Колонки

Почему мы отказались от инвестиций и не продались

Колонки
Олег Карнаухов
Олег Карнаухов

Основатель PushAll

Олег Карнаухов

Олег Карнаухов, разработчик сервиса PushAll, написал открытое письмо тем, кто предлагал проекту инвестиции. Почему от них решено было отказаться и какой путь развития нашел для себя PushAll?

Почему мы отказались от инвестиций и не продались
Присоединиться

Предистория: кто мы?

PushAll – это сервис мгновенных уведомлений. С помощью него можно подключить уведомления для страницы, блога, сайта (всего за 15 минут) и начать рассылать их своей аудитории. Пользователи PushAll сами решают, куда именно они хотят получать уведомления, а также могут отфильтровывать данные по ключевым словам.

Я начал разработку больше чем полтора года назад, и сначала процесс шел малоактивно из-за учебы. Но под конец 4-го курса я оформил свой проект как дипломную работу – и это дало мне дополнительную мотивацию и время.

Примерно в тот же самый момент о нас написало одно из крупных изданий о стартапах, и сразу же после этого стали сыпаться предложения о сотрудничестве, а также об инвестициях и покупках (2 конкретных предложения). Ни с кем мы не пришли к стадии обсуждения сумм, но один из потенциальных инвесторов при отказе пригрозил сделать клон приложения к декабрю за миллион рублей.

Достаточно весело было видеть такие «амбиции»: у меня одного к тому моменту ушел месяц продуктивной работы над приложением, а они с командой разработчиков и бюджетом в миллион рублей собираются делать «клон» полгода.

В общем, посмотрим в декабре, что будет.

Почему я отказываюсь от инвестиций

Идея достаточно рисковая. PushAll, по сути, идет против рынка.

Приблизительно 3 года назад был похожий проект, он предоставлял рабочее приложение на Android и возможность подцепить через ключи авторизации сторонний API к отдельному пользователю. В общем, для разработчиков идея выглядела неплохой, а вот для пользователей продукт был бесполезен. Набрали они не более сотни установок и, в конце концов, прогнулись под рынок и стали делать white label приложения (но вышло сделать всего 2).



По теме: Словарь предпринимателя – White label



Да-да.

Дело в том, что, когда ты приходишь в любую компанию с предложением интегрироваться в общую платформу, то первая их мысль – мы хотим то же самое, только чтобы наших конкурентов там не было.

Но вернемся к сути повествования. Основная идея нашего сервиса заключалась в том, чтобы пользователю было удобно подписываться на неограниченное количество источников, а эти самые источники могли бы очень просто добавляться в эту систему.

Как итог, конверсии просто дикие – пользователи, которые уже в системе, жмут всего одну кнопку, чтобы подписаться на нужный канал. Никаких регистраций, подтверждений, входов, скачиваний приложений. Да и если пользователь еще не в системе, на все у него уходит не более 2-5 минут. Упор сделан на простоту подписки и авторизации.

А что с инвестициями? Если в проект будут инвестировать сторонние люди, они захотят заработать больше и сразу – и нам придется делать white label, т.к. это приносит деньги в краткосрочной перспективе. Мы же делаем не то, чего хотят наши клиенты (компании), а то, чего хотят клиенты этих самых компаний.

То же самое и с покупкой – тут нужно, чтобы проект контролировал тот, кто будет идти к нашей цели до конца. Это то же самое, как если в Instagram ради прибыли решат интегрировать альбомы: да, этого, возможно, кто-то хочет, но такое нововведение усложнит систему, а для Instagram главное – это простота просмотра и постинга.

У каждого проекта должна быть идея, которую нельзя пускать в противоположное русло.

Мы как раз против всякого white label и однородных приложений, которые заполонили маркеты.

Ход против рынка – как он оказался эффективен

Наш выбор уже приносит свои плоды. Те, кто присоединились к нам и пиарят свои каналы, быстро растут. При этом они растут и сами, и от соседних каналов, также не теряющих от этого аудиторию.

Все мы знаем, что пользователи не сидят на одном сайте, они используют каждый день по 5-20 сайтов, и, увидев какие-либо интересные каналы, подписываются на них. В white label это невозможно: у вас есть приложение, в которое зайдут лишь те, кто знает о нём.

При использовании общего каталога, который делаем мы, происходит обмен аудиторией. Это схоже с каталогами сайтов начала 2000-х. Лучшая аналогия сейчас – магазины приложений.

Бизнес в России нацелен на быстрый доход

Если посмотреть на правила участия в ФРИИ, то вот что можно заметить. ФРИИ предполагают, что у вас уже есть доход, и что через пару лет вы будете зарабатывать намного больше. Но, когда продвигаешь новую идеологию, заработать сразу почти невозможно. Это явно не устроит в итоге тех, кто инвестировал в проект.

И после таких инвестиций ваш проект будет развиваться уже не в с целью реализации идеи, а с целью обеспечить нужды инвесторов.

Они не совсем понимают концепцию

Нельзя вкладывать в идею, которой ты даже не пользовался.

Те, кто мне писал, сразу же предлагали инвестиции или покупку. Они не задавали каких-либо дополнительных вопросов. Это настораживает, т.к. немногие из тех, кто сотрудничает с нами даже в течение месяца, до конца понимают, что мы делаем. Нам часто сложно объяснить, что такое уведомления, куда они приходят и как наш сервис должен упростить жизнь.

Возможно, я бы не отказался от инвестиций партнеров, которые в курсе наших дел. Также я всегда рад, когда нам кидают деньги через форму пожертвований.



По теме: Михаил Федоринин: Мы выжили без инвестиций, потому что рынка не было



Как мы хотим развиваться

По сути, нам не нужны деньги, нам нужны клиенты, которые будут вести каналы и рассылать уведомления. Нам нужны партнерские отношения с компаниями, чтобы показать, что это работает. И чем больше у нас пользователей, тем охотнее к нам захотят присоединиться другие.

Мы хотим медленно расти вверх, подключая новые источники. А каждый источник будет неизбежно приводить к нам новую аудиторию. Среди этой аудитории найдутся те, кто захочет создать свой канал.

В конце концов это приведет к тому, что система пассивно будет привлекать людей. На этом этапе можно предлагать корпоративные тарифы для рассылки большого количества уведомлений, а для малых объёмов предоставлять сервис бесплатно (либо за сумму, которую клиенты сами захотят заплатить).

Также у нас в разработке имеется система платных каналов. Какой же это маркетплейс – без платного контента? Владельцы каналов могут установить стоимость подписки в месяц и получать доход. Это очень полезно для создания микросервисов на основе push-уведомлений.

К примеру, можно сделать канал с новостями по футболу и предоставлять пользователям за подписку уведомления об определенных командах. Люди будут следить за матчами посредством push-уведомлений, при этом доход с подписок будет окупать заработную плату и серверные мощности на сбор и распределение информации о спортивных событиях.



Кстати, у Rusbase теперь тоже есть свой канал в PushAll. Подписывайтесь тут.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  2. 2 Приятное дежавю: обзор Huawei Watch GT4
  3. 3 OEM-площадки: как рекламодателям воспользоваться новым трендом
  4. 4 Android или iOS: что выбрать для старта карьеры в мобильной разработке
  5. 5 Как парни из Пензы делают миллионы на пиксельных раскрасках