Top.Mail.Ru
Колонки

5 дров, которые мы наломали, пока строили редакцию

Колонки
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

Привет всем!

Продолжаю колонку на Rusbase. В этом выпуске я хочу рассказать о том, как мы строили нашу маленькую *уютную* нишевую редакцию, и какие уроки усвоили.

5 дров, которые мы наломали, пока строили редакцию

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧИТАТЬ

Начнем с того, что опыта работы в редакциях до того, как прийти в Rusbase 2 года назад, у меня не было. А первые полгода я была единственным представителем «редакции». Новые сотрудники присоединялись постепенно. Все внешние признаки компании — корпоративная почта, фирменный стиль — у нас появлялись медленно, по очереди, иногда со скрипом, иногда как по маслу. Мы учились пользоваться инструментами аналитики, знакомились с игроками и нарабатывали свою базу контактов, по-разному выстраивали режим работы.

Вряд ли мастистым редакторам и асам журналистики будет хоть как-то интересен этот материал. Я пишу его для начинающих предпринимателей — нашей аудитории, чтобы они видели, что мы тоже барахтаемся, пытаемся построить свою «корпоративную культуру», упорядочить процессы и развиваться.

В этой колонке я пишу НЕ про работу с информацией, ньюсмейкерами и спикерами — а про организацию работы.

Нужно также сказать, что Rusbase — нишевое издание. Вряд ли наши процессы хоть как-то похожи на процессы, которые могут позволить себе редакции деловых и прочих изданий с большим штатом. И ни в коем случае не нужно считать, что я кого-то пытаюсь учить. Самой учиться — это да.


Первое. Мы работали из дома

Даже когда у Rusbase появился милый офис в центре (как мы его ласково называем, «коморкинг») — команде можно было, в целях экономии времени (на дорогу), работать из дома. Минус один, но он большой: неконтролируемость. Руководитель не знает, кто и сколько работал над тем или иным материалом. Недорабатывает или перерабатывает? Да, мы всегда (всегда!) старались придерживаться принципа доверия, но…

А вот у работы в офисе есть большие плюсы (именно для редакции):

  • можно оперативно обсуждать инфоповоды, быстро обмениваться контактами по той или иной теме. Вообще комментарии к материалам намного проще прогововаривать (добавляя эмоции), чем расписывать;
  • чтобы проглядеть чей-то текст, мне достаточно к нему повернуться;
  • есть ощущение, что мы команда;
  • видно, кто и сколько работает.

Второе. И швец, и жнец, и на дуде игрец

Конечно, мы разделяли зоны ответственности. У всех был план материалов и свое расписание. Дежурство по новостям переходило от человека к человеку — тоже по расписанию. А вот на внешний поток героев и тем реагировали все сами по себе, «как получится».

В общем, выглядело это примерно так: сегодня я дежурю по новостям — значит, реагирую на входящие в почте, общаюсь, пишу и мониторю новостные ленты. Но ведь еще у меня запланировано интервью на завтра — нужно подготовиться, а также вон тот спикер до сих не ответил на вчерашний запрос — нужно ему напомнить.

Журналист всегда перегружен информацией. И чем меньше ему приходит информации «сторонней», чем меньше ему приходится решать срочных задач — тем лучше.

Сейчас обязанности четко разделены. Редактору длинных форматов Анне не нужно заниматься картиной дня, а новостнику Олегу — подбирать героев для интервью. Каждый знает, где его зона ответственности, как в ней работать и какую скорость выбрать.


Третье. У нас не было системы тегов

Мы периодически созванивались по скайпу с нашим SEOшником, чтобы понять, какими должны быть теги — но в систему это не складывалось. Одно время нам казалось, что чем больше тегов в материале — тем лучше. Писали всё: имена/фамилии упомянутых игроков, всевозможные связанные с темой слова (такие как «стартап» или «рынок ювелирных изделий»).

Однако самая большая ценность тегов, на мой взгляд, — в быстром поиске материалов по теме и в возможности увеличивать глубину материала через гиперссылки. Теперь у нас есть таблица тегов, с которой вся редакция должна сверяться. Здесь есть рубрики, названия ниш и отдельных игроков. Например, все новости и венчурных сделках вы можете найти по тегу deal, о сфере финансовых технологий — по тегу fintech, а о компании Apple — по тегу Apple.


Четвертое. Мы не переставали искать SMMщика

Несколько месяцев мы потратили на поиск великого SMM-бога, который совершит невероятное с нашими соцсетями, будет целыми днями играться с аудиторией и вообще. После общения со многими людьми, мы пришли к выводу, что никто лучше самого автора не может подать материал в соцсети. Человек «со стороны» не может жить сферой — а значит, толка от него будет немного.


Пятое. Не анализировали

Конечно, у нас были, и сейчас есть еженедельные аналитические отчеты по трафику. Но сейчас мы анализируем все каждый день, а не раз в неделю — это позволяет отслеживать, какие темы волнуют аудиторию и вовремя корректировать редакционный план. Сюда добавились инструменты для анализа трафика из соцсетей, utm-метки и специальные отчеты Google Analytics.

То, чем была редакция Rusbase два года назад, и то, что она представляет из себя сегодня — небо и земля! Интересно посмотреть, что будет через год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Эволюционируй, если сможешь»: как Pre-IPO спасает технологический бизнес в России
  2. 2 ERP и Agile: тест на совместимость
  3. 3 Покоряем Эверест, или Почему ваши трансформационные инициативы не взлетят
  4. 4 Копирайтер VS нейросеть: пишем текст и теряем заказчиков
  5. 5 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа