Никита Стаценко

Как увеличить продажи на сайте при помощи виджетов

Что такое таргетированные виджеты и как их использовать.


Одними из первых широкое распространение на сайтах рунета получили виджеты социальных сетей. Это всем известные кнопки «нравится», «поделиться» и всплывающие окна «вступить в группу». Впоследствии на страницах коммерческих сайтов все чаще стали появляться диалоговые окна онлайн-консультанта. И относительно недавно ряд известных виджетов пополнил сервис обратного звонка.

Все эти приложения для сайта служат в маркетинговых целях. Одни позволяют привлекать дополнительный трафик и расширять аудиторию лояльных пользователей (виджеты соцсетей). Другие призваны работать с трафиком на сайте и стимулировать рост конверсий (консультант, call-back).

Если с данными типами виджетов владельцы коммерческих ресурсов более-менее знакомы, и многие уже получают выгоду от их использования, то вне поля зрения бизнеса пока остается малоизученная группа виджетов электронной коммерции.


Продаем без консультантов

Виджеты электронной торговли — это триггеры (крючки), способные «зацепить» посетителя в момент его работы с сайтом и мотивировать сделать покупку или любое другое целевое действие без участия консультанта.

Это всплывающие баннеры, растяжки, на которых выводится определенная информация: предложение скидки, подарка, подписки на рассылку и другого мотивирующего текста в сопровождении графики.

Все участвующие в примерах виджеты являются готовыми шаблонами сервиса GetSale.io.

Принципиальное отличие таких виджетов в том, что они предназначены для таргетированного использования: предложение показывается тому посетителю сайта, кто в нем максимально заинтересован. В противном случае навязчивые баннеры могут вызывать негативные эмоции и провоцировать отток пользователей с сайта.


Примеры таргетированных виджетов

1. Скидка или подарок по промокоду

Такой виджет можно выводить при нахождении посетителя на целевой странице (карточка товара, доставка, страница «спасибо») или при клике по ссылкам и кнопкам (загрузить файл, отправить форму, авторизоваться) — то есть в момент изучения интересующего контента.

Пользователь читает описание номера в отеле? Самое время побудить к заказу!

Виджет показывается спустя некоторое время нахождения на странице описания номера.

Также можно «нацеливать» виджет на сегменты аудитории — часть посетителей сайта, схожих по какому-либо признаку. В этом случае виджет будет привязан не к странице или действию, а к параметрам пользователей. Например, предлагать скидку только постоянным покупателям, только жителям определенного региона и так далее. Вариантов сегментации — множество.

Спецпредложение для тех, кто уже ранее был на сайте, но ничего не купил.
Виджет настраивается на действие (антидействие), в данном случае — показывается пользователям, которые никогда не посещали страницу оформления покупки.

Скидка или подарок — очень сильные триггеры, и они отлично работают на рост продаж, если предложение действительно актуально для покупателя.

2. Информер с кнопкой призыва к действию

Этот виджет направляет посетителя на целевую страницу, где может быть дополнительная информация о предмете его интереса, форма заявки, развлекательный контент — все то, что поможет ему определиться с выбором или провести как можно больше времени на сайте.

Со страницы обзора автомобиля можно вести клиента на форму заявки на тест-драйв.
Виджет показывается спустя некоторое время после перехода пользователя на страницу отдельной модели автомобиля, при клике по кнопке «Записаться», перенаправляет пользователя на страницу записи на тест-драйв.

3. Сбор контактных данных

Для бизнеса важны не только моментальные продажи, но и база пользователей, с которыми можно работать путем продающих и информационных рассылок. Целевые виджеты помогут собрать контакты неназойливо, учитывая точки интереса посетителей (вывод виджета по событию или сегменту).

Тем, кто интересуется акциями, предложите узнавать о них первым.


4. Баннер на закрытие страницы

При закрытии сайта можно «поймать» пользователя индивидуальным мотивирующим сообщением. Данный виджет поможет продлить сессию на сайте и побудить к покупке.

Примите меры, чтобы пользователь не ушел с пустыми руками.
Виджет настроен таким образом, что появляется в момент, когда пользователь тянется курсором мышки к закрытию вкладки браузера с вашим сайтом (функциональность сервиса GetSale.io).

Сервис настройки виджетов

Для правильной работы виджетов нужно применять данные статистики о посетителях и их действиях. Все они доступны в распространенных системах аналитики (например, «Яндекс.Метрика»). В таком случае виджеты нужно создавать и привязывать к событиям на сайте вручную.

Чтобы упростить себе задачу, можно использовать сервис GetSale.io, где в одном интерфейсе собрано все необходимое — инструменты для таргетированной работы с посетителями сайта (а также сегментирование пользователей) и удобный конструктор виджетов.

Система статистики и работы с таргетированными виджетами в одном пакете.


Вся функциональность сервиса предельно проста и интуитивно понятна каждому. Все описанные выше примеры (и гораздо больше кейсов) можно реализовать здесь самостоятельно, потратив не более 10 минут.


Резюме

Качественный сайт и привлекательные цены не всегда являются залогом успешных продаж на сайте. Пользователи могут думать, уходить, возвращаться, и зачастую их нужно подвести к покупке, но сделать это ненавязчиво и аккуратно. Таргетированные виджеты помогут решить эту задачу самым естественным образом, работая точечно с мотивированной и уже «подогретой» интересом аудиторией.

На правах рекламы.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно