Top.Mail.Ru
Колонки

Психологические триггеры: как заставить пользователей «делиться» вашим контентом

Колонки
Валентин Кузнецов
Валентин Кузнецов

Менеджер проектов клиентского сервиса SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory

Виктория Кравченко

По данным TNS Russia, россияне тратят на соцсети треть времени, проводимого в интернете. Можно представить, сколько лайков, комментариев и репостов они ежедневно генерируют.

Что же побуждает пользователей делиться одними материалами и игнорировать другие?

Валентин Кузнецов, менеджер проектов клиентского сервиса SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory, рассказывает о психологических приемах, которые провоцируют людей быть активными в социальных сетях. 

Психологические триггеры: как заставить пользователей «делиться» вашим контентом

1. Желание хорошо выглядеть в глазах других

Компания Ipsos провела исследование, согласно которому 61% пользователей предпочитает делиться интересным, полезным или смешным контентом в соцсетях. Действительно, мы хотим демонстрировать то, что сделает нас привлекательнее в глазах других: смешные посты показывают другим наше чувство юмора, серьезные — интеллект и так далее.

Делясь сообщениями с уникальным контентом, мы словно ставим подписи: «Смотри, что я нашел», тем самым присваивая себе лавры первооткрывателя.

Совет бизнесу: старайтесь делиться максимально полезной информацией, которую пользователи могут применить на практике. Отлично, если это интересные цитаты или факты, статистические данные, удивительные цифры — как в примере ниже. Так рекламодатель обеспечит рост числа поклонников и трафик на лендинг, а пользователь — признание других юзеров.


2. Желание поделиться проблемой и поддержать другого

Вы замечали, как часто люди подписываются под всевозможными петициями, лайкают обсуждения острых социальных и политических вопросов? Прежде всего, они хотят показать заботу о ближнем, рассказать всем о своих переживаниях и волнениях. Это подтверждает исследование New York Times, согласно которому 84% опрошенных пользователей обмениваются контентом, потому что это хороший способ обратить внимание на проблемы, которые их волнуют.

По данным исследования DSL, в тройку самых популярных постов ВКонтакте за 2016 год вошли сообщение о ветеране ВОВ, сравнительный опрос между любителями кошек и собак и пост о Юрии Никулине.

Первые два сообщения из трех апеллируют к сочувствию, милосердию, умилению — очень сильным положительным чувствам. Пользователи активно откликаются на социальные темы, так что такой контент действительно работает.

Совет бизнесу: рассказывайте пользователям не только об успехах, но и социально значимых проблемах и проектах — это даст возможность раскрыться аудитории с новой стороны. Если вы всей компанией помогаете бездомным или детскому дому, расскажите своим подписчикам об этом. Это позволит стать ближе к потребителям и заручиться их поддержкой. Так, к примеру, поступила компания Krispy Kreme, оповестив аудиторию об участии в благотворительной акции.

3. Желание быть на связи

Как бы то ни было, первая и главная функция соцсетей — это общение. Тем более эта роль важна сейчас, когда у многих совсем нет времени на личные встречи, но зато под рукой есть гаджеты, которые позволяют всегда оставаться на связи. Комментарии к постам, отметки «мне нравится» и репосты — это простой и быстрый способ высказать свое мнение.

Залог активных и успешных сообществ в соцсетях — это интерактивность, активное вовлечение аудитории в диалог.

К примеру, это практикует Burger King, в сообществах которого публикуется большое количество забавных или интересных постов с призывом поставить лайк или сделать репост. Аудитория легко идет на такие действия, так как они не требуют особых усилий.

Еще один вариант интерактивного общения — предложить поучаствовать в опросе или высказать свое мнение в комментариях под постом. Так компания дает понять, что мнение подписчиков крайне ценно для нее. Это создает более тесную связь между брендом и потребителями. Еще можно предложить подписчикам закончить фразу, например: «Если бы у меня был миллион долларов, я бы…». Подобные активности также хорошо работают.

Безусловно, наиболее простой из этих способов для подписчиков — это участие в опросе.

Так, компания Эльдорадо провела накануне «Черной пятницы» голосование в сообществе ВКонтакте, где предложила пользователям выбрать темную или светлую сторону — иными словами, предпочтительный цвет бытовой техники. Оригинальная подача и отсылка к известному фильму сделали этот пост очень популярным: более 55 тысяч пользователей поучаствовали в опросе (а это больше половины от общего числа подписчиков).

Совет бизнесу: публикуйте материалы, которые подтолкнут пользователей к обсуждению. Если, например, вы производитель товаров для малышей, то необязательно разговаривать с аудиторией только о новинках и особенностях товаров. Обсудите с ними, например, 10 заповедей для мам малышей. Подобная статья вызовет интерес у подписчиков и побудит их обменяться мнениями в комментариях.

4. Желание развлечь других

Соцсети — не только средство общения, но и отдыха. Контент, который заставляет улыбнуться, всегда пользуется спросом. Потому таких материалов в соцсетях больше, чем негативных. Fractl и BuzzSumo изучили топ-1000 статей, опубликованных в социальных сетях, и выяснили, что 2/3 из них были с положительным посылом.

Дело не только в психологии пользователей. Например, согласно внутренней политике Facebook, посты с большим количеством негативных отзывов реже появляются в новостной ленте.

Совет бизнесу: публикуемый контент должен быть не только полезным, но и написанным в положительном ключе, даже если это пошаговое руководство или статистические данные. Доступная для понимания и позитивная статья заставит пользователей делиться ею с друзьями.

Поэтому задача любого рекламодателя — публиковать не только полезный, но и интересный резонансный контент, благодаря которому пользователи будут активно взаимодействовать с брендом и аудиторией.


Материалы по теме:

«Соцсети будут расти или медленно, или за деньги». Гид по SMM для B2B-стартапов

Как анализировать данные соцсетей? Гид по социальной аналитике

10 малоизвестных фактов о рекламе в Facebook

Хотите привлечь инвестиции в США? Обновляйте страницы в этих социальных сетях!

Как набрать 100 тысяч подписчиков в Twitter, имея на это всего 15 минут в день

Как проходит рабочий день SMM-щика

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Три признака, по которым сразу понятно, что перед вами «зелёный» SMM-щик
  2. 2 С помощью этих 5 шагов вы привлечете клиентов и сможете спать спокойно
  3. 3 Кошмарный сон стартапера или как заполучить первых клиентов
  4. 4 Как «притянуть» потенциальных клиентов с помощью лид-магнитов
  5. 5 «Соцсети будут расти или медленно, или за деньги». Гид по SMM для B2B-стартапов