Колонки

История магазина, который увеличил выручку в 10 раз

Колонки
Валерия Дулина
Валерия Дулина

Менеджер компании Labrika.ru

Валерия Дулина

Валерия Дулина, менеджер Labrika, делится кейсом одного строительного магазина, который смог увеличить выручку почти в десять раз, просто поработав над своим интернет-сайтом.

История магазина, который увеличил выручку в 10 раз
Присоединиться

Не секрет, что основной целью поисковой оптимизации является выведение сайта в топ-10. А еще лучше – в топ-5 или топ-3. Это желание оказаться на первых позициях в поисковой выдаче вполне оправдано. Большая часть пользователей открывает первую выданную поисковиком ссылку, поэтому до конца страницу прокручивают не все. А дальше второй страницы вообще почти никто не переходит.

Как конкуренты могут по-тихому убрать вас из поиска?Поисковые системы сами задали такую тенденцию. Они стараются сразу же предоставить наиболее подходящий вариант, чтобы вам не пришлось долго переходить с сайта на сайт в поисках необходимой информации.

SEO включает в себя целый ряд различных мероприятий по улучшению показателей сайта и повышению его позиций. Многие владельцы интернет-бизнеса считают, что такая оптимизация необязательна и можно хорошо прожить и без нее. Тем более что SEO – услуга недешевая.

Средняя стоимость продвижения молодого сайта (2-3 года) начинается от 40 000 рублей.

По некоторым запросам вполне реально попасть в топ без особых усилий. Но таких примеров слишком мало. В интернете предложение значительно превышает спрос, и первенство в поисковой системе напрямую влияет на процент прибыли.

Рассмотрим конкретный пример зависимости прибыли от SEO.

Изначально интернет-магазин строительной компании имел 864 просмотра, из которых 62 посетителя становились покупателями. Средний чек при заказе без учета доставки составляет 5350 руб. Таким образом, средняя месячная выручка интернет-магазина составляла 9 951 000 руб. Но для крупного строительного магазина оптовых продаж это не так много. Тем более – необходимо вычесть аренду складских помещений, заработную плату сотрудников, оплату коммунальных услуг и прочие расходы.

Первоначальный аудит с помощью нашего SEO-сервиса Labrika выявил наличие технических ошибок и недочеты внутренней оптимизации. Например, не было предоставлено контактных данных пунктов выдачи строительных материалов, не указаны маршруты проезда. Это ухудшало поведенческие характеристики и понижало рейтинг сайта. Также мы нашли несколько несуществующих страниц и внешние ссылки, которые требовалось немедленно закрыть, чтобы не терять «вес» сайта.

Через месяц после начала работ по исправлению найденных ошибок сайт начал набирать позиции и увеличивать продажи.

На диаграмме видно, что всего за месяц работы SEO позволило увеличить выручку с 9 до 16 млн руб. в месяц.

Далее началось изменение контента: замена имеющихся текстов уникальными, оптимизированными под определенные ключевые слова. В последнее время поисковые системы все больше обращают внимание оптимизаторов на качество контента. Поэтому данная стадия является одной из важнейших. К концу второго месяца контент был полностью исправлен и сайт стали посещать в 2 раза чаще, а количество покупателей выросло до 182 в сутки.

Улучшение качества контента повысило выручку на 15 млн руб.

Продолжая проверку, мы обнаружили некорректное отображение URL-адресов страниц. Из-за наличия в них кириллических символов поисковые системы воспринимали эти адреса как негативно влияющие на поведение пользователей. После замены кириллических символов во всех URL-адресах на латинские количество покупателей выросло еще вдвое.

Уже к концу третьего месяца выручка магазина выросла практически в 8 раз за счет исправления мелких технических ошибок и добавления качественного контента.

На этом работа по оптимизации сайта не закончилась. После очередной проверки было обнаружено, что административная панель управления сайтом Joomla генерирует дубли внутренних страниц. Все разделы каталогов получали два адреса: обычный и с добавлением index.php. Для устранения этой проблемы был настроен редирект с дублей на основные страницы, а также «Перенаправление URL» в самой системе управления.

Решение проблемы дублирования страниц значительно улучшило положение сайта в выдаче. К концу четвертого месяца интернет-магазин попал в топ-10 по 33 поисковым фразам, а количество покупателей увеличилось до 572.

5 простых и бесплатных способов анализа конкурентовТаким образом, за 4 месяца использования SEO-услуг сайт смог добиться повышения выручки до 91 млн руб. в месяц.

Графики доказывают, что SEO – это не просто продвижение ради привлечения посетителей. Поисковая оптимизация может значительно повлиять на прибыль компании. Помимо соотношения цены и качества, потребителям очень важен дизайн и удобство самого сайта. Даже при наличии качественного товара можно потерять большую часть прибыли, например, из-за сложностей оформления заказа. Хорошее SEO помогает найти все пробелы в оформлении, наполнении и настройках сайта, повышает качество сайта, уровень конверсии и процент прибыли. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «До свидания, SEO-тексты»: что эксперты думают о запуске нового поискового алгоритма «Яндекса»
  2. 2 Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?
  3. 3 Зачем вам SEO: вся суть простыми словами
  4. 4 9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник
  5. 5 9 главных «лид-магнитов»: чем привлечь клиентов на ваш сайт