Top.Mail.Ru
Колонки

«РИФ-Воронеж 2015»: как это было

Колонки
Михаил Свердлов
Михаил Свердлов

Контент-директор Skyeng

Михаил Свердлов, директор по стратегическому развитию ИТ в Уральском банке реконструкции и развития, побывал на интернет-форуме «РИФ-Воронеж» и делится впечатлениями с читателями Rusbase. Оказалось, что мероприятие может быть очень полезным и для москвичей, которые обычно не смотрят в сторону региональных форумов. А еще – это бесплатно.

«РИФ-Воронеж 2015»: как это было

Если вы думаете, что основная жизнь интернет-тусовки сконцентрирована в Москве, то вы правы, и сердцем этой жизни уже который год становится конференция «РИФ+КИБ». Но мало кто в столице знает, что РИФ давно уже шагнул в регионы, где собирает тысячи участников – зачастую не меньше, чем в Москве. РИФы в 2015 году уже прошли в Ростове, Челябинске, Санкт-Петербурге, Иннополисе, Новосибирске, на Кавказе, в Ульяновске. А 11-12 сентября форум уже в шестой раз прошел в городе-герое Воронеже. Вы можете представить себе, насколько это было важное и значимое мероприятие для всей интернет-индустрии Черноземья.



По теме: Как открывали Иннополис



Благодаря тому, что Форум – это синергия участников, партнеров и всей отрасли – именно здесь прозвучали трендовые доклады с участием приглашенных экспертов со всей России, были проведены важные круглые столы в масштабах всей страны.

И если конференция в Москве идет три дня в десять параллельных потоков, а за все время проводится около 100 секций, то за два дня в Воронеже в пяти параллельных блоках выступили 93 спикера. Согласитесь, вполне на уровне Москвы.

Как заметили сами организаторы, в этом году форуме смогло принять участие более 3300 участников (3085 зарегистрированы через сайт) и более 4500 человек смотрели онлайн-трансляцию на сайтах rifvrn.ru, innoros.ru..

Тут собрались крупнейшие интернет-компании, интересные спикеры, популярные блогеры, лидеры интернет-бизнеса Черноземья, эксперты и специалисты по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, генеральные директора и владельцы компаний, маркетологи, PR-специалисты, копирайтеры, юзабилисты, а также обычные интернет-пользователи и представители СМИ. Все были равны и доступны для общения друг с другом.

В 2015 году ключевыми темами Форума стали: электронная коммерция, RTB, современные рекламные технологии, веб-аналитика, маркетинг, PR и многое другое.

Давайте по порядку.


Аккредитация и переговоры об участии

Когда меня пригласили выступить в блоке Корпорации потока «Стартапы», в моей картинке мира Воронеж ассоциировался лишь с «догонялками из Москвы». В самолете на мой вопрос, что советуете посмотреть в городе, девушка задумалась и предложила музеи и театры, но добавила, что в театрах точно уже нет мест. Это немного напрягло, но теплый прием в отеле Mercury, где поселили всех спикеров, отложил вопросы на следующий день. Девушка из самолета не соврала: в городе можно гулять по центру, можно ходить в галереи, но классического туристического маршрута нет, а местные жители не могут назвать ничего, кроме котенка с улицы Лизюкова.

На самом деле, если вы приедете на РИФ, у вас не хватит времени на долгие прогулки. Разве что советую вечерком заглянуть в кафе «Совок» или зайти в музей Мандельштама в обеденный перерыв. Ну а для самых пытливых типичный Воронеж хорошо описан тут.

Теперь ближе к делу. С учетом поддержки местных властей в этом году стать участником форума мог любой желающий вне зависимости от прописки.

Преимущества воронежского РИФа таковы, что все здесь бесплатно (а РИФ в Москве, для сравнения, стоит от 8000 рублей без учета проживания).

Для получения билета надо было зарегистрироваться на официальном сайте и получить на почту заветное подтверждение. Предварительная регистрация дает право бесплатно посещать любые секции, заявленные в программе, отдыхать на кофе-брейках, участвовать в розыгрышах призов от партнеров, получать материалы форума (видео- и фотоотчеты, презентации докладчиков). Каждому зарегистрированному гостю выдавался именной бейдж, который и был «входным билетом» на секции. А главное, в комплекте с бейджем шла программа мероприятия. И выбрать только одну из пяти крутых сессий, идущих одновременно, было действительно сложно.



Фото отсюда


Работа конференции и работа на конференции

В этом году форум переехал в самое сердце Воронежа и расположился в историческом здании постройки 1913 года. Кинотеатр «Спартак» строился «на века», и потому залы были большие и светлые, но при этом оснащенные всеми техническими новшествами. Форум «РИФ-Воронеж» в 2015 году проходил по пяти потокам: маркетинг, разработка, e-commerce, общий, стартап. Внутри здания были первые 4 потока, а на улице, в огромном шатре ФРИИ, шел трек «Стартапы».

Кроме программы мастер-классов, лекций и круглых столов, в кинотеатре организовали разные выставочные экспозиции. Тут были и роботы, с которыми можно было поговорить, и фотозоны, и зона парка.

Основная масса посетителей форума – это люди, которые тесно связаны с интернетом. Для них это не просто «просиживание» времени в соцсетях, для них интернет – работа и образ жизни. Было очень много профессионалов отрасли, в связи с чем и беседы на докладах принимали форму интеллектуально батла.

Несомненно, «РИФ-Воронеж» вышел на совершенно новый уровень. Это отмечается не только докладчиками, приехавшими на форум из других городов, но и самими участниками.

Организация не оставила мне как спикеру никаких поводов жаловаться, все было на высшем уровне.

Кроме разве что «деревянного» персонала в кафе кинотеатра. Но это точно не вопрос оргкомитета.

Наблюдать за выступлениями докладчиков можно было онлайн, одновременно все пять потоков выводились в реальном режиме времени на официальном сайте форума. Залы постоянно были наполнены по максимуму, некоторые секции не могли вместить всех желающих, участники сидели даже на ступеньках.

Двухчасовой интенсивный Стартап-Марафон от ФРИИ еще долго не мог завершить свою работу и после отведенного на него времени. Это была площадка для креативных проектов, смелых идей. В рамках конференции действительно оправдала себя возможность продвижения проектов.

Более 5000 раз было зафиксировано упоминание в социальных сетях хештега #rifvrn.

Этому существенно помогала Instagram-будка, которая бесплатно печатала фото, выложенные в соцсеть с хештегом мероприятия.



По теме: Как мы ездили на конкурс BGI: опыт компании Radario



Полезные знакомства и интересные сессии

Были полезные знакомства? Да, несомненно, я встретил людей, с которыми было очень интересно пообщаться, количество друзей в Facebook увеличилось на сотни.

В целом, я считаю, что конференции РИФ могут быть полезны четырем категориям участникам:

  • Студентам

Тут большое количество разного рода научно-популярной информации, много интересных лекторов, с которыми можно сделать селфи, большое количество фана в коридорах на выставке. РИФ для студентов – отличное место, чтобы официально прогулять учебу и получить много ручек, блокнотиков, значков, а заодно и новые знания.


  • Профессионалам своего дела

Уровень спикеров конференции удивит даже самого искушенного интернет-эксперта. Тут можно не только хорошо провести время, обсудить последние тенденции отрасли с коллегами, но и получить много полезной информации.


  • Крупным компаниям

В холлах были стенды HH.ru, Mail.ru, крупных IT компаний Черноземья – и оно понятно, столько любознательных потенциальных сотрудников сложно пропустить мимо!


  • Стартаперам

На конференции, кроме экспертов сферы (с которыми можно было обсудить свои идеи и уже работающие прототипы) присутствовали инвесторы и единомышленники, которых можно взять к себе в команду. Было заметно, что многие из присутствовавших стартапов еще не запустились и представляли на выставке только закрытую бета-версию. Кроме того, в рамках марафона ФРИИ каждый проект смог публично рассказать о себе и получить оценки и мнения экспертов.


Если говорить о докладах, то самым запоминающимся для гостей стал доклад в секции маркетинга Дмитрия Сатина «Как юзабилити влияет на экономику интернет-магазина».


Выступление Дмитрия Сатина – одного из ведущих юзабилити-специалистов в России


Большой интерес у меня вызвал круглый стол, основная тема которого была «Государство и интернет: мешает ли регулирование свободе». Как я уже говорил, всего перед слушателями выступили более чем 90 спикеров. Ими стали ведущие эксперты интернет-рынка России.


Вторая часть Марлезонского балета

Закрылся  форум 12 сентября церемонией награждения победителей премии «РИФ-Воронеж» – лучших в интернет-сфере Черноземья. Премия вручалась в десяти номинациях, помимо этого еще были специальные номинации от организаторов. Для Воронежа награждение точно стало событием городского масштаба: девушки были в вечерних платьях, при колье и серьгах, мужчины – в костюмах. В фойе выдавали бокалы с шампанским. Вторая часть Марлезонского балета, не иначе :)

Если говорить про номинантов, то порядка 400 заявок было подано от региональных компаний. Путем интернет-голосования отбирались финалисты, затем к работе приступили эксперты, которые оценивали проекты своим профессиональным взглядом. Как говорят организаторы, подобные мероприятия положительно сказываются на жизни региона. Это создает хорошую конкурентную среду и дарит надежду на то, что и в провинции есть настоящие самородки и гении своего дела. 


«РИФ-Воронеж» от А до Я


Выводы

Если резюмировать, то советую заглядывать на РИФ и в регионы. Формат немного более местечковый, чем в столице, но со своим шармом и задором. В Воронеже конференция была крайне занятная, полезная как для общего развития в теме, так и для нетворкинга. Если вы думаете, что все гениальные идеи в профессиональных подходах к интернету или бизнесу существуют только в Москве – вы глубоко заблуждаетесь. Регионы дают жару не хуже Златоглавой, так что – не пропустите РИФ в Сочи, Екатеринбурге, Смоленске, Владивостоке и, конечно же, в Москве (куда без этого).

Всем свободного интернета!


Другие видео можно посмотреть тут.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 IT-конференция CrossConf пройдет 15 сентября 2023 года в Москве
  2. 2 Corporate Products Day 2023 — закрытая конференция для руководителей цифровой трансформации бизнеса
  3. 3 ФРИИ и StartupDrive запустили акселерационную программу для стартапов в области электрического транспорта
  4. 4 ПАО «Ростелеком» инвестирует в новые цифровые продукты до 3 млрд рублей
  5. 5 ФРИИ и «МойСклад» ищут B2B-стартапы в области автоматизации торговли и производства