Абросимова Екатерина Леонидовна

Путь маленького приложения к большой и жирной монетизации


Перевод моей статьи на английском "A path of a small App to big Monetization Success". Суть написанного в том, как получить доход от приложения, отталкиваясь от каналов распределения и схем заработка на приложении.

Ни для кого не секрет, что правильно разработанная маркетинговая стратегия дает возможность не только восполнить затраты по созданию приложения, но и заработать денег, забраться на верхушку App Store, и покорить весь мир своей чудо-разработкой. Но, будь все так просто, мы бы все жили в идеальном мире, пожиная плоды своего честно разработанного приложения. Увы, успех на рынке зависит от стольких факторов, что можно написать целую книгу, в попытке раскрыть влияние каждого из них в этом сложном и многогранном процессе.

В этой статье мы сосредоточились на процессе монетизации, c точки зрения каналов распределения (апп сторов, по-нашему), нужно ли писать приложение под один рынок, либо, чем больше рынков задействуешь изначально, тем краше будет денежный эквивалент, а также, описали классические схемы зарабатывания денег + платные приложения за, против, и кому они нужны.

Каналы распределения:

Великий App Store и его основной конкурент Google Play, безусловно, являются лидерами на сегодняшний день, туда все стремятся, и не зря. Но, кроме них, на зведной арене мелькают и другие представители мобильных рас, среди которых, самые заметные Blackberry, Amazon и Microsoft.Есть каналы по меньше, где не такие большие возможности и площадь, так называемый “не мейнстрим”. Хотите отличаться - вам туда.

Успех App Store воспринимают как должное, ведь он надежный, ему можно смело доверить себя и свои деньги.  93% приложений на этой лидерской площадке скачивают ежемесячно. App Store настолько успешен, скорее, не потому, что “яблочники” пропускают только те приложения, которые считают достойными, и не разочаруют своих пользователей, а потому, что это, как-никак, Apple, а он крут по умолчанию.

Google Play побил App Store в количестве доступных приложений, но, в объемах дохода на одного разработчика, он пока проигрывает. Большие размеры Google Play не удивительны, ведь Android покорил рынок своими многочисленными девайсами. Устройства Android привлекают покупателя. Тут есть из чего выбрать, и на чем протестировать одно маленькое приложенице, потому что все устройства Android разные, и верстать приходится под всевозможные виды экрана.

Короче говоря, не все то золото, что блестит для пользователя, сияет так же ярко для разработчика.

Согласно Q2 2013, скачивания приложений в Google Play достигли высокой отметки, примерно на 10% выше, чем в iOS App Store. Но, даже, если Google Play обогнал iOS App Store в количестве инсталлов приложений, в вопросах монетизации, разрыв между ними все еще остается значительным.

То есть, показатели дохода с продаж в App Store выше таковых на Google Play в два раза.  

Эти два рыночных монстра, однако, не одиноки. Существуют также Blackberry, Amazon и Microsoft.

Что ж такого примечательного в Blackberry?

В Blackberry гарантируют $10,000 дохода любому создателю приложения, который сумел выручить, по крайней мере, $1,000 от своего приложения. Добавим, что такие приемы привлечения внимание разработчиков, как 80% дохода с каждой продажи, поддержка PayPal billing, поиск по ключевым словам и многое другое, делают свое коварное дело и множат количество приложений на рынке, не по дням, а по часам. Вопрос, лишь, зачем. (любопытным товарищам кликнуть сюда).

Что ж такого примечательного в Amazon?

Да много всего, собственно. Вот и в фирме мобильной аналитики Flurry говорят, что Amazon App Store идет почти в ногу с Apple App Store в наращивании дохода для разработчиков. Но, ведь, он в десятки раз меньше, скажете вы, и будете правы. Зато Amazon App Store, в отличие от Google Play, разрешает, на некоторое время, грузить приложение бесплатно, а затем возвращаться к платной версии, + у них даже свой день бесплатного приложения есть, где вы, со своей мобильной разработкой, можете поучаствовать.

Что же примечательного в Microsoft?

Ну, как сказать, прием в Windows Phone Store, конечно, дороговат - $ 99. Но, в Microsoft можно грузить 100 бесплатных приложений, не доплачивая дополнительные $ 19,99 за каждое, то есть - ставьте бизнес на конвейер, и за дело. Кроме того, все, на что наткнется глаз в Windows Store, хорошо протестировано (кажется).

Если ваше приложение уже хорошо и успешно продается на главных рынках сбыта мобильных разработок, есть смысл попытать счастья на периферии.

Вне мейнстрима

Среди самых лучших, можно остановить свой выбор на таких магазинах, как GetJar, F-Droid и SlideME, Appoke, Handango (Pocketgear) и MobiHand. У них, конечно, есть свои плюсы и минусы, а главный их недостаток - это вирусы и плохая политика безопасности. Поэтому, не делайте поспешных выводов и взвесьте все риски, дабы ваш выбор был верным и доходо генерирующим.

Запуск приложения. Один рынок, или, чем больше, тем лучше?

В App Store идти за деньгами наиболее разумно, хотя, кто знает, может и в Google Play сразу повезет. Можно попробовать 2 сразу + все остальное по списку, если вы ярый приверженец народной мудрости “чем больше, тем лучше”.

Если посмотреть на приложение реалистичным взглядом, мы увидим, что оно новое и еще совсем зеленое, никто о нем не знает, и у вас 0 данных по метрикам. Хотите покрыть все рынки сразу? А смысл?

После того, как наше приложение - счетчик событий, под названием My Day, было запущено в App Store, его скачало довольно большое количество пользователей, за небольшой промежуток времени. Однако прошло полгода, и все пользователи внезапно исчезли, так случается с ними, довольно часто. Процентное соотношение количества оставшихся пользователей составило 1%, что дало нам пищу для размышлений. Чтобы опять заполучить пользователей, мы проанализировали данные метрик, в частности UX, usage, retention, engagement и другие. Следом, внесли изменения в приложение. После проделанных трудов, мы сумели удержать 45 % пользователей и, приложение My Day, уже готово к запуску на Google Play.

Большое количество скачиваний, к сожалению, почти ничего не значит, так как 69 % пользователей, согласно SessionM Study, больше никогда не вернуться к приложению снова. Поэтому, вместо того, чтобы фокусировать внимание только на показателях download, обратите свой взгляд на то, кто эти люди, которые используют ваше приложение регулярно, изучите их поведение внутри приложения и то, на какие кнопки они там кликают.

Разумный подход к наращиванию дохода от приложения, который минимизирует риски, материальные затраты и время, выглядит следующим образом:

Выберите один рынок > соберите данные метрик > проанализируйте > улучшите > снова и снова анализируйте > покоряйте остальные рынки

Классические схемы зарабатывания денег

Когда вы определились с местом продажи приложения, время выбрать способ зарабатывать деньги.

Ниже мы очертили самые распространенные.

Freemium

Как сказал СЕО Апп Мьюз Марк Стетлер “The mobile app ecosystem is steadily trending to a point where the free mobile app is the rule rather than the exception.” (“Экосистема мобильных приложений постепенно склоняется к тому, что бесплатное мобильное приложение - скорее, правило, чем исключение”) 

Бесплатные приложения на данный момент насчитывают около 60 и 80 процентов от общего числа всех доступных приложений на App Store и Google Play, соответственно.

Схема заработка: вы отдаете пользователю основной функционал бесплатно, и используете покупки внутри приложения, как метод монетизации, крепя ценник к дополнительным функциям и инструментам, + используете приложение в качестве рекламы.  В нашей суровой действительности, это самая доходная бизнес модель. Но не забываете, что пичкать приложение надо лишь теми функциями, которые радовали бы пользователя, а их вы обязаны выяснить, глядя на метрики, ибо, "позитив юзер экспириенс" - наш хлеб.

Платное скачивание

Не пользуется популярностью и не отличается прибыльностью, но, имеет право на существование, как и каждая, даже самая никудышная, разработка. Чтобы приложение приносило вам пользу, а пользователям виртуальное счастье, оно должно быть, либо действительно уникальным, либо высоко-бюджетной игрой (может, вообще, играми начать заниматься). Крайне нежелательно запускать платное приложение на Android, потому что, у них на рынке пиратского добра с лихвой, а бесплатных конкурентов и так хватает. К тому же, процедура возврата денег пользователям очень user friendly, а зачем нам, разработчикам, нарываться на chargeback.

Подписка

Эта модель требует постоянного наращивания контента, или же, важных пользователю услуг, и взымает плату еженедельно, ежемесячно, или ежегодно, в зависимости от вида абонемента. Такой способ зарабатывания денег займет уйму времени, так как нужно узнать о верной своему приложению аудитории и загрузить информационную телегу интересным для пользователя материалом, а свои карманы зелеными банкнотами, ибо, разработка потребует финансовых затрат.

Если вы издатель новостей, или контент провайдер, типа Netflix, Hulu, имеет смысл задуматься над этой бизнес моделью. Вы можете поучиться на горьком опыте iPad-only приложения для новостей The Daily’s, как Метью Инграм заметил в своем посте на GigaOm (перевожу): “Не игнорируйте веб, не подбирайте контент исключительно для конкретной платформы (если он не уникален), и не возводите платную стену вокруг того, что еще никто не видел)”, или набраться полезного от Instapaper, к примеру.

Реклама внутри приложения или рекламная модель

Здесь вы встраиваете рекламное поле в продукт и продаете его брендам, чья продукция придется, как раз, кстати, целевой аудитории пользователей приложения.

Подход “старой школы” мобильных приложений, который заключается в следующем: пичкаете приложение рекламой с самого начала, не важно, кто эти люди, которые его скачивают, как и то, как они им пользуются, + “СРМ баннера: цепляй - клики получай”,  становится все менее эффективным, и, вообще, его переоценивают. Даже использование СРА сетей (таких, как flurry, tapjoy, nativexi, abbrupt + как же без них, google и apple), которые продают скачивания приложений, уступило свое место “новой школе”, создающей родное для приложения рекламное пространство, основанное на детальном изучении поведения верного пользователя, а также, формирующей важную часть продукта. Такой подход конструирует качественное содержание приложения, генерирует хорошую производительность так, чтобы верная приложению аудитория положительно реагировала на все больший, и больший рекламный контент, а рекламщики платили вам денюжку.

Так в чем же проблема платных приложений?

Если ваше драгоценное творение не отличается уникальностью, и не служит верой и правдой людям из определенной сферы бизнеса, без которого они просто жить не могут, даже попытаться сделать premium приложение - идея, как ни крути, плохая, особенно на рынке Android.

Такова природа пользователя - раз платно, не стоит даже опускать глаза на цену, не важно, что ежедневное кофе стоит в разы дороже. Дейв Аддей, владеющий студией разработки приложений в Великобритании, даже написал целую статью, озаглавленную “Apps are too cheap”.

Крепя ценник на приложение, вы нарываетесь на риск низкого рейтинга, в случае, если пользователь (не дай Бог!) найдет какие-нибудь дефекты в нем.

Хотя, шанс, что ваше приложение найдет своих ценителей и фанатов, всегда есть, стоит лишь подумать над тем, как бы побудить их его купить. В противном случае, ищите новые изобретения в области мобильных технологий и рынки, где полно свободного места для новых идей, ну и, конечно, покупателей. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно