Михаил Свердлов

«РИФ-Воронеж 2015»: как это было

Михаил Свердлов, директор по стратегическому развитию ИТ в Уральском банке реконструкции и развития, побывал на интернет-форуме «РИФ-Воронеж» и делится впечатлениями с читателями Rusbase. Оказалось, что мероприятие может быть очень полезным и для москвичей, которые обычно не смотрят в сторону региональных форумов. А еще – это бесплатно.


Если вы думаете, что основная жизнь интернет-тусовки сконцентрирована в Москве, то вы правы, и сердцем этой жизни уже который год становится конференция «РИФ+КИБ». Но мало кто в столице знает, что РИФ давно уже шагнул в регионы, где собирает тысячи участников – зачастую не меньше, чем в Москве. РИФы в 2015 году уже прошли в Ростове, Челябинске, Санкт-Петербурге, Иннополисе, Новосибирске, на Кавказе, в Ульяновске. А 11-12 сентября форум уже в шестой раз прошел в городе-герое Воронеже. Вы можете представить себе, насколько это было важное и значимое мероприятие для всей интернет-индустрии Черноземья.



По теме: Как открывали Иннополис



Благодаря тому, что Форум – это синергия участников, партнеров и всей отрасли – именно здесь прозвучали трендовые доклады с участием приглашенных экспертов со всей России, были проведены важные круглые столы в масштабах всей страны.

И если конференция в Москве идет три дня в десять параллельных потоков, а за все время проводится около 100 секций, то за два дня в Воронеже в пяти параллельных блоках выступили 93 спикера. Согласитесь, вполне на уровне Москвы.

Как заметили сами организаторы, в этом году форуме смогло принять участие более 3300 участников (3085 зарегистрированы через сайт) и более 4500 человек смотрели онлайн-трансляцию на сайтах rifvrn.ru, innoros.ru..

Тут собрались крупнейшие интернет-компании, интересные спикеры, популярные блогеры, лидеры интернет-бизнеса Черноземья, эксперты и специалисты по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, генеральные директора и владельцы компаний, маркетологи, PR-специалисты, копирайтеры, юзабилисты, а также обычные интернет-пользователи и представители СМИ. Все были равны и доступны для общения друг с другом.

В 2015 году ключевыми темами Форума стали: электронная коммерция, RTB, современные рекламные технологии, веб-аналитика, маркетинг, PR и многое другое.

Давайте по порядку.


Аккредитация и переговоры об участии

Когда меня пригласили выступить в блоке Корпорации потока «Стартапы», в моей картинке мира Воронеж ассоциировался лишь с «догонялками из Москвы». В самолете на мой вопрос, что советуете посмотреть в городе, девушка задумалась и предложила музеи и театры, но добавила, что в театрах точно уже нет мест. Это немного напрягло, но теплый прием в отеле Mercury, где поселили всех спикеров, отложил вопросы на следующий день. Девушка из самолета не соврала: в городе можно гулять по центру, можно ходить в галереи, но классического туристического маршрута нет, а местные жители не могут назвать ничего, кроме котенка с улицы Лизюкова.

На самом деле, если вы приедете на РИФ, у вас не хватит времени на долгие прогулки. Разве что советую вечерком заглянуть в кафе «Совок» или зайти в музей Мандельштама в обеденный перерыв. Ну а для самых пытливых типичный Воронеж хорошо описан тут.

Теперь ближе к делу. С учетом поддержки местных властей в этом году стать участником форума мог любой желающий вне зависимости от прописки.

Преимущества воронежского РИФа таковы, что все здесь бесплатно (а РИФ в Москве, для сравнения, стоит от 8000 рублей без учета проживания).

Для получения билета надо было зарегистрироваться на официальном сайте и получить на почту заветное подтверждение. Предварительная регистрация дает право бесплатно посещать любые секции, заявленные в программе, отдыхать на кофе-брейках, участвовать в розыгрышах призов от партнеров, получать материалы форума (видео- и фотоотчеты, презентации докладчиков). Каждому зарегистрированному гостю выдавался именной бейдж, который и был «входным билетом» на секции. А главное, в комплекте с бейджем шла программа мероприятия. И выбрать только одну из пяти крутых сессий, идущих одновременно, было действительно сложно.



Фото отсюда


Работа конференции и работа на конференции

В этом году форум переехал в самое сердце Воронежа и расположился в историческом здании постройки 1913 года. Кинотеатр «Спартак» строился «на века», и потому залы были большие и светлые, но при этом оснащенные всеми техническими новшествами. Форум «РИФ-Воронеж» в 2015 году проходил по пяти потокам: маркетинг, разработка, e-commerce, общий, стартап. Внутри здания были первые 4 потока, а на улице, в огромном шатре ФРИИ, шел трек «Стартапы».

Кроме программы мастер-классов, лекций и круглых столов, в кинотеатре организовали разные выставочные экспозиции. Тут были и роботы, с которыми можно было поговорить, и фотозоны, и зона парка.

Основная масса посетителей форума – это люди, которые тесно связаны с интернетом. Для них это не просто «просиживание» времени в соцсетях, для них интернет – работа и образ жизни. Было очень много профессионалов отрасли, в связи с чем и беседы на докладах принимали форму интеллектуально батла.

Несомненно, «РИФ-Воронеж» вышел на совершенно новый уровень. Это отмечается не только докладчиками, приехавшими на форум из других городов, но и самими участниками.

Организация не оставила мне как спикеру никаких поводов жаловаться, все было на высшем уровне.

Кроме разве что «деревянного» персонала в кафе кинотеатра. Но это точно не вопрос оргкомитета.

Наблюдать за выступлениями докладчиков можно было онлайн, одновременно все пять потоков выводились в реальном режиме времени на официальном сайте форума. Залы постоянно были наполнены по максимуму, некоторые секции не могли вместить всех желающих, участники сидели даже на ступеньках.

Двухчасовой интенсивный Стартап-Марафон от ФРИИ еще долго не мог завершить свою работу и после отведенного на него времени. Это была площадка для креативных проектов, смелых идей. В рамках конференции действительно оправдала себя возможность продвижения проектов.

Более 5000 раз было зафиксировано упоминание в социальных сетях хештега #rifvrn.

Этому существенно помогала Instagram-будка, которая бесплатно печатала фото, выложенные в соцсеть с хештегом мероприятия.



По теме: Как мы ездили на конкурс BGI: опыт компании Radario



Полезные знакомства и интересные сессии

Были полезные знакомства? Да, несомненно, я встретил людей, с которыми было очень интересно пообщаться, количество друзей в Facebook увеличилось на сотни.

В целом, я считаю, что конференции РИФ могут быть полезны четырем категориям участникам:

  • Студентам

Тут большое количество разного рода научно-популярной информации, много интересных лекторов, с которыми можно сделать селфи, большое количество фана в коридорах на выставке. РИФ для студентов – отличное место, чтобы официально прогулять учебу и получить много ручек, блокнотиков, значков, а заодно и новые знания.


  • Профессионалам своего дела

Уровень спикеров конференции удивит даже самого искушенного интернет-эксперта. Тут можно не только хорошо провести время, обсудить последние тенденции отрасли с коллегами, но и получить много полезной информации.


  • Крупным компаниям

В холлах были стенды HH.ru, Mail.ru, крупных IT компаний Черноземья – и оно понятно, столько любознательных потенциальных сотрудников сложно пропустить мимо!


  • Стартаперам

На конференции, кроме экспертов сферы (с которыми можно было обсудить свои идеи и уже работающие прототипы) присутствовали инвесторы и единомышленники, которых можно взять к себе в команду. Было заметно, что многие из присутствовавших стартапов еще не запустились и представляли на выставке только закрытую бета-версию. Кроме того, в рамках марафона ФРИИ каждый проект смог публично рассказать о себе и получить оценки и мнения экспертов.


Если говорить о докладах, то самым запоминающимся для гостей стал доклад в секции маркетинга Дмитрия Сатина «Как юзабилити влияет на экономику интернет-магазина».


Выступление Дмитрия Сатина – одного из ведущих юзабилити-специалистов в России


Большой интерес у меня вызвал круглый стол, основная тема которого была «Государство и интернет: мешает ли регулирование свободе». Как я уже говорил, всего перед слушателями выступили более чем 90 спикеров. Ими стали ведущие эксперты интернет-рынка России.


Вторая часть Марлезонского балета

Закрылся  форум 12 сентября церемонией награждения победителей премии «РИФ-Воронеж» – лучших в интернет-сфере Черноземья. Премия вручалась в десяти номинациях, помимо этого еще были специальные номинации от организаторов. Для Воронежа награждение точно стало событием городского масштаба: девушки были в вечерних платьях, при колье и серьгах, мужчины – в костюмах. В фойе выдавали бокалы с шампанским. Вторая часть Марлезонского балета, не иначе :)

Если говорить про номинантов, то порядка 400 заявок было подано от региональных компаний. Путем интернет-голосования отбирались финалисты, затем к работе приступили эксперты, которые оценивали проекты своим профессиональным взглядом. Как говорят организаторы, подобные мероприятия положительно сказываются на жизни региона. Это создает хорошую конкурентную среду и дарит надежду на то, что и в провинции есть настоящие самородки и гении своего дела. 


«РИФ-Воронеж» от А до Я


Выводы

Если резюмировать, то советую заглядывать на РИФ и в регионы. Формат немного более местечковый, чем в столице, но со своим шармом и задором. В Воронеже конференция была крайне занятная, полезная как для общего развития в теме, так и для нетворкинга. Если вы думаете, что все гениальные идеи в профессиональных подходах к интернету или бизнесу существуют только в Москве – вы глубоко заблуждаетесь. Регионы дают жару не хуже Златоглавой, так что – не пропустите РИФ в Сочи, Екатеринбурге, Смоленске, Владивостоке и, конечно же, в Москве (куда без этого).

Всем свободного интернета!


Другие видео можно посмотреть тут.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно