стоит инвестировать. Люди, между прочим, по ночам спят плохо, вас ищут, а вы все не приходите.  Вот и решайте проблему - покажите, что именно вы те кого так долго искали. Это все к чему, если вы не понимаете зачем вы инвестору, то вероятно вы плохо понимаете, зачем вы вашим клиентам и пользователям. 
Перед встречей выясните стратегию инвестора. Пример навскидку -  венчурный фонд Лайф.Среда (http://slon.ru/appheroes/life/) инвестирует только в в финансовые мобильные и интернет-проекты, зачем вам в него обращаться, на чем поставить акценты? 

В процессе рассказа следите за реакцией и фиксируйте вопросы, которые вам задаются, пусть это делает кто-то заранее назначенный, даже если в первый раз вопрос останется без адекватного ответа, вы сможете подготовиться и в следующий раз не оплошать. Только нужно не забыть и подготовиться :) Обязательно внимательно слушайте все комментарии, все что вы можете сказать вы уже итак знаете, а вот лихо перебив потенциального инвестора, вы можете так и остаться только со своими тараканами. 

Нужно хорошо выглядеть. Как одеваться решайте сами, а вот презентацию нужно сделать на высшем уровне. Очень частая история, когда открывается PowerPoint и в обычном шаблоне трехэтажными фразами описываются все важные-преважные закорючки вашего проекта. Выделите основные мысли, потратьтесь на дизайнера, частенько не помешает видео и демонстрация прототипа. И как ни странно, для инвестора должен быть один вариант презентации, а для клиентов или партнеров другой.

Оставьте контакты, если возможно - визитки, если нет, хотя бы на последнем слайде напишите телефон, адрес сайта и электронной почты. Кому нужно, сделает фотографию. 

Общайтесь после встречи, зафиксируйте результат встречи и будьте пунктуальными, присылайте обещанные ответы на вопросы в тот срок, на который договорились. Пригласите участников встречи в  вашу группу в соц. сети и, в меру часто, напоминайте о себе, рассказывая как развиваетесь. 

Если презентация была перед большим количеством людей, а после вас будут еще выступения, не уходите сразу, встаньте в доступном месте в зале или у выхода, к вам обязательно подойдет несколько человек, еще лучше, журналистов и поговорит с вами дополнительно, это очень полезно. 

Развивайтесь, изучайте тематическую литературу, к примеру, прочитайте книгу "Привлечение инвестиций в стартап", Б. ФРЭД и Д. МЕНДЕЛЬСОН.

Есть очень много курсов и литературы о том, как правильно проводить презентацию, мы об этом говорить, не будем и коснемся только самого основного. Ставшая уже классической концепция 10/20/30 на наш взгляд все еще актуальный и лучший совет. Суть ее проста — не более 10 слайдов, продолжительностью повествования не дольше, чем 20 минут, с текстом на слайдах не менее, чем 30 кеглем. Обычно состав 10 слайдов таков:

  • Problem / Проблема
  • Your solution / Предлагаемое решение
  • Business model / Бизнес-модель
  • Underlying magic/technology / Как работает
  • Marketing and sales / Маркетинг и продажи
  • Competition / Конкуренция
  • Team / Команда
  • Projections and milestones / Результаты и вехи
  • Status and timeline / Состояние и план
  • Summary and call to action / Итоги и что делать

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно