Руслан Гадельянов

Лайфхак: как продать франшизу, не открыв ни одного магазина

В своей новой статье Руслан Гадельянов отвечает на вопрос, можно ли продавать франшизы, не имея ни одной открытой точки. Как на это посмотрит покупатель? На что стоит обратить внимание при выборе франшизы, если вы хотите стать партнером? Читайте ниже.


Отвечу сразу: так работать можно!

Эта модель подходит для «легкого» бизнеса (розничная торговля, оказание услуг), но не годится для масштабных и производственных компаний.

В одной из предыдущих статей я писал про отдел сопровождения. На мой взгляд, это самый сложный участок работы во франчайзинговой системе. Да, в каждом отделе, есть свои нюансы, но выполнения обязательств перед партнерами (франчайзи) – это очень ответственная работа, и это самое главное.

Если работа будет выполнена некачественно, партнеры вправе расторгнуть договор. И придется вернуть всю сумму за паушальный взнос.

Именно от отдела сопровождения зависит, в какие сроки откроются партнеры, как быстро получат товар, на каком уровне будет оказана поддержка, где и какие новости будут размещены об открытии, какой маркетинг будет запущен, какой персонал будет работать и многое другое. С уверенностью скажу, что, если опыт предпринимателя позволяет отвечать на эти запросы, продать/купить франшизу можно.

Успех партнера на 80% зависит от УК! 20% – это действия партнера.

При выборе франшизы в первую очередь смотрите не на их упаковку, количество филиалов, отдел продаж, а на отдел сопровождения. Если руководитель компании специализируется на продаже, то у компании дорогая франшиза, красиво говорящие продажники. Их основной доход – это максимально заработать на паушальном взносе.По теме: 5 нестандартных правил успешного бизнеса от создателя Basecamp

Хорошим примером франшизы служит «Макдоналдс». Востребованный продукт, отличный отдел сопровождения, колоссальная  маркетинговая поддержка. Они продают франшизу только достойным и сильным партнерам, которых выбирают сами.

Так вот, продавать франшизу несуществующей собственной рабочей торговой точки вполне реально. Любой бизнес – это копирование успешного бизнеса. Если вы скопировали бизнес, поменяли название, то эту модель можно продать по франшизе. Но нужно учитывать, что продать такую франшизу будет сложнее, чем рабочую модель с открытой торговой точкой.

Давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание управляющей компании (УК) при продаже своей франшизы:

  • Бизнес должен быть интересным;

  • Бизнес должен быть прибыльным;

  • Красивая упаковка;

  • Качественная поддержка.


На что стоит обратить внимания потенциальным партнерам при покупке франшизы:

  • Подходит ли бизнес по интересам;

  • Соответствует ли прибыльность вашим ожиданиям;

  • Маркетинг;

  • Качественная поддержка;

  • Опыт предпринимателя.


Про пункты 1-4 можете прочитать более подробно в предыдущих статьях. Здесь хочется сделать акцент на пункте «опыт предпринимателя» – того, кто продает франшизу.

Как я уже говорил, я работал во многих сферах франчайзинга – упаковывал, продавал, сопровождал, регистрировал товарный знак, помогал с логистикой, консультировал в юридических и бухгалтерских вопросах, в маркетинге и многом другом. Исходя из своего опыта, я считаю, что есть четкая граница между рынками – розницей, оптом, е-коммерцией и франчайзингом. Предприниматели, как правило, имеют определенные способности в своей сфере. И, я считаю, так и должно быть: трудно стать хорошим бухгалтерским специалистом и отвечать за маркетинг одновременно. Поэтому схема, предложенная мной, будет работать на практике. О том, как это сделать, покажу на примере.

Собственный пример

Недавно я начал упаковывать два бизнеса. Эти бизнесы – не новые на рынке, я скопировал с действующих бизнес-моделей, которые уже зарекомендовали себя. Они на самом деле рабочие и приносят прибыль УК и партнерам. Но я знаю, что у них проблемы с отделом сопровождения. Долго не размышляя, я понял, что можно выстроить франчайзинговую сеть по их модели, но со своей хорошей поддержкой.По теме: Как правильно выбрать регион для бизнеса?

Выгода для потенциальных партнеров от такой схемы:

  1. Хорошая поддержка. У меня есть четкие обязанности: помочь партнерам. Я не занимаюсь развитием собственной торговой точки. Могу нанять профессиональных маркетологов, классных дизайнеров, крутого директолога, опытного HR-специалиста и других узкопрофильных специалистов, которые все будут работать над одной целью: оказать поддержку партнерам.

  2. Низкая цена. Учитывая, что первые партнеры – это первопроходцы, и, грубо говоря, на них тестится бизнес-модель (хотя этот бизнес в практике весьма удачный), то и цена на приобретение франшизы будет символическая.

  3. Юридическая защищенность. Договоры, которые я использую, отличаются от многих франчайзинговых. Это не лицензионный договор, не договор коммерческой концессии, это простой и понятный договор, в котором четко прописаны обязательства сторон. И если моя сторона не выполнит какое-либо обязательство, то партнер вправе потребовать возмещение расходов в досудебном порядке.

  4. Опыт. Я специализируюсь на отделе сопровождения, я знаю, каким он должен быть, чтобы решить все вопросы по открытию бизнеса, и могу продавать свой опыт.

  5. Роялти. Для первых партнеров роялти будет отсутствовать. Это справедливо. Потенциальные партнеры не знают про мой профессиональный опыт. Отсутствие роялти – это плата за их доверие.

Фото на обложке: Shutterstock.
Свяжись с героем материала
Руслан Гадельянов
Руслан Гадельянов
связаться
Rusbase Connect: медиа как сервис

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно