iDealMachine

Какие технологии используются в ритейле?

О том, какие тренды сегодня заметны в ритейле, рассказал заместитель ИТ-директора по инфраструктуре и сервисам компании «Лента» Николай Вяткин.


Строго говоря, под словом «ритейл» понимается розничная торговля. Ритейлерами называют предпринимателей, которые занимаются розничным бизнесом. 

Скажу сразу: очень тяжело понять, где на самом деле используются ритейл-технологии, а где – нет. Офлайн-ритейл – это целая цепочка, от производителя 

до покупателя, и в ней очень тяжело найти место для новых технологий.

Сегодня я расскажу о том, какие технологии традиционно используют ритейлеры и в чем, на мой взгляд, все еще нуждаются. Начнем с распределительных центров.


  • Распределительные центры


Здесь решаются все задачи по логистике внутри склада. Во-первых, товар нужно так расположить в помещении, чтобы его удобно было подготовить к отгрузке и отправке в торговый центр. Желательно, чтобы вся информация появлялась за одно проведение штрих-кодом по контейнеру, а система позволяла автоматически идентифицировать требуемый товар.

Факт: у ритейлера, особенно крупного, большое количество денег находится в товарных остатках. Чем меньше остатков, тем меньше замороженных средств.



По теме: Хотите запустить интернет-магазин – ищите инвестора



С ужесточением конкуренции и расширением ассортимента продукции качественное и оперативное прогнозирование спроса становится все более востребованным. Компании-ритейлеры прибегают к использованию специальных аналитических модулей, таких как, например, ERP-система, и различные системы для планирования складских запасов и прогнозирования спроса. С помощью современных решений класса BI (Business Intelligence) и различных программных продуктов можно строить прогнозы по движению продукции, разрабатывать программы лояльности и стимулировать спрос. Так, с введением системы SAP BW on SAP HANA в «М.Видео» упростили процесс создания корпоративной отчетности в разных срезах, а благодаря модели расчета потребности выхода товара с центров распределения ритейлер «может оценить корректность проведенных настроек в системах планирования и оперативно среагировать на ситуацию».



По теме: Какие технологии нужны в логистике?



  • Магазин


Дальше идем непосредственно в торговый комплекс или любой другой магазин. У каждого ритейлера существуют маркетинговые программы, направленные на привлечение клиентов или поддержание лояльности. Возьмем для примера карточку «Ленты». У нас большая часть покупок происходит с карточкой, поскольку она дает возможность участвовать в различных акциях, скидках и т.д. Такой поток информации можно эффективно использовать для изучения аудитории: например, понять какие товары предпочитает та или иная категория покупателей.

На рынке уже присутствует ряд решений, успешно работающих с такими данными. Компаниями широко используются геодемографические программы – «Mosaic», «Acorn» (CACI), конкретными примерами решений служат IKEA (Bradford, 1995), Tesco (Moore, 1991). Подобные пакеты работают за счет сбора данных о покупателе через географический маркер и объединения всех данных. Прогресс систем EPOS (места электронной продажи) означает, что розничное предприятие обладает детальной информацией об объеме продаж за каждый определенный период дня, месяца, года. Свой вклад вносит увеличение использования карт лояльности, а розничное предприятие получает информацию о покупателе, которая может быть объединена с данными EPOS. То есть, индекс, связанный с определенным держателем карты, может быть привязан к соответствующему кассовому чеку.

Сейчас у нас в стране растет уровень сервиса, и многие ритейлеры делают на этом акцент. Разработчики технологий, соответственно, тоже смотрят в эту сторону и предлагают актуальные решения.

В торговле, помимо прочего, требуются бизнес-системы, способные профилировать покупателя, просчитывать его поведение и выстраивать индивидуальные предложения. В России подобные проекты уже начали появляться.



По теме: Big data в ритейле – для чего и как?



В условиях повышенной конкуренции и насыщенности рынка всевозможными предложениями перед компаниями встает задача автоматизации всех рабочих процессов, а также поиска и адаптации нестандартных способов привлечения клиентов, уровень ожиданий которых также постоянно набирает высоту.

В следующей части статьи мы поговорим о конкретных технологиях, которые могут быть полезны ритейлерам, но пока мало используются – о дронах, голографии и нейротехнологиях.

Продолжение доступно тут.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно