Колонки

Почему презентация LeEco — это полный провал

Колонки
Артем Кузнецов
Артем Кузнецов

Колумнист Rb.ru

Артем Кузнецов

Взгляд пиарщика. Специалист по связям с общественностью Артем Кузнецов рассказывает, почему презентовать в общем-то неплохие смартфоны LeEco более провально было просто нельзя.

Почему презентация LeEco — это полный провал
Присоединиться

12 сентября состоялась одна из худших презентаций смартфонов из всех, что мне довелось видеть за последние несколько лет. И даже несколько унылая презентация Galaxy Note 7 кажется сегодня верхом мастерства, по сравнению с российской презентацией смартфонов Le 2 и LeMax 2. И вот почему.

LeEco в Китае позиционирует себя как местный Apple. И это не только лозунг – компания делает упор на инновации и качественные презентации своих продуктов.

Почему это не распространилось на Россию?

Официальный приход китайской корпорации LeEco к нам в страну состоялся.

Интернет-гигант LeTV, который на вырученные от телевизоров деньги стал разрабатывать и продавать собственный контент, сервисы, смартфоны, а сейчас замахивается еще и на электромобили и умные велосипеды, прицелился на международную арену. И плацдармом для этого наступления выбрал Россию.

На родине главным конкурентным преимуществом является большое количество интегрированных сервисов: это онлайн-кинотеатры, музыкальные приложения, интернет-магазины... И все это уже есть в их телевизорах (с разрешением 4К) и в смартфонах (которые можно использовать как пульт от того же телевизора). В результате – сотни миллионов клиентов и капитализация в $50 млрд.

Ну, а сотрудничество с компанией Faraday Future в области создания беспилотного электромобиля и вовсе развернуло готовую экосистему для дальнейшей интеграции продуктов. Руководство LeTV решило провести ребрендинг, отразив это преимущество в новом названии корпорации – LeEco.

Основатель и глава LeEco Цзя Юэтин во время презентации электромобиля LeSEE

Выступления не на уровне

Помимо сервисов и телевизоров, компания славится на родине эффектными презентациями, которые местные журналисты любят сравнивать с презентациями Apple. Небезосновательно: стиль «яблочных» презентаций копируется китайским гигантом усердно, начиная с главы компании, который выходит на презентацию в джинсах и кедах.

Но не кедами едиными, как говорится. Презентации действительно зрелищные, и на них присутствует отличная подача четко спланированного материала. 

Когда в России была объявлена официальная презентация смартфонов LeEco, специалисты и блоггеры ожидали масштабного и чрезвычайно интересного IT-события. Такого, которое редко увидишь в России.

Шоурум перед началом презентации не обманул ожиданий – интересные продукты, включая электровелосипед на Android, который может не только самостоятельно блокироваться, строить маршрут и осуществлять звонки, но даже делает сэлфи. Красивые девушки у стендов и действительно интересно организованная программа. Финалы розыгрышей в социальных сетях... Топовые блоггеры перед началом презентации хоть и не боготворили компанию, но охотно говорили о ее преимуществах и выражали искренний интерес к мероприятию.

Но потом что-то пошло не так. Началось с ведущего – Дмитрий Хрусталев, комик далеко не из первого десятка в российском стендапе, упорно пытался шутить на тему конкурентов, делая акцент на известных брендах. Все бы ничего, но шутки про взрывающиеся Galaxy Note 7 уже порядком надоели. К тому же – подача была ниже среднего. Лучше всего уровень вступления символизирует шутка «влагозащита понадобится владельцам iPhone 7, ведь они зальют его слезами, когда досмотрят эту презентацию». Комментарии, пожалуй, излишни.

Потом на сцене появился президент представительства корпорации в России и Восточной Европе Виктор Сюй, который вернул интерес слушателей и выдал действительно ценную для собравшихся информацию о компании и ее планах в России.

Виктор Сюй на фото – посередине. Справа – Дмитрий Хрусталев

Что удивило сразу – презентация была проведена на диване, то есть все выступающие просто сидели на сцене и рассказывали что-то в формате ток-шоу. И если для последнего это было бы неплохо, то для презентации такое смерти подобно – динамика падает и впечатление сразу значительно проседает. 

Однако выступление господина Сюя было, пожалуй, самым профессиональным и интересным из всего, что мы увидели далее. Если его акцент и показался кому-то слишком заметным, а то, как он коверкает слова великого и могучего – неприемлемым для презентации, то впереди этих людей ждал сюрприз.

Все что угодно могло казаться неприемлемым, странным и скучным лишь до того момента, пока на сцену не вышли руководители из Китая. А точнее, пока не заговорил переводчик. Девушка переводила одно слово из десяти, да еще и таким замогильно отрешенным голосом, что напрочь убила всяческий интерес у тех, кто не знал китайский язык. К несчастью для организаторов (да и для публики, которая была вынуждена это все наблюдать), таких выступающих было двое, и с каждой минутой шансы заснуть у зрителя только росли.

Потом вышел коммерческий директор российского представительства – и переводчик замолчал. Но от коммерческого директора мы не услышали ничего, кроме сухих и скучных цифр характеристик в сравнении с конкурентами. И, да, тут тоже не могли не пошутить про батарею Galaxy Note 7. Как вы помните, презентацию вели сидя, то есть движения было не то чтобы очень много. Как и новостей, ведь все характеристики давно были известны, особенно экспертам мобильного рынка.

Неплохая начинка

Главная интрига вечера, по мнению организаторов, – сколько будут стоить два представленных телефона, была раскрыта в конце презентации. Цены оказались не намного больше тех, что действуют в Китае.  То есть 15 000 рублей за младшую модель LeEco 2 и 30 000 за флагманский LeMax 2. Учитывая начинку – неплохо. Чтобы привлечь первых покупателей, им дали возможность офоримть скидку в 5000 рублей на ограниченное количество смартфонов. Учитывая, что на телефон идет гарантия два года и бесплатная замена экрана в течение первых трех месяцев, в случае, если оно разобьется – предложение вполне интересное.

Но для специалистов главной интригой было другое – чем насыщенную китайскую экосистему из многочисленных мультимедийных сервисов заменят в России. И тут частично подтвердились слухи, ходившие в начале года – о том, что LeEco собираются купить сервис ivi.ru. Частично – потому что о покупке речь пока не идет, но о партнерстве договорились. Помимо трехмесячной подписки на ivi, покупатели получат также подписки на сервисы Amediateka, Megogo и музыкальный сервис Zvooq. Еще один бонус – в приложении от «ЛитРес» покупатели китайских смартфонов получат 50 книг в подарок.

Все приложения будут уже установлены в смартфонах, и для активации бонусов надо будет только ввести соответствующий промокод.

Так вот, все это можно было либо рассказать за 10 минут, либо подать как-то интересно. Вместо этого – куча самых разнообразных косяков от действительно крупной и серьезной компании.

Кто виноват? Конечно, PR-щики

Если выбор ведущего можно оправдать относительной его известностью, и, если уж быть честным, не самой плохой способностью вести подобное мероприятие, то само построение презентации и выбор переводчика простить этим людям нельзя абсолютно. Также нельзя им простить то, что они не потренировали, как следует, коммерческого директора, который очень неубедительно рассказывал откровенно скучные вещи.

В результате то, что должно было взорвать мир IT в России на ближайшие пару недель, превратилось в «так себе событие».

LeEco – один из немогочисленных китайских производителей телефонов флагманского уровня, официально пришедший в Россию. Инженеры компании не только первыми убрали разъем 3,5 мм из смартфона (и тут опять вспоминаем про подражание Apple!), но и поработали над тем, чтобы качество звука стало еще лучше, разработав специальную программу передачи звука и выпустила сразу серию разных наушников с портом USB Type C.

Несмотря на отсутствие собственного контента, который был бы интересен в России, компания сумела предоставить пользователям с разными вкусами доступ к обширной библиотеке фильмов, сериалов и книг. И все это на устройстве с топовыми характеристиками по цене в 1,5-2 раза ниже сравнимых конкурентов из Кореи, Японии, Тайваня и США.

Конечно, этот продукт не будет конкурировать ни с Samsung, ни, тем более, с iPhone (это вообще отдельная вселенная). Реальные конкуренты – китайские смартфоны схожих ценовых диапазонов. И тут у аппаратов есть свои сильные стороны, которые могут привлечь покупателей. А, за смартфонами на наш рынок уже готовы ворваться сверхтонкие телевизоры, да и планы по созданию контента для русскоговорящего рынка у компании – будь здоров.

Материала для отличного PR более чем достаточно. Иные компании и из куда менее значительных новостей выжимают куда более захватывающие презентации, просто хорошо ее подготавливая. Тут же презентацию можно считать полностью провальной. И вряд ли даже заманчивое по цене предложение сможет вытянуть продажи на достойный уровень.

Впрочем, новые PR-щики (вряд ли текущие останутся в компании) смогут учесть опыт коллег и отыграться на официальной презентации телевизоров, которую можно ждать в России уже в скором будущем.

А ведь все могло быть совсем иначе...

 


 

Материалы по теме:

Китайскую LeEco уличили в завышении данных о предзаказах в 13 раз

Китайская LeEco начнет поставки в Россию своего «убийцы» Tesla в 2018 году

Китайская LeEco не нашла в России подходящего для покупки онлайн-кинотеатра

Шоу «Голос» стало рекламной площадкой для смартфонов LeEco

LeEco будет импортировать российскую еду

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Цзя Юэтин, глава LeEco: Мы надеемся превзойти Apple
  2. 2 Проверка для вендоров: семь условий, чтобы ваш продукт захотели продавать партнеры
  3. 3 Личный опыт: что нужно учитывать, создавая международный сервис?
  4. 4 Пособие для нанимающего: как провести интервью продакта
  5. 5 «За деньги — да»: зачем бизнесу переезжать внутри России