INOSTUDIO

Что такое демонстрация проекта и зачем она вам нужна?

Достичь успеха при разработке проекта возможно только при согласованной работе команды исполнителей и клиента. Какие инструменты для этого существуют? Анастасия Поветкина, менеджер проектов INOSTUDIO, предлагает разобраться на примерах, зачем нужна демонстрация продукта и как лучше взаимодействовать с клиентом.


image description
Анастасия Поветкина
Менеджер проектов Inostudio

Для начала смоделируем ситуацию: вы заказываете разработку сложного мобильного приложения для своего бизнеса. После согласования основных деталей по бюджету, дизайну и обсуждения технических требований, команда приступает к разработке проекта: трудится над программной частью и доводит до совершенства дизайн, придумывает множество убойных фишек и, конечно, проводит тестирование на каждом этапе.

И вот наступает день Х – презентация готового продукта. Но долгожданный релиз выглядит совершенно иначе, чем вы ожидали! Возникает резонный вопрос: как это могло произойти, если все шло строго по утвержденной схеме и требованиям?

Это довольно распространенная ситуация в большинстве компаний по разработке ПО. Одним из успешных решений ее может стать демонстрация проекта, которая нашла отличное применение на практике и в нашей компании.


Что такое демонстрация?

Демонстрация проекта, или demo – это неотъемлемая часть любой работы над проектом, проводится по завершении спринта и нацелена на представление итогов работы клиенту. Как правило, demo позволяет определить, в правильном ли направлении движется проект, сформировать единое видение конечного продукта, следить за прогрессом и корректировать сложности еще в процессе разработки, а не на этапе сдачи проекта.

Конечная цель demo – получение не просто проекта, соответствующего заявленным техническим требованиям, а действительно нужного именно вам и вашему бизнесу продукта.

Какая бы методология ведения проектов ни была выбрана (PMI, Scrum, Canban и т. д.), demo рекомендуется проводить на каждом из этапов работы над проектом:

  • На этапе планирования, путем создания макетов и прототипов;

  • На этапе разработки, демонстрируя промежуточные результаты, например, по завершении спринта или контрольной точки;

  • По завершении всей работы, например, на последнем тестировании.

Я как менеджер проектов стараюсь показывать результат работ своим клиентам настолько часто, насколько это возможно.

Представим, что есть в наличии тестовый вариант мобильного приложения, планы работ на следующий спринт, результаты работ по завершении текущего спринта, клиенту отправлены уведомления о возможности начала тестирования новой версии продукта. Все это не дает гарантии, что все заинтересованные лица самостоятельно проверят результат.



По теме: Как мы работали с финской таможней – опыт Pochta.fi



Рассмотрим два кейса, которые встречались в практике

Кейс 1. Я информирую клиента о результатах спринтов, команда ведет все задачи в Trello или Jira, где весь процесс разработки можно отследить. Проходит десять спринтов, и по результатам очередных переговоров мы начинаем понимать, что клиент не знает своего продукта и не ориентируется в нем.

Кейс 2. Команда выполнила работы по спринту, протестировала новую версию продукта, внесла дополнительные изменения, я проинформировала клиента о том, чтобы он посмотрел результат. Пришел фидбэк, в котором сказано, что можно запускать проект. Все запустили, загрузили, и приходит еще одно письмо – что логика работы не такая, как ожидалась.

И знаете, какой вывод я вынесла из этого?

Демонстрация проекта должна быть показана клиенту, тогда подобных ситуаций не возникнет.

Команда разработала новый функционал вашего будущего бизнес-инструмента, менеджер проектов показал, описал и проговорил его вместе с вами. Таким образом, команда исполнителей лучше поймет, насколько результат удовлетворяет ваши ожидания, будем ли мы двигаться в заданном направлении или пора что-то изменить, пока еще не поздно…

Вернемся на секунду к разработке мобильного приложения: если бы на этапах работы над проектом были проведены demo, тогда вы бы получили замечательный продукт, и в день Х вас бы не ожидало разочарование. Аналогично и с кейсами: здесь проблема кроется в самом проведении демонстрации.

Важен не только факт проведения demo, но и способы презентации.

Конечно, личные встречи клиента с менеджером проектов – это идеальное решение, но чаще всего клиент и команда исполнителей далеки друг от друга. Поэтому есть иные способы проведения demo, которые я использую в своих проектах:


Способы проведения демонстраций

Технология mobile/web

Описание и достоинства

Недостатки

Skype

web

Есть возможность демонстрации своего экрана (Звонки-Демонстрация экрана), инструмент позволит вам проговорить голосом изменения или функционал и показать его

Должен быть установлен у всех заинтересованных лиц, требуется Интернет-соединение.

Вебинар

web

Есть возможность демонстрировать свой экран/видео, есть возможность задавать вопросы в чате. Большое количество сервисов, например, Webinar.ru, GoToMeeting и др.

Требуется регистрация, некоторые сервисы платные, требуется Интернет-соединение.

Запись и отправка видео с экранов компьютера

web

Можно полностью показать функциональность и рассказать о ней. Из программ рекомендую использовать Monosnap, Snagit 12, Bandicam, Fraps и др.

Некоторые программы для записи с экранов платные. Обсуждения с заказчиком происходит не в режиме реального времени.

Запись видео с экранов телефонов

mobile

Для устройств Apple запись видео с экрана с помощью приложения quicktime player или других приложений с air play технологией. Для Android платформы самые распространенные приложения scr, rec.free и др.

Некоторые программы для записи с экранов платные. Обсуждения с заказчиком не в режиме реального времени. Не везде можно записать голосовые комментарии.

Сервисы для отгрузки тестовых приложений на мобильные устройства

mobile

Для мобильных устройств Apple мы используем testflight. Для Android платформ можно использовать fabric. Клиент может скачать тестовую версию приложения на свое устройство и проверить его работу.

Требуется интернет соединение и настройка сервисов. Клиент может посмотреть и проверить не все, что было сделано.


Подведем итоги

  • Я настоятельно рекомендую как можно чаще проводить demo.

  • Идеальным вариантом является проведение демонстрации проекта после каждого спринта, чтобы вы могли увидеть, пощупать и протестировать полученный на данном этапе продукт, оценить его функционал, дать напутствия команде разработчиков и обсудить возможные разногласия, вопросы и новые идеи.

  • Проведение demo нацелено на создание первоклассного бизнес-решения, которым вы будете довольны на все 100%, и даже больше.

 Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно